Здравствуйте. Моему сыну через месяц будет 4 года. Проблем очень много. Особенно с поведением, а также невростения и агрессия.
Роды на 38 нед. Экстрен. КС в связи с гипертензией, резко поднялось давление. Ребенку по шкале Апгар поставили 7/8.
Во время беременности порхала, токсикозов не было и вообще никаких изменений не чувствовала, только увеличение живота .
До года ребенок развивался нормально, только часто кричал. Пошел в 11 мес., гулил как все дети. До того как начал ходить не ползал, а "ездил на попе". В год говорил: мама, иди, не надо, де (где).
Раньше была 1 гр. здоровья, а сейчас 3-я. Хочу отметить за все время болел только ОРЗ и то редко. В этом плане все ОК (тьфу-тьфу)
Наши проблемы:
-частично понимает обращенную речь;
-усидчивочти нет, постоянно в движении;
- если что не так истерит;
-в игрушки почти не играет;
-с ровесниками не играет, проявляет интерес к постаршим детям, которые играют в подвижные игры (бег, футбол);
- на улице гулять проблематично, постоянно в движении, ему быстро все надоедает, минуту на качелях, минуту в песочнице.Так и бегает от одного объекта к другому.
-заниматься с ним проблематично, игнорирует;
-рисовать, лепить не умеет, да и ему это не интересно;
-мелкая моторика развита слабо;
-постояно что-то ломает, игрушки, быт. технику. В доме практически нет вещи, которую не ремонтировали.
А в том году был случай в отпуске. Идем по не знакомой улице, держу его за руку, шел спокойно. Проходим мимо машины, он нагинается берет камень и кидает в лобовое стекло. Все так быстро произошло, я даже сразу не поняла когда он это успел сделать. Я в шоке была от этого. Хорошо что никто не видел. Хватаю его на руки и бегу на остановку. Потом спустя несколько дней я осторожно пришла на это место,посмотреть машину .Трещины на лоб. стекле не увидела, но у машины были другие повреждения, она была после аварии, я тогда не заметила.
Очень индеферентно относится к замечаниям (наказаниям).Накажу , поплачет и через пять минут как ни в чем не бывало делает тоже самое, за что я его наказала. Сколько раз выбегал на дорогу, под мчащаюся машину(потом выслушивала маты от водителей), любит лезть под раскачивающие качели, за это качелями и получал.
-одеваться сам не умеет и даже не хочет учиться;
-любимое занятие бегать и вылазить на столешницу кух. гарнитура, подоконника, верхушки мяг. мебели;
-самая большая проблема ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ.
Делали МРТ под наркозом, патологии нет. Аудио скрининг и ЭЭГ не дал сделать, а я не могу ему каждый раз применять наркоз.
Обошли всех неврологов нашего небольшого города. Никто нам не посоветовал пройти обследование в ДГБ. Назначили след. препараты:пантокальцин, нейромультивит, фенибут, энцефабол, кортексин, когитум, акатинол мемонтин, сонапакс, В6, пустырник, глицин, персен, тенотен. Все это принимали курсами в течение 1,5 года. Результаты ноль. Занимался с логопедом-дефектологом, психологом, делали физио процедуры - динамики нет.
В том году сам выучил буквы, играя в "Говорящую азбуку". Я узнала, когда на вопросы азбуки нажать "такую то" он ни разу не ошибся. Потом я ему показывала как набирать слова. Мгновенно их улавливал. У нас даже шоу было, когда гости пришли, он сам достал свою азбуку, стал слова набирать, а потом уже и по просьбам гостей слова: вертолет, самолет, золото, парашют, экскаватор, где-то около 30 слов, ни разу не ошибся. Гости были в шоке. А сейчас уже редко берет азбуку, половину слов забыл, если неправильно набирает слово, сразу кидает книгу об пол, психует, и орет. Азбука выглядит так, как будто "на войне" побывала. Я ему много книг "говорящих" напокупала. Но он играл в основном только с азбукой, другие книги просто топтал и швырял. Сейчас заметила странность, он в ряд выкладывает игрушки,(предметы).
Может себя частично обслуживать, сам кушает только на месте не сидит ложку съел и побежал, потом опять. Может сидеть есть не бегая, если вкусняшку кушает или проголодался. Просьбы принести, унести и т.д.-выполняет. Может сам достать из холодильника молоко налить в чашку и поставить в микроволновку, или достать другую еду взять стол.прибор и начинать есть. На горшок или в туалет ходит сам.
У него вообще не развито чувство опасности, боли и сострадания. Меня беспокоит что, для малых лет очень развит физически, и в нем много силы, сила удара отнюдь не как ребенка.
Еще он на эмоц. уровне впивается зубами в свой указ. палец на левой руке(палец как сарделька). Иногда бьет себя по бедру, меня больно щипает, научился драться, если что не так - замахивается. Когда был маленький, перед сном, больно бил меня ногами в живот. Наказывала - бесполезно, сейчас этого уже нет.
В нем присутствует элемент садизма, ему надо обязательно ударить или ущипнуть, даже без причины.
Наши диагнозы ММД, СДВГ, неврот.тип развития. РДА (под вопросом). В 2,5 года пошли в обычный садик. Жалобы от воспитателей были каждый день со словами -ему не место среди норм. детей . Дали в садике такую характеристику."адаптация проходила долго, тяжело. Во взаимодействие с детьми и взрослыми практически не вступал. Играл обособлено от детей, не коммуникабелен, мог не осознанно обидеть ребенка и дети не хотели с ним играть.Речь полностью отсутствует. Эмоции (радость, недовольство и т.д.) выражает громкими вскрикиванием, некоторые дети пугаются. Программу не освоил, не обучаем. Навыки самообслуживания возрасту соответсвуют частично (сам ест и ходит на горшок).
В 3,5 годо пошли в ГОБУСОН группу с задерж.развтия речи. Ходил 5 мес. после курса дали псих-педагог. характеристику:
Поведение: адаптирован к условиям учреждения.
Общение: не избирательно, носит формально-эмоцион. характер, инициирует контакты с хорошо знакомыми людьми, со свертниками не играет.
Игра: эпизод-ое использование предмета с учетом свойств и назначений, любит выкладывать мозаичные узоры.
Темповые характеристики деятельности: двигательно расторможен, невнимателен, интерес отсутствует, задания выполняет только совместно и под контролем. Обучаемость низкая.
Познавательное развитие: малоактивен, объем знаний об окружающем значительно ниже возрастной нормы. У МАЛЬЧИКА ГЛУБОКО НАРУШЕНЫ ВСЕ СТОРОНЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛНЬСТИ.
на вопросы: где мама, кошечка, собачка и т.д., никогда не покажет. Цвета не знает и т.д.
Восприятие поверхностное. Обиходные, привычные окружающие предметы различает правильно.
Мышление конкретно: характерна слабость смысловых связей, трудность их установления, бессистемность имеющихся представлений.
Память- все процессы снижены.
Внимание неустойчивое, кратковременное, слабо концентрируемое. Реакции на одобрение и замечание индифферентное.
Импрессивная речь: уровень понимания речи ситуативный ( в пределах бытовой ситуации).
Экспрессивная речь: голосовые реакции, звукокомплексы.
Социально-бытовые навыки: сформированы частично.
Эмоциональный облик: лабильный. У мальчика чато возникают невротическик реакции: грызет ногти, щипается, трогает свои половые органы.
Заключение: эмоционально- волевая, социальная незрелость, значительное отставание в познавательном развтии.
Забыла написать обращались к психиатру, он нас направил к неврологу.
Вот такие наши дела. Я не знаю что дальше делать. Куда его везти? Какие обсследования нужно провести в первую очередь? Куда и к кому конкретно ехать (Питер, Москва) у нас мало спец. и мед оборудования. Что мне делать, как ему помочь? Как с ним заниматься, хоть чуточку привить усидчивость? Как развить речь? Как убрать агрессию?
У меня уже руки опустились, стала очень восприимчивой, часто плачу от собственного бессилия, что не могу ничем помочь самому дорогому, очень желанному сыночку.