Здравствуйте!
Моему ребенку (мальчик) 1 год и почти 10 мес. Мне 35 лет. Беременность протекала почти нормально, на раннем сроке лежала на сохранении с тонусом, но по УЗИ и другим анализам и исследованиям все всегда было в норме.
Физическое развитие у ребенка в норме, в активной речи около 80 слов ( но почти все существительные, только три глагола и пару прилагательных), использует слова к месту и по ситуации. Фразами пока не говорит. Моторика вроде нормальная - сортеры, пирамидки и проч. собирает почти всегда правильно. Знает и произносит несколько букв, знает цифры ( ну, по-крайней мере , показывает, когда прошу), несколько основных цветов. Ко мне сильно привязан, буквально ходит по пятам, также любит бабушку, с другими взрослыми общается так - если женщина доброжелательная, веселая, с радостью с ним играет, отвечает тем же, льнет к ней, если же выглядит строго - как правило настораживается, может хныкать и прятаться за меня при попытке контакта с ним. Мужчин практически всех ( ну кроме папы и какого-нибудь веселого Деда мороза) опасается, прячется за меня. Со сверстниками по-разному - иногда равнодушно, иногда может подойти обнять и т.п., иногда наоборот, не дает с собой другим детям ничего такого делать, ругается.
У меня закрадываются некоторые подозрения о возможном наличии у сына СДВГ. Попробую описать почему..
Если мы находимся дома. Сын все время в движении, т.е. ходит, бегает, ложится, встает, садится. Возьмет машинку, покатает, потом сразу же пирамидку, затем книжку, полистает, опять машинку, фломастер и т .п. Каждое занятие занимает у него действительно мало времени. Практически не может играть один, как писала ранее, ходит за мной. Сейчас пытаюсь приучить к горшку, уже понимает, бывает сам садится, но стоит услышать или увидеть нечто интересненькое, сразу вскакивает, бежит к этому предмету или звуку. Но правда, если я сажусь конкретно заниматься с ним, мы играем относительно продолжительно, т.е. он не убегает, а занимается со мной тем, что я предлагаю. Или предлагает сам, например, покатать машинку. Мы катаем друг другу, ну минут 5-7 , а то и 10 можем ). Возможно, такое поведение дома связано с тем, что я практически все время чем-то занимаюсь, т.е. домашними делами. До недавнего времени мы жили с дедушкой, он был лежачим и ему тоже требовалось много времени на уход. Соответственно, ребенку могло не хватать моего внимания и он таким образом показывал эту нехватку. Т.е. это мое предположение, верно оно или нет, я не знаю, не могу пока что понять .
На улице - тоже все время ходит, бегает. Раза три скатиться с детской горки, потом на карусели или качели, потом в домик, потом за территорию площадки, потрогать, пообщаться с припаркованными автомобилями. В песочнице практически не играет, редко. По сравнению с детьми такого же возраста правда кажется самым активным и подвижным. Некоторые детки вообще могут просидеть в песочнице все время гуляния или простоять поблизости с мамой. На фоне такого контраста и посещают мысли о чрезмерной активности ребенка. Но, однако, примерно к полутора годам Денис стал на более продолжительное время задерживаться около разных объектов.. Любит ходить около автомобилей, чистить снег, "спрашивать" что за марка.
При посещении социальных объектов начинается самая беготня )). Например, в поликлинике совсем не может сидеть со мной около кабинета в очереди. На самом деле бегает из одного конца коридора в другой, трогает дверные ручки, пытается открыть двери. Иногда находит какой-то интересный для себя объект и ходит, бегает рядом, все время спрашивает что это, показывает пальцем, приседает, рычит, смеется. Сегодня посещали детское представление - как бы мини-елка и потом спектакль про кота в сапогах, ТАк вот, на елке, когда детишек развлекали и водили хороводы, было более-менее нормально, хороводил со всеми, показывал глазки-носик и т.п., наблюдал за сказочными персонажами, но на спектакле началось - хождение между рядов, попытка влезть на сцену и т.п. Последние 10 минут подустал, поэтому был рядом со мной, но тоже крутился, вставал, приседал. Отмечу. что спектакль, конечно, предназначался для детей постарше, но двое других ровесников-девочек просидели на коленях у мам все получасовое представление.
По поводу реакции на ограничения - т.е. на слово нет, нельзя, возвращайся - всегда реагирует. Может заплакать, не хотеть, но идет, если я зову. Это в принципе везде. Но правда в социальных местах, где мне трудно его отвлечь каким-то занятием, сразу же уходит обратно. Еще он очень громко и эмоционально реагирует на какие-то вещи, действия, которые ему интересны или в новинку. Ну, к примеру, в магазине - видит яйца - начинает кричать ( в прямом смысле слова) ЯИ, ЯИ! Привстает в коляске, продолжает кричать яи, яи, пока они не скроются из виду. Без негативных эмоций, просто как бы очень удивленно и радостно , практически востроженно ). Это может быть везде, и дома, на улице . Не знаю, имеются ли какие-то нормы громкости и эмоциональности, но меня это немного смущает, еще и в свете того, что мы с мужем спокойные сейчас и были спокойные в таком же глубоком детстве ( ну, по рассказам родственников). Другие люди, случайные или родственники тоже всегда говорят, что он "живчик".
Можно ли из моего сообщения сделать заключение, что у ребенка есть какие-то зачатки или явные симптомы СДВГ, что его не помешает посмотреть, проконсультировать? Как нам поступать - наблюдать за ребенком, как долго, что можно и нужно ли что-то скорретировать уже сейчас?
Спасибо!