|
| Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ | |
| Автор | Сообщение |
---|
Lvova
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-05-01
| Тема: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 0:24 | |
| Я воспитатель группы выходного дня в частном дет.саду. По образованию психолог. Мама 2 детей. К нам привели мальчика 2,5 лет с диагнозом Гиперактивность. Его мама сказала, что он приемный с 7 мес, физ. развивается по возрасту. в сад пошли они в 1,8 лет и воспитатели начали к ним притензии предъявлять, что он больной и гиперактивный, направили их к невропатологу и пошли к заведующей писать заявление, чтобы убрали больного ребенка из группы! Они перевелись в другой сад, там с одним воспитателем ребенок нашел контакт, со вторым нет. родители по выходным работают, по этому привели ребенка к нам. Я с такими детьми никогда не работала. перечитала за 2 дня уже пол интернета ( нас же в институте только теоритически учили). Из моих наблюдений у мальчика больше СДВ чем гиперактивность. Он ходил по комнатам, безпорядочно брал все игрушки смотрел и кидал. Более 2 сек. поиграл только с детской посудкой. Не было никакого страха и смушения, везде залезал на столы, стулья. Привлечь его внимания я согла только когда он ел. Я увидела, что он наблюдает за мной и даже улыбнулся, когда я кегли мячиком сбивала. Это было целых 3 минуты. На 2 мин. мне удаль его заинтересовать лазанием по детской горке. Он очень любит воду - долго играл с краном с водой. Любой запрет вызывает истерику, по этому старалась мягко но настойчиво переключать внимание с опасных предметов на другие действия. У него хорошая мелкая моторика, засовывает гвоздики мозаики, но все это на считанные секунды. Все методики по коррекции начинаются с 4 лет (т.к. с этого возраста более -менее точно можно диагноз установить). Как мне себя вести с ребенком, чтобы ему не навредить? Есть конкретные правила поведения с такими детками, чего точно делать нельзя? (с не ругать и не бить все понятно). может кто посоветует спец литературу? |
| | | Пеппи Админ
География : Израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002
Прежний ник : СДВГ мама Сообщения : 9354 Регистрация : 2008-08-29
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 1:05 | |
| Lvova, я перенесла вашу тему из консультаций психолога govorusha в Детский сад, т.к. govorusha отвечает на вопросы приемных родителей. Если хотите - перенесу тему в консультации психолога Mayachok (в консультациях отвечает только консультант) или оставлю здесь - и вы сможете получить ответы форумчан. При желании можете также продублировать тему в консультациях Маячка. |
| | | Lvova
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-05-01
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 1:11 | |
| Пеппи, мальчик же приемный, вот я и подумала, что консультант с проф. направленностью может лучше ситуацию понять - напишет, что все ок и не обращатьвниманя или не запускать родителям ситуацию и найти сразу дефектолога на месте. У них куча диагнозов в карте от Гидроцифалии (которой и в помине нет) - кто ж знает, что там в этих дед.домах им колят и какие диагнозы рисуют, чтобы ребенком легче манипулировать было(((. |
| | | Пеппи Админ
География : Израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002
Прежний ник : СДВГ мама Сообщения : 9354 Регистрация : 2008-08-29
| | | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 10:27 | |
| Пеппи, у меня в теме уже были вопросы не только от приемных родителей. Я бы не хотела, чтобы был запрет обращений ко мне по другим детям (не приемным). Если это возможно и корректно по отношению к другим специалистам. Lvova, подумаю над Вашим вопросом - отвечу. |
| | | Lvova
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-05-01
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 10:51 | |
| govorusha добавлю уточнений - может пригодится. У мальчика очень хороший аппетит - если не ограничить объем, будет есть без перерыва. Запихивает еду и ест с жадностью, но мальчик не толстый. Малыш не говорит. слышала от него только какие-то распевчатые звуки пару раз и все. Родители сказали, что он говорит "мама", "нет" и еще пару слов. |
| | | Пеппи Админ
География : Израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002
Прежний ник : СДВГ мама Сообщения : 9354 Регистрация : 2008-08-29
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 12:37 | |
| - govorusha пишет:
- Пеппи, у меня в теме уже были вопросы не только от приемных родителей. Я бы не хотела, чтобы был запрет обращений ко мне по другим детям (не приемным). Если это возможно и корректно по отношению к другим специалистам.
