Здравствуйте, Mayachok...... У меня так много всего накопилось, боюсь, что получится большой пост, но постараюсь сжать до минимума оставить только сухую информацию, поменьше эмоций и воды.... У меня сын тематический, ему 10 лет.... Анамнез: родился в срок, скоротечные роды, развивитие соответствовало возрасту, в некотором случае даже опережало, до двух лет говорил только отдельные слова, но в два года пообщался с месяц с двоюродной сестрой, которая на год старше и речь прорвало, с тех пор болтает без умолку
, всегда, с самых первых месяцев жизни был суетливым, шустрым, в садик ходил, часто жаловались на его неусидчивость, но там особых проблем не возникало, только с одним мальчиком постоянно бывали драки, когда сыну было 5,5 лет, мы с мужем развелись, развод для ребенка был спокойным, никаких скандалов при нем, просто объяснили, что расстаемся с папой, но эо не значит, что его перестали любить, отец с сыном общался только первые несколько месяцев, потом полностью отказался от сына (Ты меня выгнала, твой ребенок, твои проблемы), в 6 лет сын перенес удаление кисты на селезенке под полным наркозом, в 6,5 лет пошел в школу, где и началось все самое интересное, жалобы на поведение, агрессию они просто бесконечны, в первый год школы я съехалась с моим нынешним мужем (отношения мы оформили только через год), но отношения у них не сложились, муж не понимает, что ребенок с особенностями, что все лечится ремнем и наказаниями, сначала я пошла у него на поводу (за что мне до сих пор дико стыдно
), такое воспитание совешенно не помогало, а становилось только хуже, в общем в один день я не выдержала и сказала, что больше мы его пальцем не трогаем и пытаюсь оъяснить мужу, что он не прав в своем отношении к сыну, сейчас все их общение сводится к тому, что они друг друга избегают 90 % всего времени, но это большее чего я могу добиться, так теперь обобщу жалобы из школы:
1. Непослушание - Чаще всего мне говорят о моем ребенке, как о неуправляемом, мол не слушает никого из взрослых в школе
2. Агрессия (вербальная) - довольно грубо разговаривает с детьми (такое бывало и при мне), мотивируя тем, что его достали, использует слова "отстань, отвали, достал(а)"
3. Агрессия (невербальная) - чуть что кидается в драку, может накинуться даже на девочку, если она его достает (при мне было всего 1 раз)
4. Аффекты - в школе часты аффекты, что не по его, какое - то расстройство, или просто не в духе, а к нему предъявляют претензию (например учитель делает замечание), начинает кричать, кидает предметы (дома такое бывало, но как правило быстро сходило на нет, обычно я его оставляла наедине со своими эмоциями в комнате, а позже заходила и спокойным тоном просила все прибрать)
5. Мат в речи - говорят, что обидчика может обложить трехэтажным отборным матом, но я от него таких слов не слышала
ни разу в жизни, и дома никто матом не ругается, да и в нашем взрослом окружении мат не используется никем
6. Уход - в этом году (4 класс) он стал уходить из школы и один раз убежал из дома: из дома - мы очень сильно поскандалили по ничтожному поводу, но завелась я не по детски,то есть моя реакция была не соизмерима поводу, я кричала на него, он кричал на меня в ответ и плакал, я ударила его ладонью по плечу, мне до сих пор стыдно за это, оставила его в комнате, а он убежал, написал записку "не ищи меня" и сеганул в окно (1 этаж), убежал к нашим друзьям семьи, которые ему очень близки, они мне сразу конечно позвонили, я немного успокоилась и поехала вечером его забирать, я с ним поговорила, извинилась и он обещал больше так не делать; в школе - убегал 2 раза, говорит, что оба раза его выгоняла учитель ("собирай монатки и уходи") за его поведение, один раз это был последний урок и он мне позвонил и сказал, что едет домой, второй раз это было среди занятий, он уехал (без свих школьных вещей) в детский парк, там погулял, ему позвонила учитель, уговорила его вернуться, он вернулся, я с ним дома поговорила, он обещал больше не убегать, но в данном случае я не совсем уверенна, что он сдержит обещание
7. Не беспокоится о своей безопасности - часто его снимают с деревьев, козырьков зданий и прочих высот
8.Забывает и теряет вещи - школьные принадлежности, телефоны, ключи от квартиры, свои вещи ( например в этом году потерял 2 комплекта спортивной формы, которые нашлись сразу после покупки третьего комплекта, 1 кофту, просто снял и забыл)
9. Одевается не по сезону - зимой может идти домой в школьных туфлях, не переобуваясь в зимние ботинки, или если не проконтроирую в чем ушел гулять пойдет в том, в чем дома ходит, несколько раз ловила его в осеннее время без куртки и шапки гуляющим, холода словно не чувствует совсем
10. Алчность - учителя отмечают жадность до вещей других, например игрушек, или телефонов, на которых есть интересные для него игры, берет поиграть, а потом сложно забрать у него обратно; я заметила, что в магазине ему хочется все без исключения, но я как то научилась его контролировать в этом плане, идем в магазин, сразу предупреждаю, что ничего покупать не буду, если что-то просит, то обсуждаем эту покупку, какую сумму потратим на это и так далее
11. Странные фантазии - психолога пугают его разговоры о том, что сын говорит, что он исчадие ада, что он злой всегда (он сейчас увлекся мистической тематикой, вамиры, вурдалаки и все такое), недавно был Хэлоуин, Сын с моего разрешения взял с собой в школу шуточную шапку с воткнутым в нее пластмассовым ножом и имиацией крови с условием, что будет ее одевать только на перемене и только в своем классе, в этот же день меня вызвали в школу, сказали, что вел себя неадекватно и напугал детей (думаю, что реакция была сильно преувеличена)
С жалобами пожалуй все
Еще хотелось бы сказать, что в начале этого года я уволилась с работы и посещала школу вместе с сыном, на уроках сидела в коридоре напротив кабинета, это было около месяца, в этот период мой ребенок вел себя хорошо, но вот что меня напрягло, отношение учителя, при любом конфликте, если сын действительно не прав, то его вина раздувается до небывалых размеров и обсуждается при всем классе, с подключением детей, но если виноват другой ребенок, то как правило небольшое обсуждение и все сводится на нет, получается, что мой сын все время во всем виноват, он не чувствует себя защищенным в классе, говорит, что учитель обзывает его психом (учитель все отрицает), говорит, что в классе его никто не любит, и просит перевести его в другую школу (это началось примерно в конце первой четверти в этом году). В последний раз когда вызвали в школу присутствовали соц педагог, психолог и учитель, настаивают на обследовании у психиатра, учитель жалуется на агрессивность, психолог беспокоится за психоэмоцинальное состояниее ребенка, а соцпедагог беспокоится об отвественности школы, что он может кому то навредить или себе, пошли разговоры о том чтобы перевести его в другую школу ("а не хотите ли вы???"), в моем понимании это избавление от ребенка, нет ребенка, нет проблемы.
Вся проблема в том, что у меня с ребенком нет проблем, я нашла к нему подход, он делает домашние дела (мы распределили обязанности, он убирает у себя в комнате, развешивает постиранное белье, выносит мусор, на выходных мы вместе делаем гениральную уборку, он у себя в комнате, а я в остальных, а он еще вытирает пыль), пусть он невсегда слушается с первого раза, но я справляюсь.... Вобщем как так получается, что мой ребенок со мной один, а в школе его как будто подменяют.... Я откровенно говоря уже устала от этого, устала объяснять как с ним нужно общаться, устала объяснять его психособенности учителю.... Мы с ним договорились, что он закончит 4 класс и я его переведу в другую школу, но я подумываю о надомном обучении, в связи с тем, что большие скопления народа для него потенциально возбуждающая среда, нервная система просто выходит из себя..... Мне нужен совет....