Дорогие форумчанки, мамочки невнимательных гиперактивных детей! Я у вас здесь новенькая, буквально пятый день внимательно изучаю форум и сайт, очень благодарна всем, что вы есть, это такая поддержка. У меня еще все впереди, диагноз СДВГ своему старшему сыну (11,5 лет) я пока поставила сама, впереди тщательное обследование и, полагаю, долгая работа с психологами, психиатрами, неврологами и другими самыми необходимыми ему и нам, родителям, специалистами. Однако прошу вашей помощи прямо сейчас, чтобы не наломать дров, пока специалисты не знают о нашем существовании.
Коротко скажу, что у ребенка налицо большинство симптомов СДВГ, гиперактивность, конечно, последние годы пошла на спад, как справедливо сказано в какой-то из статей - заменилась душевным беспокойством. Невнимательность во всяческих проявлениях присутствует тоже. Но эти два качества, в принципе, не очень портят нам ни жизнь, ни учебу. Проблема в импульсивности и всем остальном, что с ней связано.
Вспыльчивость, обидчивость, последующая за этим агрессивность, "психи", истерики случались и раньше, но последние 2-3 месяца ситуация стала просто нестерпимой. Ну живого места нет! Переругался со всеми, с кем смог. Из хоровой студии ушли, потому что поругался с педагогом по домре и руководителем хора, с детьми в хоре (хор мальчиков) отношения тоже давно не ладились. В общеобразовательной школе с начала второй четверти последовательно поругался со всеми преподавателями-предметниками (5 класс), в классе его просто уже дети не терпят, писали на него докладные, нас неоднократно вызывали и к классной, и к завучу, и к директору. Сказать что натворил что-то - не скажу. На многих уроках, по словам учителей, работает активно, ведет себя хорошо. Проблемы обычно возникают на переменках или там, где бардак и на уроке (так, дважды возникали драки с его участием на уроке труда - дети чуть друг друга не покалечили инструментами, а учитель отсутствовал). Но часто возникают конфликты "на пустом месте", из-за пустяка, когда никто не может даже понять, что причиной и "кто на ком стоял". Может обидеться на любое слово, даже если оно не сказано непосредственно в его адрес, и из этого устроить целый спектакль, с швырянием вещей, хлопаньем дверьми. Выходит из класса, по его словам, "чтобы не взорваться".
Сегодня очередная такая ситуация. Он поет. Участвует в концертах (сольно или дуэтом с девочкой). Очень хочет выступать и петь на празднике в пятницу. Но с детьми школьного хора все время в конфликтах. Они писали тоже на него докладную, просили убрать из хора. Но директриса настояла, чтобы он пел, и учительница музыки, которая с ним в общем-то всегда была в хороших отношениях ("Мой любимый ученик"), уговорила детей, чтобы были к нему терпимее. Дети вроде слушают, стараются - и все равно! Ради репетиции он не пошел на урок математики (зашел к уч. музыки, принес ей из дому новый удлинитель для аппаратуры, просил отпросить с урока, пока то да се - урок и прошел; потом пошел с ней к математичке, она же классная, встретились в коридоре, та накричала на него, сказала, что поставит тройку в четверти, поскольку была, как я поняла, контрольная (вообще-то у него ближе к пятерке и в первой четверти по математике была 5)). Пришел на репетицию, пел, пел, потом зацепился за какие-то слова, поругался со всеми. Успокоился, и снова - девочка ему сказала что-то типа "Уходи если хочешь, мы и без тебя обойдемся" - снова устроил скандал, бесился, психовал, ушел, хлопнув дверью. Не пошел в музыкальную школу из-за этого всего (из хоровой студии перевелись в муз. школу, но за полтора месяца сходил всего несколько раз из-за всех этих проблем).
Вечером я пришла домой, я сразу по его ответам почувствовала неладное (врет, поросенок), разговорила, он признался. Позвонила учительнице музыки, поговорила. Вроде в целом она к нему хорошо расположена, но не понимает, как в этой ситуации быть. И петь он хочет, и не может с коллективом сойтись. И надежды нет, что он как-то сможет сдерживаться. А дети и так делают, что могут - с них-то что потребуешь, это же тоже дети.
Вот такая ситуация. Понимаю, что сумбурно. Прошу прощения за длинный спич. Но может кто трезвым взглядом посмотрит на ситуацию и подскажет, как действовать сейчас? Пока еще та энцефалограмма, те психиатры, то лечение... Раньше я бы его ругала, пропесочивала бы, нотации читала... Но ведь это все мало того, что бездейственно, так еще и ухудшит ситуацию. Как не наломать дров еще больше?