|
| Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| Тема: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Вт 11 Окт 2011 - 23:52 | |
| Девочки, я решила поделиться ситуацией, которая произошла с моим сыном. Вдруг кому-то поможет. Да и интересно было бы услышать мнение других. А вышло так.. Нарушение поведения у ребенка с 1.5 лет. У невролога наблюдаемся с рождения. СДВГ официально с 5-и лет. Сейчас 6-й класс общеобразовательной обычной школы. Началку вытянули за счет учителя. Без троек. Пятый давался тяжело. С учителями, директором, сблизились как родные. Все входят в положение, понимают, жалеют, но... второй год по 3-5 замечаний в неделю по всем предметам. Учится средне, может получить 5, может 2. Зависит от многих факторов. Дошли до того, что доп. занятия по русскому, математике и английскому занимают все свободное время. Результат всего этого - потеря взаимопонимания и низкая самооценка. Вложенные усилия не равны качеству знаний на выходе. Пошла в ППМСЦ, психологи и дефектолог в один голос рекомендуют облегчить обучение в школе интегрированного образования или речевой. Самое интересное, что учителя и директор в один голос говорят, что ни в коем случае не надо переходить, а лучше продолжать обучение в общеобразовательной школе! Понятно, что решение мне принимать, но педагогов как и специалистов тоже бы надо послушать. А специалисты говорят, что учителя оказывают "медвежью услугу", завышая оценки, так как тесты показывают "натасканность" на предметы, а смыслового понимания нет. Плюс нарушения эмоционально-волевой сферы. Интересно ваше мнение. Если не попадаем в школу с интегрированным обучением, то есть ли смысл в пятый вид переходить? Седьмой вид дефектолог "отметает". Что посоветуете? |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 0:01 | |
| Смотря на что, Анушика , ты надеешься. Не слишком ли высоки ТВОИ требования к сыну? Это я к чему, а к тому, что если после 9-го идти в техникум, то учиться там уже не надо будет. Таким образом, для ребенка лучше закончить обычную школу, даже и с завышенными оценками. Все равно 90% школьных знаний не нужны в жизни, к сожалению |
| | | Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 0:08 | |
| Проблема в том, что мы это все еле тянем. У меня нервы уже не выдерживают, а у него нагрузка сумасшедшая с доп.занятиями. Дефектолог говорит, что физику и химию при данных показателях ему вряд ли удастся освоить в следующем учебном году в простой школе. Я это и сама понимаю. Математику решает плохо, только с многократными повторениями и натаскиваниями на материал. А что и как дают в других школах, я не знаю. |
| | | Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| | | | Бирма
География : Россия/ Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ****
Сообщения : 10709 Регистрация : 2008-09-23
| | | | Терра
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 5366 Регистрация : 2010-02-15
| | | | Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| | | | Элиас
География : Тольятти СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987, 2000
Прежний ник : elias Сообщения : 3115 Регистрация : 2010-02-05
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 0:32 | |
| Анушика, в конце прошлого учебного года у нас с сыном была похожая ситуация. Психолог советовала мне перевести сына в дворовую школу, а его учитель, которую я очень уважаю и которая все четыре года входила в наше положение, придумывала разные методы исправления ситуации, очень настойчиво убеждала меня "не трогать мальчика". Она мотивировала это тем, что сын-де занимает определенную нишу в классе, учителя о нем и его проблемах знают, тройки поставят всегда. Так, потихонечку, и дотянете до 9 класса. Однако эта самая "ниша" для сына была некомфортна, самооценка крайне низка, отношения наши с ним - хуже некуда! Да, он в школе как будто в раковине сидел, не высовывался, не рыпался, никуда не стремился. На нем стоял жирный крест. Учитель радовалась, что Ян перестал доставлять ей проблемы и хлопоты своим поведением, а сын отрывался дома: протест, негативизм, уроки с боем ежедневно. С большим трудом мне далось решение перевести его из замечательного лицея в другую школу. Последним фактором, убедившим меня в этом решении, были обследования московских специалистов: показано максимально индивидуализированное обучение. И вот новая школа. В классе 8 детей. Требования к