Маячок, я знаю особенности своего ребенка и вроде бы как-то с ними свыклась.
Но иногда меня просто ставят в тупик его поступки или, точнее сказать, "непоступки".
Всё время подозреваю, что у него некая степень аутизма.
Друзей у него нет. Дети общаются с ним, но нельзя сказать, что это дружба. Он часто в себе, в чем-то своем, при этом ему надо этим поделиться и он, как умеет, делится, но не сказать, что дети его с желанием слушают. Это по моим наблюдениям. Сейчас более-менее общается с одной девочкой из класса, иногда заходит в гости к ней, и то потому, что они вместе ходят в секцию. Раньше тоже общался с другой девочкой, она уехала жить в другой город.
Мне всё время кажется, что он как-то мало проявляет самые частые человеческие эмоции: сочувствие (сострадание), огорчение, ему сложно сказать, что он чувствует (если чувствует). И в то же время побеситься немного, повеселиться он может.
Но сегодня он меня просто убил. Я пришла к учителю поговорить и вижу: она фотографирует детей с игрушками, памперсами и прочим добром. Они все радостные, довольные. Мой смотрит на это со стороны. Оказалось, что всю неделю они собирали это для дома малютки. Миша мне даже словом не обмолвился. Но дети-то другие понимают, что они делают хорошее дело, им этого ХОЧЕТСЯ. Ему не хочется ничего, ему всё равно, оказывается? Или он опять скажет: я забыл сказать тебе, мама. Забывчивость иногда просто патологическая (забывает передать записки, носит деньги для школы, если собирают их, по несколько дней, вспоминает о чем-то в самый последний момент). Может, это из-за того, что он не осознает важность этого? Как подправлять это? Дятлом и так работаю. Книги он понемногу читает. Сочувствовать иногда может, я знаю. Он добрый мальчик.
Сегодня с ним ещё не успела поговорить, но почти уверена, что он ответит "забыл". Это частый ответ в таких ситуациях.
При этом он практически отличник, если не считать физкультуры и иногда рисования-труда (в разных четвертях по-разному).
Может, это какая-то недоработка моя? Но вроде я стараюсь ему объяснять такие вещи. Сама эмоции показываю.
Правда, одно но. Муж у меня часто подобным образом проявляет эмоции , т.е. никак. Просто не задумавается, не говорит, не оценивает других. Но с сыном-то чаще общаюсь я. Как "разбудить" его?
Медицински всё понятно, боремся с помощью лекарств с кучкой разных неприятностей , а вот что касается эмоций, выражения отношения к поступкам других, желания совершить какой-то поступок - пробел
Ещё для общей оценки ситуации: ему 9 лет, в компьютерные игры не играет ВООБЩЕ. Есть хобби: шахматная секция. Тут эмоций иногда больше, чем в обычной жизни, до слез, бывает доходит иногда.
Что посоветуете? Или это норма для мальчика такого возраста и я всё себе "накрутила"?