Девочки, пишу пока сюда.Модераторы перенесут по адресу.Городская ПМПК пробивает создание в городе коррекционного класса для детей с тяжёлыми нарушениями речи.Я взялась им помочь и написала ходатайство от родителей, текст выкладываю, если вам есть что добавить, я буду только рада изменить его. Я умом понимаю , что от меня мало что зависит,но хочу сделать всё возможное, для того чтоб это класс открыли.Не выжить моему сыну в массовой школе.
Читайте , комментируйте.))
Мы , ниже подписавшиеся родители детей ….. ходатайствуем об
открытии в городе Тобольске класса
коррекционного обучения ,для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Поскольку особенности речевого развития детей с
тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка,
на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд
психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную
адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
Особенности речевой деятельности
отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и
аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания,
ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности
смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая
мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других
психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического
развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая
полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными
по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом
овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
У
части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие
локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии
двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и
ловкости их выполнения.
У
детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой
сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность,
сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная
раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с
окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками. У детей с тяжелыми
нарушениями речи отмечаются трудности формирования саморегуляции и
самоконтроля.
Указанные
особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются.
Они требуют целенаправленной специально организованной коррекционной работы
педагогов ,психологов и логопеда.
Общее
недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических
синдромов. Наиболее часто встречаются
1.гипертензионно-гидроцефалический - проявляется в нарушениях умственной
работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой
истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной
возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются
на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может
отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и
благодушия.
2. церебрастенический синдром – проявляется в виде повышенной
нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в виде нарушений
функций активного внимания и памяти. В одних случаях синдром сочетается с
проявлениями гипервозбудимости, в других – с преобладанием заторможенности,
вялости, пассивности.
3.синдром
двигательных расстройств – характеризуется изменением мышечного тонуса,
нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений,
недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью
общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей характерных
нарушений познавательной деятельности.
4.гипертензионно-гидроцефалический - проявляется в нарушениях умственной
работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой
истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости,
раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные
боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться
приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и
благодушия.
5.церебрастенический
синдром – проявляется в виде
повышенной нервно-психической истощаемости, эмоциональной неустойчивости, в
виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях
синдром сочетается с проявлениями гипервозбудимости, в других – с преобладанием
заторможенности, вялости, пассивности.
6. синдром
двигательных расстройств – характеризуется изменением мышечного тонуса,
нерезко выраженными нарушениями равновесия и координации движений,
недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью
общего и орального праксиса. Выявлено наличие у данной группы детей
характерных нарушений познавательной деятельности.
Положение наших семей, в которых воспитываются дети с
отклонениями в развитии, к сожалению, усугубляется тем, что своевременная
поддержка и профессиональное им содействие задерживаются в связи невысокой
активностью государственных структур и полным отсутствием как концептуальных
подходов и теоретико-методологического обоснования психологической помощи, так и
практических разработок по данному вопросу.
Таким образом , создание в городе коррекционного класса начального обучения для
детей с тяжёлыми нарушениями речи ,может помочь в решении сразу нескольких
проблем наших детей:
1.Организация обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи
комплексно, с учётом индивидуальных
особенностей, с непосредственной
активной помощью психолога и логопеда.
2.Дать возможность
так называемого «мягкого старта»детям , потому что в условиях обычного общеобразовательного класса, эта
задача практически не разрешима, исходя
из вышеизложенного нами( психологические , неврологические,
социально-адаптационные причины),пребывание каждого из наших детей в условиях обычного класса представляет
повышенные затруднения для специально не
подготовленных учителей.
3.Возможность смягчить и процесс социальной адаптации детей
в школе ,путём создания взаимодействия
педагогического , детского, родительского
коллективов.
4.Особенности развития ребенка в раннем возрасте
пластичность центральной нервной системы и способность к компенсации нарушенных
функций обуславливает важность ранней комплексной помощи, позволяющей путем
целенаправленного воздействия исправлять первично нарушенные психические и
моторные функции при обратимых дефектах и предупреждать возникновение вторичных
отклонений в развитии.