знаете, я специальных каких-то исследований на эту тему не видела, но вот на практике постоянно с этим сталкиваюсь. И вижу такую тенденцию, как правило дети не рисуют, если у них есть органика - иногда там вылазит на ЭЭГ эпиактивность, причем, теоретически, должна быть в теменно-затылочных зонах, а в реале - где угодно: лобных, височных... Такие дети (возможно это Ваш случай) рисуют мало и неохотно, потому что у них это очень плохо получается.
Для развития тут лучше давать копировать простые фигуры, перерисовывать что-то, а не просто разукрашивать.
Во втором случае - наличие аутизма, АЧ, шизотипического р-ва, шизофрении. Но тогда дети либо рисуют персеверативно круги-штрихи-точки, либо, наиболее сохранные из них - всякие логотипы, надписи, схемы. Но все равно, спонтанного сюжетного рисунка нет.
Очень редко, попадались дети с какой-то эмоциональной уплощенностью, обедненностью, эмоциональной незрелостью, но, вроде-бы (во всяком случае в этом возрасте и на этот момент) не в рамках шизо-аутистического спектра. Пока еще не знаю, во что это выливается...
В любом случае, это показатель не совсем нормативного развития (но об этом Вы и так знаете). При органике, в плане отдаленных последствий могут быть трудности ориентации в пространстве (тот самый топографический кретинизм, над которым мило посмеиваются) и/или дисграфия.