детям, дисциплине, форме, проч. атрибутике и уровню знаний существенно ниже. И что ребенок? Он раскрылся. Почувствовав себя, наконец, не хуже других, он расцвел, появился интерес к учебе, проснулось дремавшее честолюбие, стремление быть первым, получать отличные отметки. Он впервые с сентября четырехлетней давности стремится получать новые знания. Он читает учебники истории и природоведения наперед. И это при том, что я и сама махнула рукой на его ученье: лишь бы как бы, никаких дополнительных занятий, только бы минимум был сделан: классная-домашняя работа, а уж усвоил-не усвоил - дело пятое. Проблемы есть, никуда не делся его ДВ. Я по-прежнему сижу с ним над уроками, складываю его портфель, звоню мамам одноклассников, узнавая домашние задания. Но прекратились ежевечерние истерики и скандалы, нормализовались отношения, которыми - я чувствую! - и сын стал дорожить. В дневнике много 4 и 5. Вполне вероятно, что в прежней школе за те же ответы он их не получил бы, но важнее другое: нам удалось восстановить ИНТЕРЕС к познанию, который свойственен ВСЕМ детям без исключения. А я все не могла поверить, что такой простой шаг, как смена школы, причем хорошей школы, откуда нас никто не гнал, может настолько изменить ситуацию... |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| | | | Четырея
География : С-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999(тем),2006
Сообщения : 2728 Регистрация : 2010-12-08
| | | | Mur
География : MSK СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 880 Регистрация : 2009-09-04
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 10:38 | |
| Два-три замечания в неделю извините конечно у кого нет, у нас в классе мне кажется у половины дневники красные. То 2, то 5 - тоже не очень-то говорят о том, что ребенок какие-то особые проблемы испытывает с учебой и с самооценкой или нуждается в круглосуточной помощи мамы, педагогов и дефектологов. Большинство мальчиков так учится. Может попробовать немножко слезть с него? А ну вдруг как будут те же три замечания в неделю и 5 и 2 чередоваться? Вы хотите, чтобы все 5 были или что? |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 15:22 | |
| Вот с удовольствием бы перевела дочь в школу, где по 10-12чел. в классе и подача материала такова, что не надо дома детке всё объяснять сызнова. Да кто ж переведет-то! - Цитата :
- А специалисты говорят, что учителя оказывают "медвежью услугу", завышая оценки, так как тесты показывают "натасканность" на предметы, а смыслового понимания нет.
-интересно, как они это выяснили? У нас перед первым классом всё было с точностью до наоборот: детка легко сдавала тесты, на к-рые её натаскали в д/саду, и ни одному спИциалисту не пришло в голову, что детка-"натасканная". Одни и те же тесты проводились разными спецами в разных центрах, а детка даже не задумывалась над ответами. Помню один из тестов: скопировать написанную письменными буквами фразу "ОН ЕЛ СУП". Соб-но, почему именно "ОН ЕЛ СУП", а не, напр, "МАША ЕЛА КАШУ"? Не знаю; видимо, просто перевод с английского варианта. Так вот, дочь, когда писала эту фразу, даже не смотрела в образец! Настолько натаскана была, что помнила наизусть, что и как писать, хоть письменными буквами сознательно писать и не умела. Т.е., даже если бы в образце "МАША ЕЛА КАШУ", у Звезды на листке всё равно бы "ОН ЕЛ СУП". И никому не пришло в голову задуматься, а почему же ребенок в образец не смотрит? |
| | | Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 20:13 | |
| В началке у меня с учителем была договоренность, что если она его потянет, то будет учить. Потянула, но высказала предположение о том, что в пятом у него могут быть большие проблемы. Пятый вытянула я и репетиторы. А вот сейчас уже больше не могу, сил нет. Как только "отпускаю", уроки не сделаны или не доделаны, по домашкам двойки, по контрольным двойки-тройки. Тетради - ужас что! Как бумага туалетная. Как только занимаюсь с ним постоянно - четыре-пять, но усилий это требуется невероятных. Он расстраивается тоже, психует. Ну-ка шесть дополнительных занятий в неделю по полтора часа. Плюс еще танцы. А дефектолог и психолог определили "натасканность" с помощью тестов и заданий. Мур, вы недопоняли видимо. Пятерки меня мало интересуют, проблема в том, что ребенок самостоятельно не учится вообще, на уроке материал усваивает плохо. Задает дополнительные вопросы, ему учитель ставит два. Или замечание. Но самое интересное при все при этом, что учителя говорят, что да, есть проблемы, но якобы можно справиться. Я их спрашиваю, а зачем тогда ставите замечания в дневник и двойки по поведению? Меня вызываете? Сами и справляйтесь тогда. Говорят, так положено. Сегодня брали характеристику к психиатру, так они накатали, что он учится на четыре и пять. А в дневнике листочек вклеен с выпиской оценок за четверть, так там трояков несколько выходит. Психиатр в шоке была. Школу расформировывать хотят, я уж думаю, что может из-за этого они трясутся там так, школа маленькая, всего десять или одиннадцать классов. Не знаю, что и думать. Ну теперь уж пусть специалисты разбираются, надеюсь попасть в школу интегративного образования, она чуть ли не единственная в России, говорят мест нет. Елиас, спасибо. У нас тоже так, в школе более-менее, а дома - полный абзац! |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 20:38 | |
| Солнце мое! Твой сын отнюдь не УО. Просто ему нужно ремесло. Я подозреваю, что ты сама предъявляешь сыну завышенные требования, нехай учится, если не гонят. По моей доморощенной теории, сын наследует скорость и мерку развития отца. Как у вас с " меркой отца"? |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 20:41 | |
| - Терра пишет:
- Кэт, почему в техникуме не надо будет учиться? Я не совсем понимаю и сама что там происходит..Иногда впечатление, что кроме оплаты за обучение ничего не интересует их...
Терра, никакой платы. Какая такая учеба, если спаренные уроки и готовиться только к одному в день? ну, минут 20, а то и меньше... |
| | | Anushika
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Артёмчик 1998 г. (СДВГ)
Прежний ник : Anushika Сообщения : 366 Регистрация : 2009-03-26
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Ср 12 Окт 2011 - 21:55 | |
| Кать, так я ж про УО вообще ничего не говорила. Просто есть проблема, которую надо понять. Я ведь не только про поведение, образование то никто не отменял, тем более, что парень вроде в норме, а проблемы такие, как будто бы не норма. Вот и врачи сегодня спорили, где "собака зарыта". Целый консилиум собрали, их клиент или не их. Да я в психиатрию то подалась только из-за школы этой, в нее можно попасть только через психиатра. Думала мне в ППМСЦ помогут, а там только психолог с нами работает, помощи дефектолога не предусмотрено почему-то. Только консультация. А папка то у него тоже из той же серии, но судить по его детству трудно, такие вещи обычно не афишируются, да и по прошествии времени их уже искажает память и сознание. Делает угодным для личности. Отец говорит, что да, проблемы были в школе, хулиганил, учился плохо. |
| | | Mur
География : MSK СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 880 Регистрация : 2009-09-04
| Тема: Re: Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" Чт 13 Окт 2011 - 23:11 | |
| - Anushika пишет:
- Мур, вы недопоняли видимо. Пятерки меня мало интересуют, проблема в том, что ребенок самостоятельно не учится вообще, на уроке материал усваивает плохо. Задает дополнительные вопросы, ему учитель ставит два. Или замечание.
Но самое интересное при все при этом, что учителя говорят, что да, есть проблемы, но якобы можно справиться. Я их спрашиваю, а зачем тогда ставите замечания в дневник и двойки по поведению? Меня вызываете? Сами и справляйтесь тогда. Говорят, так положено. Сегодня брали характеристику к психиатру, так они накатали, что он учится на четыре и пять. А в дневнике листочек вклеен с выпиской оценок за четверть, так там трояков несколько выходит. Психиатр в шоке была. Школу расформировывать хотят, я уж думаю, что может из-за этого они трясутся там так, школа маленькая, всего десять или одиннадцать классов. Не знаю, что и думать. Ну теперь уж пусть специалисты разбираются, надеюсь попасть в школу интегративного образования, она чуть ли не единственная в России, говорят мест нет. Нет ну а как вы хотели. Если вы будете над ним стоять и ручкой его водить, то так и будут домашки делаться. Ваши домашки, их же маме задают. почитайте темы про воспитание самостоятельности |
| | | mysmart
География : Люберцы - Новокосино СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004, 1 сентября
Сообщения : 4842 Регистрация : 2009-12-09
| | | | | Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга" | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |