Уважаемый, Игорь Олегович, Нам сейчас 3,1 исполнилось.
У меня малой по нормам речи всегда отставал. В 2,5 года знал много слов, наверное, как сейчас говорит дефектолог бесполезных Типа карточки домана: насекомые, профессии и цитировал наизусть стихи, называл в магазине по слову что будем покупать (картошка, помидоры, молоко и т.д..), мама-папа и все. В общем вся речь сводилась только к словам (кушать... булочку... писять.. гулять). Рисовать, лепить не любим. Весь свой интерес проявлял в компьютере, сейчас я понимаю в чем было зло, но было то, что было. В нем он с удовольствием смотрел мультики и учил их наизусть, а потом воспроизводил. Выучил алфавит, цвета, фигуры, прямо требовал его включить и с упоением и с интересом все это смотрел. Мне казалось, что это лучшем, чем вообще ничего.
В три наизусть рассказывает Бармалея, муху, стихи барто, прозу, но говорить так толком и не начал. И мое личное мнение, что это механическая память, которая к речи не имеет никакого отношения вообще.
В три года воспитатель в клубе обратила мое внимание, что ей не нравится как он общается. Мол к нему обращаешься, а он стихи и на своей волне все повторяет и как она выразилась говорит как аутик, эхолалит и стихи про себя бубнит. Но при этом сказала, что появляться начала усидчивость: если раньше ей приходилось держать за столом, то сейчас пусть не делает того, что делают другие дети, но уже сидит. А я как-раз месяц его стала водить в игровые заведения ежедневно, где он просто час бегал, прыгал, подтягивался, ходил по веревкам и как мне самой показалось пошло взросление что-ли.
Я пошла к неврологу. Выписали пантокальцин и глицин. Я начала с глицина, чтобы видеть и понимать реакцию организма на таблетки. Неделю принимали глицин, процесс улучшения был на лицо каждый день. (не знаю с чем связано, с таблетками, или как заметила воспитатель в нем начала просыпаться усидчивость), подключила пантокалцин. Пропила 10 дней, и мы пошли еще к одному неврологу, она сказала,что пантокалцин ему не нужно, прописала тенотен. Три дня мы пропили тенотен: появилась истеричность, неуправляемость, гиперактивность, плохо стал засыпать и аллергия на щечках. Перестали давать. ХОтя в инструкции написано, что такое может быть, но потом проходит.
параллельно мы начали занятия с дефектологом. Она говорит, что он все схватывает на лету, но проблемы есть. Например, она ему говорит: "Олег, положи красный кубик, на синий квадратик" Пока он сам проговаривает, он это делает. Если этого не проговаривает - не делает. Говорит, что он говорящий, мол если ему что-то нужно сказать, он говорит. Только формулирует не правильно и типа по слову. Воспитатель в клубе его тоже стала хвалить, мол процесс запустился и он как проснулся.
При этом, до того, пока не перестала ночью давать грудь, спали ужасно. Если ночует у бубушки - засыпает сам за 5 минут, просыпается если писять захочет, и где-то к 5 утра ерзает. Одевается, раздевается сам: трусики, брючки, футболки, свитера, верхнюю одежду. Я помогаю носки и обувь. Ложкой сам кушает. Мы начали делать зарядку, но у него далеко не все получается. Например мы ходим собачкой. Вперед и назад он идет, а в сторону не получается. Хохочет и все. Видно, что он просто не может понять как это вправо рукой и ногой идти. В первой половине беременности была угроза срыва . Было легкое кровомазание, правда в больнице не лежала, пила 2 таблетки дюфастона, все прошло. Был токсикоз средней тяжести. Родила легко, сама. Поставили 8-9 абгар. Но как по мне Олег родился смугленьким с черными волосами, как пишут это говорит о легкой гипоксии. Бодбородок у нас дрожал лет до двух неверное. Но не сильно, а при плаче. Ванночки делали и все. Невролог говорила пройдет.
Муж мой считает, что у Олега такое развитие и все у нас хорошо, таблетки нам не нужны. Я вижу, что дети в 2,5 года уже говорят и соображают лучше чем Олег. За месяц у нас конечно произошел прогресс. Появились первые предложения Типа: мама, поехали в Фунтуру. Пошли в магазин купим булочку с маком. Мама ругалась, Олежка толкнул мальчика, мама дала по попе.... Мама раздевайся, не ходи на работу.... Ну все очень конечно простое. В основном он как и раньше пытается говорить одним словом, но я теперь заставляю сказать фразу. Цифр знает до 30. называет в разброс. Скажешь положи три жучка - положит три. спросишь какие цифры рядом: даст 2,4 При этом все проговаривает. А если не говорит, то может и перепутать. Фигуры знает, направо налево знает, вверх вниз знает.цвета знает.
Очень сильно пугает следующее. Я его учу спрашивать как зовут деток. Говорю ему: спроси, как зовут мальчика. А он в ответ: "Меня зовут Олег.." То есть именно в данном вопросе он получается не понимает, что я хочу от него. В целом команды выполняет: принеси то-то, положи за стол, залезь под кровать, один - много, утро-вечер, светло-темно.
Детей любит, бегает с ними, за ручки берет, говорит "пойдем". Сейчас все повторяет за нами и услышанное пытается применять, но сам очень очень плохо формулирует. Я вот мучаюсь, давать ли пантокальцин или может еще понаблюдать за ним месяц. Я понимаю, что не видя ребенка давать такие диагнозы тяжело. НО смущает то, что один невролог говорит, чт мы без него не справимся, другой - говорит, что нам нужно выговориться. Дефектолог говорит, что все хорошо будет, а я вся на нервах и боюсь упустить момент. Со стороны, если сравнивать детей, у Олега умственное развитие наверное на 2,4. Выглядит и ведет себя очень уверено и счастливо при этом. В отличии от его мамы(((