Маячок. Вот и у меня вопрос образовался. Думаю на очной консультации у нас посерьезней (вернее поглобальней будут). Ребенок во втором классе. При последнем посещении невролога (ооочень хорошего, уважаемого специалиста) нам было отмечено о тревожности ребенка, указано на навязчивые состояния. Рекомендовано посещать психолога. К сожалению, по времени и по деньгам пока не получается, через месяц планируем начать. К вам такой вопрос. Арсений у нас постоянно пишет карандашом. В первом классе сначала смотрели на это "сквозь пальцы", затем начались записи в тетрадях, предписывающие писать ручкой. Если я ему скажу: пиши ручкой - пишет, перестаю контролировать - переходит на карандаш. На прошлой неделе в дневнике писал карандашом даты, на этой неделе - отдельные предметы, сегодня пришел - все написано карандашом, по окружающему миру - все карандашом. Математику стал делать - Петерсон, так что в учебнике в самом - карандашом. Объясняет, что боится писать ручкой, наделаю ошибок - не исправить, а карандаш можно стереть, потом поверху написать ручкой. Прошу его: можно же делать медленее и внимательнее, но сразу ручкой. Садилась вместе с ним делать уроки (я имею ввиду именно вместе, рядышком), проговаривали все, писали, хорошо и красиво получалось. Стоит мне только оставить его одного сделать задания - снова карандаш. Я, конечно, не специалист, но понимаю, что от неуверенности, недостатка самооценки и тревожности, конечно. Но как бы помягче разрешить эту проблему? Понимаю, что не требованиями, ни угрозами снижения оценок за грязь и затертые тетради не изменить этого.