|
| Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Сб 2 Июн 2012 - 19:57 | |
| Решила разместить свою тему. 31 мая, как водится, прошел выпускной в детском саду. Впереди--лето, и на совсем уже обозримом горизонте--школа. Мы написали заявление в очень сильную математическую школу. Школа находится не в районе проживания, и мне уже намекнули, что шансов попасть туда нет. Запасных вариантов у меня тоже нет. Школа по месту регистрации мне не нравиться, по целому ряду причин, даже не буду в них углубляться, для экономии вашего внимания. Школа, куда ходит сын постарше тоже не особо впечатляет. То есть это был бы вариант (для началки), если бы не СДВГ, повышенная утомляемость, и, как следствие--потеря контроля (с которым и так беда), и полная житейская неприспособленность В сильной математической хоть было бы ради чего мучиться, а так ... Поэтому думаю оформить семейное в школе старшего сына, с тем условием, чтобы можно было (если ребенок сильно захочет) пойти в класс к детям. Вот и хочется спросит у тех, кто на семейном--как вы справляетесь, с чего вы начинали, чего ждать и бояться? Мне кажется, у нас бы получилось. Ну чего я теряю? Работать мне пока все равно со всеми нашими проблемами не светит. Продленка тоже не вариант. Утром привел, через пару часов забирать? И дел никаких, и ребенок устамши, и уроки еще.. ++ Да и по старшему сыну сужу, львиная доля начального обучения ложится на плечи мамы. Очень жду всяких полезных советов. СПА-СИ-БО! |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Пн 4 Июн 2012 - 9:46 | |
| Пока я с ним самостоятельно занимаюсь чтением, математикой и "основами грамоты" по "Солнечным ступенькам". В предполагаемом классе программа будет "планета знаний". Ничего о ней не знаю, я предпочла бы "2100". В и-нете прочитала, что программа "сырая", недоработанная, изначально разрабатывалась, как расчитанная на шестилеток-нулевичков, то есть для детей подготовленных не очень интересная; в заданиях много ляпов. Чтением занимаемся так: читаем стихи (сейчас Михалков). В день по стихотворению. На следующий день перечитываем, и стараемся "зачитать" так, чтобы стихотворение запоминалось наизусть. А потом рисуем персонажей, вырезаем из бумаги и инсценируем стих. Сейчас читает "Как мужик корову продавал". Стихотворение не очень длинное, но для прочтения оказалось сложноватое. Споткнулся о слова "коровёнка" (это было что-то), "выдоишь" (никак не сообразил с ударением), "удой" (не знает смысла слова))). По математике разбираем состав чисел, учимся писать цифры, понятия больше-меньше в целом освоены. А с грамотой--пока еще пишем печатные буквы Обычно занимаемся дважды в день минут по 30-40--утром и вечером. Пока никуда не получается впихнуть английский. Вчера с математикой просидели час, трудности вызвало, казалось бы, легкое задание--сосчитать предметы слева направо и раскрасить, поочередно, четные и нечетные. Проблема с запоминанием прочитанного задания, а не с раскрашиванием. Прочитает--и забывает какой по счету предмет каким цветом красить, приходится перечитывать задание. Боюсь, это перечитывание бесконечное может повлиять на мотивацию Надо тренировать память, а как--пока не знаю В общем и целом, перефразируя Фрекен Бок "какая это мука--учить детей"... Пока вот думаю--как буду выстраивать расписание занятий, если все-таки решусь учить сама. Как в школе? А может циклами (неделя математики, неделя--русского и т.п). |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Вт 5 Июн 2012 - 13:50 | |
| Сегодня была с ребенком на приеме у психолога в детском пнд. Впечатление, мягко говоря, неоднозначное.. Психолог вывела, что в школе ребенку с таким поведением и такой мотивацией будет ОООЧЕНЬ трудно (а то мы не знали сами :-)). При этом аж подпрыгнула от возмущения, когда я заикнулась про семейное о. Вы,--говорит: нарушаете права ребенка. (???). Стала говорить мне о том, что я лишаю его права на социализацию (????). Я объяснила, что у нас большая семья и кружки-секции намечаются, но психолог мотивировала свою точку зрения тем, что я своими руками делаю из ребенка инвалида (так и выразилась), и что только в школе он сможет как то научится контролировать свое поведение в обществе. В чем-то это убедительно. Со мной он, конечно, совершенно не старается хоть как то себя контролировать. Напротив, тянет время, включает дурачка, а порой ведет себя провокационно. Дома, конечно, и много отвлекающих моментов. Но в школе то учитель вряд ли будет с ним цацкаться. Я рассказала психологу про оторванные рукава и капюшоны в детском садике. Но психолог мне сказала--это не проблема, не только вашего ребенка в садике шлепают и силу применяют. В школе могут подзатыльник отвесить, и ничего (последнюю фразу передаю дословно). И, мол, с эти ему надо учится жить, потому что такова действительность. То есть мне это надо понимать следующим образом: я должна помочь ребенку научится выживать и комфортно себя чувствовать в обществе, где насилие в порядке вещей? Более того, со слов психолога, если я не предоставлю ребенку возможность пойти со всеми в школу, рискую вырастить наркомана или алкоголика--человека из богемы, привыкшего жить по своим канонам, а не по законам общества. И в заключении сказала, что можно подумать о санаторной школе-интернате (если психиатр с эпилептологом, которых нам предстоит посетить послезавтра, этот вариант поддержат). Вот такой вот ушат на мою голову. :-(((( |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| | | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| | | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| | | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Вт 5 Июн 2012 - 18:54 | |
| А что именно подробнее? у меня - каждый день 1 спорт.секция + 1 кружок, воскресенье выходной. Я учебного расписания школы не придерживаюсь вообще, потому что у нас очень много дополнительных учебников, которые важны именно моему. Несколько человек из нашего класса придерживаются школьного расписания по основным предметам, наверно, это удобно. Брать понедельно блоками - это риск. Может "выветриться" вложенное во время перерыва )) |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Вт 5 Июн 2012 - 20:42 | |
| Ну, вот, к примеру, у вас есть какой-то четко регламентированный распорядок занятий? И вокруг чего он вращается? Вокруг дополнительных сыниных занятий? Или есть некое "святое время" когда вы занимаетесь только школьными предметами? И никаких поблажек? И еще вопрос: про темп работы? Ведь ребенку нужно время от времени работать в классе (контрольные работы, итоговые аттестации). Вы ограничиваете время на усвоение материала, и на его проверку? |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 9:38 | |
| Меланхолия, напишу, как я с Ежом занимаюсь сейчас, когда нет кружков и развиваек 7 утра - подъем, завтрак 8 утра - 1ое занятие (математика) 9 утра - сын играет 9-30 - прогулка, на обратном пути по магазинам 11 - второй завтрак 11-30 - 2ое занятие (письмо) 14-30 - обед 15-00 - сын играет 15-30 - 3ье занятие (чтение) после этого у сына и у меня свободное время Между занятиями получаются большие перерывы. Занятия 1 и 2 несколько раз прерывается гимнастикой или игрой типа "Море волнуется", "Шаги"... Математика - сейчас это разворот в Петерсоне. Дорешаем, возьмем "Ломоносовскую школу". Математика 3 раза в неделю. 1 раз в неделю делаем на 1ом занятии информатику, 1 раз - окружающий мир Письмо - Звукарик Узденковой дописываем печатными буквами (3 строчки за раз) + Прописи Н.С.Жуковой (1 страницу) + графический "диктант" Чтение - 1 рассказ из хрестоматии сын читает вслух (я сыну читаю на ночь сказки, а днем могу из детской энциклопедии или еще что-то, что сын выберет) информатика - 1 разворот (там задания на логику, информатика - одно название пособия) окружающий мир - одно занятие из Ломоносовской школы + я рассказываю дополнительно, показываю по теме энциклопедии или в компе картинки Если мы с Ежом через год не потянем массовую школу, наверное, такой режим и оставим. Но придется ввести 4ое занятие где-то между полдником и ужином. На это время будет английский, ИЗО, труд. Или кружки. Или, если кружки с утра, то на 17-00 передвинется какое-то из утренних занятий. Не уверена, что кому-то подойдет такой "растянутый" во времени учебный день, но от Ежа (и от меня) так толку гораздо больше. |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 9:50 | |
| - Melancholia пишет:
- Ну, вот, к примеру, у вас есть какой-то четко регламентированный распорядок занятий? И вокруг чего он вращается? Вокруг дополнительных сыниных занятий? Или есть некое "святое время" когда вы занимаетесь только школьными предметами? И никаких поблажек?
И еще вопрос: про темп работы? Ведь ребенку нужно время от времени работать в классе (контрольные работы, итоговые аттестации). Вы ограничиваете время на усвоение материала, и на его проверку?
Наш распорядок обычно вращается вокруг моего рабочего расписания. Последний год мы садились оба в 9-30: я за работу, он - за учебу. Ему на всё-про всё письменное досточно 2,5-3 часа. Ежедневно обязательно - русский школьный+программа по коррекции дисграфии, математика, английский. Примерно к 12, 12-30 он уже заканчивает свои занятия. Меня спасает то, что нет необходимости что-либо объяснять ребенку постоянно. Новые темы по факту - не так уж и часты. Всякое изобразительно-трудовое - это кружки. Чтение-природоведение-москвоведение (ттт) у нас занятиями не считаются, этому нет необходимости уделять много внимания, поэтому учебники просто прочитываются в любое свободное время. Другое дело, я что я отслеживаю авторов, например, которых "проходят" в школе и даю ему начитать этих авторов побольше. То же самое с природоведением - основной запас знаний пополняется исключительно из доп. источников. Я немного не поняла вопроса (выделила в цитате). Расшифруйте, пжл И вспомнила, мы на импульсовском форуме заводили свои темы по учению-развлечению, посмотрите, может быть, пригодится http://sdvg-impuls.2x2forum.com/t429-topic |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 11:00 | |
| Cilley, GogoHsa, большое спасибо! Гогоша, я имела ввиду следующее: вы стараетесь укладываться в школьные нормативы? Когда тема должна быть усвоена за определенный промежуток времени? Или спокойно идете своими темпами? А под проверкой я подразумевала так называемые контрольные-проверочные (45 школьных минут на написание тестов, к примеру). Или 15 минут на тему по английскому? Чтобы ребенок умел распределять свое время на письменных аттестациях, и во время устных экзаменов. И попутный вопрос по поводу графического оформления работ. В началке с этим довольно строго, потому как это влияет на отметку. Поскольку семейник все равно обязан время от времени появляться в классе, на контрольных и аттестационных уроках? Значит, это надо сразу тренировать? По старшему сыну сужу--не так сократил в задаче, или неправильно перенес, баллы снижаются |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 11:06 | |
| Меланхолия, если вас будет аттестовывать школа-хотя бы раз-два в год - то в первую очередь надо внимание уделять оформлению-так по сути дети еще перед первым классом знают всю математику за 1 и даже за 2 класс, так там к концу года счет в пределах 20 ,во втором в пределах сотни, их учат сколько отступать слева, сколько справа и тп, моему племяннику постоянно тройки ставили за правильное решение, но неправильное оформление, пока сестра не пошла в школу и учитель не объяснила как правильно оформлять |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 11:55 | |
| Да, оформление обязательно. Поэтому в начале года берете у учителя все образцы оформлений. Для нас этот вопрос как-то незаметно прошел, без напряга. Темы проходите в своем темпе, просто есть объем, по которому будет аттестация. Нужно быть к этому готовыми. У нас все очень лояльно в школе, поэтому вопросов успевает-не успевает как-то не стояло никогда. И потом, в 1-м классе вообще все аттестации оооочень условны. Оценок-то нет по закону |
| | | Тень
География : Мир СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : """"
Сообщения : 5560 Регистрация : 2010-01-21
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Ср 6 Июн 2012 - 12:00 | |
| - Melancholia пишет:
- Когда тема должна быть усвоена за определенный промежуток времени? Или спокойно идете своими темпами?
Это все рассчитывается исходя из конкретного предмета, темы и времени за которое надо усвоить программу. Иногда тема за день и закрепление, иногда тема на три дня... К концу года все должно быть пройдено и усвоено. |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| | | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| | | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Пт 8 Июн 2012 - 21:01 | |
| Диагноз психиатр оставила прежний--нарушение внимания и поведения (как я понимаю, все тот же F9). Но я все-таки склоняюсь, что у сына есть аутические расстройства. Ну не считывает он эмоции, совсем. Не понимает, когда говорят "я устал(А)", "мне больно". Безразличие--характерное слово в нашей ситуации. Не поймут его в массовой школе |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Пт 8 Июн 2012 - 21:23 | |
| - Melancholia пишет:
- Школа находится не в районе проживания, и мне уже намекнули, что шансов попасть туда нет. Запасных вариантов у меня тоже нет.
