Нашла в интернете рекомендации В.Иванченко по лечению гиперактивности и невнимательности.
Сами из нижеперечисленного пока пробовали только Рейки.
А ниже - еще один интересный материал по поводу медитаций.
Валерий Андреевич Иванченко
Один из крупнейших в мире специалистов по нетрадиционным методам оздоровления, профессор медицины и философии, ныне работающий в Институте Натуральной Медицины (США), переживший две клинических смерти и ставший не только практически здоровым, но и выдающимся целителем - биоэнерготерапевтом. Он изучил методы исцеления в разных странах - Америке, Индии, России.
Биоэнерготерапия и терапия Рейки при лечении гиперактивного поведения Известный американский врач и психолог Лайза Шульц считает, что гиперактивные дети с дефицитом внимания могут стать хорошими экстрасенсами, поскольку они обращают внимание на то, что у других заторможено лобными долями мозга. Она сама относится к этому типу людей и в течение многих лет с успехом проводит интуитивную экстрасенсорную диагностику. Конечно, хороший биоэнерготерапевт быстро очистит, выровняет и отцентрирует поле у такого ребенка. Однако этого хватает ненадолго, и уже на следующий день ребенок опять становится гиперактивным. Главное, чтобы поле вновь не сдвинулось влево. Лучше всего, по нашим данным, если мать будет ежедневно осуществлять терапию Рейки, накладывая руки на лоб ребенка. Это способствует развитию лобных долей мозга.
Фитотерапия при лечении гиперактивного поведения В народной медицине гиперактивным детям дают различные успокаивающие и желчегонные травы: сушеницу топяную, пустырник, валериану, пион уклоняющийся, лядвенец рогатый, язвенник, таволгу вязолистную, чистец лесной, верблюжью колючку, буквицу, одуванчик, душицу, цикорий, чабрец, зубчатку, кукурузные рыльца. Можно использовать следующий успокаивающий сбор:
Настой: взять по 1 ч. ложке зюзника, мелиссы, зверобоя, мальвы, ромашки, фенхеля, валерианы, залить 2 стаканами кипятка, добавить мед или лимонный сок по вкусу. Пить по 1/4-1/3 стакана 2-3 раза в день до еды. Если использовать эти травы по отдельности, то эффект будет слабее. Впрочем, увлекаться ими тоже не следует, так как это может затормозить развитие ребенка - должна быть мера!
Назначаются и противоглистные сборы, так как в большинстве случаев у детей в таком состоянии обнаруживают паразитов.
Гомеопатия при лечении гиперактивного поведения Чаще всего применяются: хамомилла, цина, арника, хелидониум, берберис, игнация, стафизагрия и другие конституциональные средства. Гомотоксикологи рекомендуют церебрум композитум, таламус композитум, арсуранель, барийодль, псоринохель, нервохель. Гомеопатические средства снижают проявления гиперактивности, способствует улучшению внимания, поведения, устраняет тики, очаги инфекции, нарушение функции желудочно-кишечного тракта. Гомеотерапию нужно проводить длительными курсами, несколько лет.
Традиционная китайская медицина при лечении гиперактивного поведения В Китае трудных и взбалмошных детей относят к типу гиперактивного "Ветра" (избыток меридианов желчного пузыря и печени). Действительно, иглотерапия тормозным методом по седативным БАТ указанных меридианов и торможение общих точек (Е-36, GI-4, RP-6, Т-2) дает отчетливые результаты.
В Китае для лечения детской гипервозбудимости издревле используется астрагал. По последним данным, эффективны травы, которые способствуют образованию тормозного медиатора нервной системы (ГАМК), - астрагал повислоцветковый и астрагал приподнимающийся (в их корнях содержится до 0,04% ГАМК). В Приамурье и Северном Китае растет маакия амурская, которая оказывает сильное успокаивающее и ноотропное действие. ГАМК содержится также в копеечнике желтоватом и копеечнике викоподобном. Они обладают общеукрепляющим свойством и в народной медицине в виде чаев даются гипервозбудимым детям.
В КИТАЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ РАСТЕНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ИНЬ, ЧЕМ ТОРМОЗЯЩИЕ ЭНЕРГИЮ ЯН.
Дело в том, что травы должны применяться месяцами, а то и годами, выраженное продолжительное торможение нервной системы может затормозить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Стимуляция инь таких последствий не вызывает. Поэтому нужно применять растения, повышающие тонус парасимпатической нервной системы: льнянку обыкновенную, крапиву двудомную и крапиву жгучую, галегу лекарственную.
Из комбинированных формул ТКМ хорошие результаты дает "Комбинация володушки".
АРОМАТЕРАПИЯ при лечении гиперактивного поведения Эфирные масла очень хорошо действуют на детей. Детский родимчик (судороги) лечили путем купания детей в душистых ваннах с шалфеем, ромашкой, тимьяном. Часто достаточно распылить в детской комнате аромат - и ребенок успокаивается. Улучшают внимание, способствуют усвоению знаний и усидчивости: ель, жасмин, лаванда, ладан, нероли, пальмароза, сандал, эвкалипт. На развитие созидательных наклонностей влияют: иланг-иланг, лиметт, можжевельник, нероли.
Гиперактивным детям нельзя использовать возбуждающие масла: гвоздику, мускат, корицу, шизандру, шалфей, чабрец.
Чакротерапия и медитация при лечении гиперактивного поведения Ребенка непросто научить медитации, но разработанная мной "Медитация на мыльном пузыре" доступна и интересна даже дошкольнику. Для этого выдуйте перед ним мыльный пузырь и поднесите его к настольной лампе. Вы увидите, что ребенка захлестнет волна удовольствия, счастья, радости, когда он увидит отраженную в мыльном пузыре радугу цветов. Теперь дайте ребенку самому надуть мыльный пузырь, и пусть он представит себя в его центре, а вокруг него как бы плавают 7 цветов радужного света. Его тело должно поглощать те цвета, которые ему необходимы. Последнее утверждение нужно повторить несколько раз. Оно должно прочно войти в подсознание ребенка, стать целью его оздоровления. Именно тогда, в каком бы цвете ни нуждался детский организм, он получает его через внутренний свет мыльного пузыря. Следующий раз можно научить ребенка вспомнить мыльный пузырь и представить его в своем воображении, наполняясь своим цветом радуги. Этот простой метод дает чудодейственные результаты, ребенок моментально успокаивается, возрастает усидчивость, развивается воображение, внимание, визуализация и в конечном счете лобные доли мозга.
B. Ивaнчeнкo
______________________________________________________
О воздействии медитации на мозг человека