Говоруша, в таком случае с моей стороны возражений нет. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Ср 2 Май 2012 - 23:23 | |
| Пеппи, спасибо. С Вами приятно работать. Lvova, Вам. Первое, что приходит в голову – у мальчика действительно выраженный дефицит внимания... родителей. Во-первых, отдавать в сад ребенка до двух лет, причем ребенка, который только год находится в семье – крайне нежелательно! Мягко говоря. Во-вторых, родители работают в выходные и ребенка отводят тоже по сути в сад, пусть даже очень хороший, но в сад, где он опять-таки находится не с родителями. А сколько дней в неделю ребенок находится с родителями, не в саду? Я очень надеюсь, что они компенсируют ему хотя бы эти «выходные», которые он вынужден проводить в детском учреждении вместо дома. Если же (вдруг) ребенок вообще все время находится в детских учреждениях... но про это и подумать страшно. Очень надеюсь, это не так...? В любом случае, раннее начало посещения сада (а у большинства приемных детишек фактический возраст меньше паспортного) и работающие по выходным родителям - одно это уже однозначно говорит о том, что ребенок недополучает необходимого внимания и заботы со стороны родителей. И я думаю, многие описанные Вами признаки имеют больше отношения не к тому дефициту внимания, который отражен в диагнозе СДВ(Г), а скорее к некомпенсированному дефициту внимания, заботы значимых взрослых. Скорее это про нарушения привязанности и зашкаливающую тревогу ребенка, чем про неврологические особенности нервной системы. Конечно, могу ошибаться, информации о ребенке немного. Но мое предположение отчасти подтверждает выраженный «хороший аппетит» мальчика и возможность "достучаться" до ребенка в это время (снижение тревоги). Один из главных иррациональных способов справляться с тревогой и удовлетворять потребность в близости и в эмоциональном тепле – поедание пищи или иное раздражение слизистой рта (грызть что-нибудь, сосать, покусывать губу, пить, др.). Онтогенетически – идет от сосания материнской груди (и от недо-сосания, в прямом и переносном смысле). Чем Вам, Lvova, и ребенку – через Вас - может помочь эта информация... Во-первых, разрешите высказать Вам свое уважение профессиональным и человеческим подходом, который Вы проявляете в этой ситуации. Пусть этому мальчику встречаются на его жизненном пути вот такие профессионалы и такие достойные люди! Вы уже помогаете этому мальчику, т.к. при таком отношении не помогать (хотя бы как-нибудь) невозможно, и меня не удивляет, что он уже отвечает Вам улыбкой. Продолжайте в том же духе. Устанавливайте эмоциональный контакт, работайте на снижение тревоги, адаптируйте ребенка к новой среде (это для него третий! сад , для ребенка такого возраста – слишком большая адаптационная нагрузка, даже если не иметь в виду другие особенности ребенка и его нарушения привязанности). Во-вторых, постарайтесь выяснить подробности про семью – вот то самое – сколько ребенок времени проводит с родителями и бабушками-дедушками, какого рода это общение. И если у Вас тоже сложится тревожная картинка, постарайтесь донести до родителей эту мысль. Может быть, они не понимают, что приемному ребенку категорически необходимо как можно больше мамы и папы рядом - долго. Больше и дольше, чем не-приемному нормально развивающемуся ребенку. Тем более у малыша задержка речевого развития. С одной стороны, это может быть отчасти следствием недостаточного общения сейчас, с другой – ему на порядок труднее адаптироваться в детском коллективе. Всегда «говорящий» ребенок в саду находится в более выгодных условиях, чем «не говорящий». Принципиально разная скорость и характер адаптации. В-третьих, доносите свое видение трудностей ребенка до персонала сада, особенно до воспитателей, непосредственно работающих с ребенком. В-четвертых, предлагайте мальчику больше занятий, которые помогают снижать тревогу – прежде всего, игры с неструктурированными материалами: вода, песок, глина, пластилин, грязь, др. Чем больше, тем лучше. Воду можно переливать из одних емкостей в другие, не обязательно лить из крана часами. Можно пшикать из пульвелизатора. Можно стирать кукольное белье. Можно мыть игрушки. Можно мыть полы, столы, посуду (настоящую) и т.