Меланхолия, шанс есть всегда, другой вопрос есть ли у Вас деньги на этот шанс, мне тоже рассказывали, что попасть в этот сад, в эту школу, (один комплекс) а уж к этой учительнице даже и не пытайтесь, к ней очередь на два года вперед. Другой вопрос насколько Вы сами хотите попасть. |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Сб 9 Июн 2012 - 9:02 | |
| Янтарь, вчера вывесили списки, моего в них нет. Не знаю уже, сильно ли хочу туда попасть. В классах по 30 человек! (и еще по парочке добавится к 1 сентября, наверняка). А учительницу, собеседовавшую нашего сына, муж охарактеризовал, как "стройная змея" (он у меня не злобный, это, скорее, подсознательное ), но мужчины насчет учительниц хорошо интуичат, мне кажется). Вообще со школами у меня анекдот. Ребенок у меня зарегистрирован по адресу мужа, нам до той школы на двух автобусах ехать. Школа эта находится в районе нашего следственного изолятора. К тому же там застройки частного сектора. И такие, куда, к примеру, боятся ходить участковые врачи. Школа строилась на 940 человек, обучается в ней на данный момЭнт 111. 10-11-х классов просто нет. Сейчас в том раоне проживают в основном выходцы из Таджикистана, и там--стандартная ситуация, кода в 1 класс идут дети, которые не умеют говорить по русски. На средней и младшей ступенях в школе два коррекционных класса. По моему месту жительства школа через 6 дворов кривыми окольными тропами. Мне--пешком--25 минут ходьбы в горку. И тоже, мягко говоря, не айс. |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Сб 9 Июн 2012 - 10:12 | |
| Что удивительно, психиатр оказалась одним из немногих специалистов, которая поддержала мое желание начать с этого года школьное обучение ребенка. Его аутичные черты не перестанут быть таковыми в одночасье. Наоборот, то, что раньше, по малолетству, прощалось, теперь будет лыком в строку Черезмерная открытость выливается теперь в неумение держать мысли при себе. Никому не нравится выслушивать, что у них пахнет изо рта, к примеру Он не осознает, что со взрослым нельзя общаться, как со сверстником. А еще он в общении (я заметила) подражает эмоциональному настрою того человека, с которым он вступил в контакт. Даже голос может менять. Даже с младенцами--когда они ему улыбаются, он просто как растаявшее мороженое, а когда плачут--мой сразу паникует. И такое--само по себе не пройдет, не поменяется кардинально Возможно, вообще никогда не пройдет. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Сб 9 Июн 2012 - 10:54 | |
| Первопричина проявлений не пройдет, увы (это я про своего товарища, мои ощущения ) Сами проявления можно со временем откорректировать в какой-то мере. Проблема в том, что когда года за два ребенок научается технически-механически не выдавать какие-то реакции, а выдавать более социально приемлемые вместо них... за это время сверстники осваивают более глубокие и сложные уровни общения. Надеюсь, что интенсивнее всего нормальный ребенк развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте, а потом всё-таки моему чудесатику получится нагонять побыстрее... Меланхолия, а Вы нашли школу, которая согласна принимать экзамены экстерном у первоклассника? Я засомневалась: как, с официальной точки зрения, правомочно ли принимать экзамен у первоклашки, когда в первом классе официально оценок не ставят? Или принимают сразу за 2 года обучения - 1ый и 2ой класс? Сама думаю над таким вариантом обучения, мне так было бы в разы легче, конечно... Программу массовой школы планирую освоить в 2012-2013 году, параллельно с курсами в развивайке... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. Сб 9 Июн 2012 - 17:50 | |
| Cilley, по поводу аттестаций со школой надо договариваться, и как пишут на сайте Чапковских--в договоре прописывать. По существующей норме их должно быть не более 12 в год. Как школа ведет качественную оценку знаний--опять таки зависит от взаимной договоренности. Кто-то ходит на контрольные со всем классом, кто-то приходит отдельно и в присутствии завуча и учителя отчитывается по пройденному материалу. Некоторые школы даже не разрешают родителям на аттестации присутствовать. То есть этот вопрос важно обсудить заранее. Вообще в нашей системе образования все чудесатее и чудесатее. Сейчас с новыми ФГОСами и т.н "внеурочной деятельностью" самим учителям ничего не понятно Теперь, по замыслу, школа сама выбирает т.н ООП--основная образовательная программа. Сама назначает УМК (учебно-методический комплект, которому, как я понимаю, семейники должны следовать). В нашем случае--это "Планета знаний" про который я ни одного благоприятного отзыва не нашла Теперь (вроде как) нет "обязательных предметов", а есть некие "предметные области" )) Вот, цитирую с одного сайта "филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированой в ООП. " Как это будет осуществляться на практике--фз--пока, как это выяснилось недавно на форуме, всем четвероклассникам (в разных регионах) принудительном порядке ввели основы светской этики. И на этом пока затишье. Так что в каждом конкретном случае надо идти в школу, с которой заключил договор о со, и говорить индивидуально. Если повезет, можно договориться о "портфолио первоклассника" в конце года, но что-то мне подсказывает, что школы, в большинстве своем, на это не пойдут. Экстерната у нас в городе для началки нет. Это надо в москву ездить. В общем, я планирую пойти к завучу в нашу школу и торговаться (наверное) насчет аттестаций. Так же в департаменте образования мне дали контакты специалиста, которая у нас в городе занимается с семейниками. Если что, можно будет с ней какие-то аспекты уточнить. В общем, если честно, я пока ни малейшего понятия не имею, как все на практике осуществлять. |
| | | | Кто на семейном с первого класса--ищу и жду конструктивных советов. | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |