Здравствуйте, Игорь Олегович! У нас такая ситуация, возможно, Вы сможете подсказать нам правильный способ ее разрешения. Живем в США. Все врачи и учитель в саду хором говорят о неправильном воспитании ("без правил") нашего 3-летнего сына. Родился 28 августа 2008 года. Хотя СДВГ (по нашему это ADHD) никто не исключает. О нашем ребенке можно сказать : он и ангел, он и дьявол. Однако, с возрастом с ним все сложнее удается справляться.
1) Воинственная упертость ("НЕТ" на все, что не совпадает с его желанием или мнением; но, когда муж мастерит, то он готов на все ради участия в процессе);
2) Агрессивность;
3) Бесчувственность, отсутствие сострадания (причинение боли, телесных повреждений - щипание, кусание, побои, веревка на шею и т.п - матери (в основном) и отцу, бабушкам, иногда детям на площадках);
4) Социальная незрезлость (неадекватное поведение по отношению к месту и ситуации);
5) Незрелость чувств и эмоций (нет эмоциональной оценки ситуации);
6) Гипер-возбудимость при количестве от 3-х человек и выше;
7) Гиперактивность (ни секунды на месте);
8) Высокий болевой порог (слабо чувствует собственную боль, но иногда на слабую царапину может неадекватно прореагировать));
9) Мало спит;
10) Гиперэнергичен (всегда и во всем ему надо участвовать и навязать собственное мнение);
11) Почти никогда не выполняет просьбы или команды;
12) Зацикленность на одном желании и действии; но имеет отличный контакт в глаза и коммуникабельность, открыт к посторонним людям;
13) Изначальное, агрессивное и категоричное неприятие любых перемен, но в последующем он совершенно неожиданно может их воспринять;
14) плохо усваивает материал, счет, стихи, многое забывает;
15) долго не разговаривал - сейчас есть проблемы в фонетике, но уже намного лучше;
16) выглядит внешне и в реакциях, и поведении на 1-1,5 года моложе сверстников;
17) обладает огромной силой, с избыточным весом;
18) увлекается домашними делами до такой степени, что отталкивает маму и папу, и стремится все сделать самостоятельно, так как он считает нужным, без него в доме невозможно сделать и шагу;
19) в школе (саду) для детей со "специальными нуждами" - по словам учителей - лучший ученик, почти никогда не имеет замечаний, исполнительный, полностью подчиняется всем правилам и нормам; но школу не любит и не хочет туда ходить; со стороны кажется, что он переключается при входе в школу и выходе из нее: из ангела в дьяволенка;
20) у сына есть некоторая расторможенность в движениях;
21) суетливость во всем;
22) ЛОБ - у него огромный и вперед выпуклый лоб как у африканцев, яйцеголовый череп
23) очень зависим от мамы -меня, физический контакт - самое главное; спит со мной, просыпается, если нет меня рядом;
24) хитрый, злобный и изподтешковый;
25) кажется, интеллектуальным и умным ребенком - но на мой взгляд, это видимость; муж не разделяет этого мнения;
26) Всегда радостный, жизнерадостный, веселый - даже, когда издевается над нами;
28) задиристый, забияка;
29) категорически отказывается ходить на горшок или унитаз - все "делает" в пулл-апсы;
30) рычит, показывает кулаки, огрызается; похоже, что считает родителей своими сверстниками.
31) имеет диагноз дерматографизм, который усиливается при нервозности.
Когда я прочитала все, что написала, то ужаснулась, каким монстром выставляю своего ребенка, однако, во всех состояниях столько оттекнов и полутонов, как в позитивную, так и в негативную стороны. Американские врачи до 5 лет не диагностируют, вообще, ничего кроме, аутизма, но у нашего сына нет аутизма. И он без психологической поддержки, без медикаментозного лечения. И нам иногда кажется, что он идет борьба на выживание - либо он, либо мы. Конечно, со стороны сына, это бессознательно. Такая история.