п. С песком – тоже много вариантов. В частном саду обычно есть больше возможностей для организации игрового пространства под конкретных детей и больше возможностей (специалисту) реализовывать свой креативный потенциал. Что-то мне подсказывает, что на играх с водой ребенок «зависнет» дольше, чем на играх с мозаикой. Кстати, материалы можно сочетать: песок сыпать в воду, доставать мокрый песок ложкой и рукой, отлеплять и кидать в воду кусочки пластилина, а потом «ловить» этих «рыбок» и т.д. и т.п. Потребуется подходящая одежда и подходящая температура воды (чтобы не простудился), но об этом можно договориться с родителями, Я думаю, они согласятся - если Вы авторитетно объясните им цель и необходимость подобных занятий. Для начала можно не говорить им всего (мало ли как они это воспримут), но сказать о том, что по Вашим наблюдениям у ребенка повышен уровень тревожности и что Вы собираетесь заниматься с ним коррекционной работой по снижению уровня тревожности – вполне можно. Кстати, вполне коррекционная работа, для малышей более чем подходящая, вне зависимости от диагнозов. Все другие развивающие, обучающие и прочие задачи постарайтесь отодвинуть на неопределенное будущее. Если есть возможность. Малышу не до того пока. А как реагировать на актуальное непростое поведение ребенка – реагируйте спокойно, как и собирались Через некоторое время, будем надеяться, ребенок не будет так метаться. Пусть ему будет с кем рядом притулиться, когда совсем тяжко. |
| | | Lvova
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-05-01
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Чт 3 Май 2012 - 0:30 | |
| govorusha, спасибо за добрые слова и подробный ответ! Я тоже говорила родителям, что и для стандартного ребенка слишком большая психологоческая нагрузка с одного сада в другой и еще выходные! Они хотели на весь день оставлять малыша, я их уговорила только до обеда. У них родная дочь 4,5 года, очень скромная, зажатая. Такое ощущение, что они думали что все буде гладко, а не тут то было. К ним и на дом приходит психолог с малышем заниматься! только я не поняла зачем. Спросила чем они занимаются - мама сказала рисуют. Там еще в семье с бабушкой проблемы. Не поддержала детей, что усыновили малыша. говорит - сами решили - сами и няньчитесь(((. Соответсвенно у мамы тревожность, а ребенку все передается(((. Проблема в том, что я в этом саду не психолог, а воспитатель(. И на мне в выходные нес.детей от 2 до 4 лет. И индивидуально заниматься с мальчиком физически не смогу((. Попробую только под него все занятия выстроить с уклоном на снятия тревожности и снятия мышечных зажимов. кстати он мягкие игрушки терпеть не может). А переливать воду в чашечки предлагала, пока отверг. Больше понравилось открывать и закрывать кран и чтобы вода на ладошку текла сильной струей и слабой |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ Чт 3 Май 2012 - 14:30 | |
| Lvova, несмотря на то, что Вы на группе не в должности психолога, родители ребенка прислушиваются к Вашему мнению специалиста. Иначе Вам не удалось бы уговорить их на полдня вместо целого дня. Вы уже большое дело сделали, что уговорили на сокращение времени пребывания. Я думаю, не стоит на этом останавливаться. Сильно не давите, но свое профессиональное мнение психолога высказывайте и какие-то полезные советы родителям давайте. У Вас есть в распоряжении то, что очень ценят родители - индивидуальная информация о ребенке в стенах детского учреждения. Рассказывайте маме (папе) свои наблюдения и комментируйте возможные причины и возможные пути помощи ребенку. Это не займет у Вас много времени (а если мама в итоге попросится к Вам на индивидуальную консультацию, тоже неплохо), а ребенку и его родителям принесет реальную помощь. |
| | | | Как не навредить ребенку? мальчик 2,5 года, СДВ | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |