|
| Автор | Сообщение |
---|
Гость Гость
| Тема: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 11:23 | |
| Вот такой вопрос .Это упрямство или манипуляция?. - Сына за уроки пора -Не хочу! -Ну ты же знаешь, что надо -А ты меня не заставишь... И так во всем! Даже в любой просьбе возникают такие диалоги. Им вчера по чтению задали нарисовать рисунок друга и рассказать о нем.Сын пытался нарисовать, но с криками "Я незнаю., я не могу" так ничего и не сделал.Я попыталась ему помочь, даже предложила ему нарисовать половину рисунка (человека).Все не так! Ты не умеешь!И я не умею! Рисовать не буду! А "двойку" получишь! Ну и что! Сегодня еще был шанс все сделать-утром за полчаса до школы. Нет! Опять не буду. Так вот я пообещала, что если сын получит "2" за это задание, то компьтер я ему не дам (поиграть).Он вышел из себя, устроил истерику, кричал, что я ему "враг".А что я должна была сделать, если ребенок сам сознательно не сделал задание и знает, что будет "2".Что в такой ситуации делать? Хотя, я бы не сказала, что он не любит рисовать.Когда для себя и человечков рисует да так, что позавидовать...Вот кажется мне, что это упрямство "чистой воды" и просто в какой-то момент он уже не может остановиться. Есть два варианта.Или все пустить на самотек под его ответственность.Не сделал задание-получил "2".За это наказывать.Но это будет ор и психологическое давление "ты меня не любишь". Второе-постоянно "капать на мозги", что уроки делать надо, что это твоя обязанность и пр.(ну не только с уроками). Но он мне отвечает, философствует. Здесь до такого можно договориться! Потом я ору ,поскольку нервов уже не остается."Надо и точка!.Ну делает.Из под палки. Но вот с рисунком ничего не получилось... |
| | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 11:32 | |
| На самом деле изначально заход не совсем правильный, дающий такую реакцию. Вы не обсуждайте сам факт того что "за уроки пора", попробуйте давать выбор и чувствовать себя хозяином положения, но в другом "С чего ты хочешь начать - с математики или с русского?", ""Вначале учить стихотворение будешь или риосвать рисунок?" То есть делать или нет уроки вообще - не обсуждайте, обсуждайте последовательность действий. А почему у вас двойки - сын вроде в первом классе по возрасту ??? |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 11:37 | |
| Во втором.(Ему сейчас 7 лет 10 мес.) Если обсуждать, с чего начинать (мы так делали), то он выбирает музыку, РИТМИКУ(!) или еще что-нибудт несущественное.Отлынивает как может.Какой-то период времени у него с уроками вообще проблем не было.Делал быстро и четко.А сейчас опять пошло-поехало.Или уже расслабился перед каникулами...Но раньше так со мной не спорил. |
| | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 11:54 | |
| А почему бы не начать с несущественной (причём для Вас, но не для него!) музыки или ритмики? Втянуться с более лёгкого, перейти к более сложному ... Начали бы с этого рисунка к примеру - глядишь и накреативил бы что-то. И в вопросе рисунков - ну не надо помогать, пусть делает сам, как может, убеждать надо, работать над самооценкой - почему говорит "рисовать не умею"? Объясните, что не потрет из третьяковки с него просят, а его собственнный неповторимый рисунок, лучше него который НИКТО (ни мама ни папа) сделать не может! Моему 8 лет и 2 мес., тоже во втором - устаёт от уроков ужасно, но вот эти творческие задания делает прямо вдохновенно. Им тоже часто задают - то сочинение о Прометее, то сочинение о любимой книге... У нас в школе к ошибках очень спокойно относятся, оценок нет до пятого класса, а меня вот на днях переклинило, орала что ошибок у него куча (на самом деле они как раз чисто импульсивно-гиперного характера, светилу тетрадки показывала...), что был бы двоечником в другой школе наверняка (идиотка на самом деле...) - и всё, результат на лицо, вчера рыдал в трубку, что мам, я сочинение написал, но его надо выбросить - там много ошибок... Пришлось извиняться, просить ничего не выбрасывать... Очень они ранимые, зайчики наши... |
| | | Лея Модератор
География : España, sureste СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : emmater Сообщения : 27801 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 12:36 | |
| - Цитата :
- Какой-то период времени у него с уроками вообще
проблем не было.Делал быстро и четко.А сейчас опять пошло-поехало.Или уже расслабился перед каникулами...Но раньше так со мной не спорил. Птичка, похоже устал он у вас. Вообще, к зиме они выматываются. А еще может не получается, отдачи нет. Человек делает-делает, а пятерки не получает. Тут надо понять что конкретно его раздражает. Или может много очень для него? |
| | | Nova
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000 (тема), 2005, 2010
Сообщения : 2590 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 14:42 | |
| Птичка, у моего тоже самое. Я уже на издыхании была в последние дни, но вдруг, о счастье, - заболел ветрянкой. Ура! Чувствует себя прекрасно, только весь в зеленке Больничный дали до каникул. Хоть отдохнем :plane: :l17:
Последний раз редактировалось: Nova (Ср 17 Дек 2008 - 14:47), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Nova
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000 (тема), 2005, 2010
Сообщения : 2590 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 14:45 | |
| Заниматься, конечно, будем потихоньку. Но это не тоже самое, когда школа плюс тренировки и плюс уроки. Тут уж реально его организовать. Тем более телек и комп до занятий ЗАПРЕЩАЮТСЯ! и сопротивление бесполезно :l25: |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 22:03 | |
| Конечно, сегодня сын "2" принес.И не только по этому рисунку, а еще по окружающему миру (хотя термины учил), но видимо немного "ступил".Эти "двойки" в журнал не пошли, а для острастки в дневник.Я расстроилась жутко!!! Хотя себя настраивала на плохие оценки.Так вот, сорвалась опять, наоралась.Сын тоже наплакался, меня успокаивал: "Ну, мам, я постараюсь, я все сделаю, я исправлю..!". Нарисовал рисунок, да еще как! Красота. Уроки, конечно, опять изрядно нервы мне потрепал. Сделал и это главное. Завтра попробует пересдать окружающий и рисунок. Будем надеяться. Но еще надеется на компьютер.А если опять будет "2"? У него завтра словарный диктант и контрольная по математике. Давать комп или нет? |
| | | Ириска
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 14307 Регистрация : 2008-09-08
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Ср 17 Дек 2008 - 22:09 | |
| Мой вчера получил 2 за контрольное списывание, сегодня "исправил" на 3. А послезвтра контрольная по математике. Но я совершенно спокойна. Ну 2, ну 3, ну и пусть. Я точно знаю, он может лучше. Но так сложилось. А деть и вовсе ходит гордо-удивленный - первая двойка. (я не беру в расчет безумные двойки первой уч-цы за непринесенный карандаш, ластик.....) |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| | | | anya Модератор
География : Страна/город СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Г.р. детей
Сообщения : 25140 Регистрация : 2008-09-07
| | | | Гость Гость
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Чт 18 Дек 2008 - 8:24 | |
| - Kat, тётушка Чарли пишет:
- птичка, а сколько у вас времени сейчас? поздновато вроде
А в чем вопрос? Живем по московскому времени. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Сб 20 Дек 2008 - 23:16 | |
| Птичка, вообще-то считается, что двойка - само по себе наказание, и никакого дополнительного наказания в этом случае уже не требуется (а зачем тогда отметки?) Ни вашей ругани, ни лишения компьютера... это уже лишнее. Если вы наказываете дополнительно, то именно это ваше наказание хоть как-то еще действует на сына, а вот двойка становится уже безразличной. На самом деле лучше не брать в свои руки те вещи, за которые ребенок должен нести собственную ответственность. В этом и состоит смысл домашнего задания: это не столько повторение материала (практика показывает, что материал достаточно полно может быть усвоен на уроках), сколько навыки именно самостоятельной работы. Поэтому родитель должен только создавать условия для ее выполнения, но не проявлять активности, не брать дело в свои руки (если только ребенок не попросит о помощи). Вы можете постепенно передоверять ребенку ответственность: пусть сначала отвечает за второстепенные предметы или за творческую часть работы - тот же рисунок. Вы даже можете сказать: "Ты не хочешь делать эту работу, это твое дело. Ты уже школьник, поэтому достаточно взрослый для того, чтобы отвечать за свои дела". Можете ограничить свой контроль пока основными предметами (русский, математика). Посмотрите, как ребенок будет справляться с той частью работы, о которой вы больше не заботитесь, как он будет относиться к двойкам, сделает ли какие-нибудь выводы. |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Вс 21 Дек 2008 - 19:26 | |
| Если я не буду обращать внимания на оценки (путем наказания), то двойки останутся безразличными. Дело в том, что за оценки сына я в большинстве случаев не ругаю. А толку? Если у него проблемы с письмом, то лучше не будет.Для исправления письма нужно время. То же и с математикой Проблема в том, что ребенок абсолютно не хочет учиться (это во 2-м-то классе!) и не хочет выполнять уроки.Мотивация "А зачем вообще мне это нужно!" . И идет сознательно на 2 (как с этим рисунком). И это относится ко всем предметам (помимо трудных русского и математики).Ну да. Получил он 2 за невыполненное задание. И что. Он сделал выводы? Ничуть. Сейчас я его час заставляла заполнить дневник! Ни в какую! НЕ ХОЧУ, И что ты собираешься завтра делать с незаполненным дневником? НИЧЕГО.2 получу.Полный пофигизм. Аж страшно. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Вс 21 Дек 2008 - 23:28 | |
| Но пока сын не увидит, что его поведение вредит прежде всего ему самому - у него нет никаких причин его менять. Сейчас его побуждают взяться за уроки либо ваши наказания, либо ваше расстройство - но это тоже явление временное. Никаких "мягких" способов исправить это нету. Плохо, что в последнее время учителя предпочитают спрашивать не с детей. а с родителей. Это только подогревает в детях безответственность (буквально: они сами остаются без ответа...) Тем не менее я бы отдала на откуп ребенку хотя бы некоторую часть его домашних заданий. Пусть двойки. Пусть учительница вызовет вас, пусть беседует и стыдит вас в присутствии сына. Пусть ставит двойку в четверти... рано или поздно сын увидит, что его разгильдяйство зашло слишком далеко и стало очень дорого стоить: не только ему, но и вам. Боюсь, что иных способов пробудить сознательность просто не существует. Однако чтобы учеба не превращалась только в необходимость, только в череду бесконечных, безрадостных "надо", необходимо стимулировать познавательную потребность ребенка - через такие интеллектуальные занятия, которые приносят удовольствие. Это могут быть не только задачки по математике или разные казусы по русскому, но и наблюдения за природой, опыты по физике и химии, познавательные игры... причем лучше, если такие занятия будут совместными с родителями - чтобы ребенок на примере родителей видел, что интеллектуальные занятия могут доставлять удовольствие. Это к вопросу "зачем вообще надо учиться" - потому что интересно, потому что это одна из главных человеческих радостей - познавать. Если ребенок понимает смысл учения, он без сопротивлений будет делать и необходимое (в разумных объемах, конечно). |
| | | Гость Гость
| Тема: Re: Безысходное упрямство. Пн 22 Дек 2008 - 9:00 | |
| Спасибо. Будем работать.Еще раз об упрямстве. Если уж заупрямился, то все! и понимает,крошка, что не прав, но остановится уже не может. Ведь надо показать родителям, кто я такой есть? Вот только кто главнее? Мать или деть? |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |