|
| Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Одри Х
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 7 Регистрация : 2014-02-10
| Тема: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Вт 11 Фев 2014 - 17:15 | |
| Добрый день, в теме школьная конфликтология вскользь упоминалось о такой памятке. Но по поиску не нашла её. Есть ли такой документик на самом деле, чтобы кратко, листах на 2-х, сообщалось, что это такое СДВГ в целом и как себя вести с такими учениками, чтобы все были счастливы. |
| | | КузяКа
География : США СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1985,1994, 2003
Сообщения : 698 Регистрация : 2012-12-24
| | | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| | | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Одри Х
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 7 Регистрация : 2014-02-10
| | | | Одри Х
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 7 Регистрация : 2014-02-10
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Чт 13 Фев 2014 - 16:14 | |
| Составила адаптированно под своего. Могу поделиться. Только не ругайте, если что не так, я большей частью из опыта, и понятно, что у всех он индивидуален. Памятка для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Важно дифференцировать — действительно ли этот диагноз у ребёнка. Некоторые родители даже не догадываются о том, что у чада СДВГ. А иногда напротив — каждого слишком активного ребёнка считают таковым — надо сначала провести обследование, потом ставить. Диагноз ставится квалифицированной командой неврологов и психологов. Если такая запись в карте уже есть, то тщательно анализируются причины. Обязательно прохождение обследований на предмет смещений и нарушения кровообращения в позвоночнике, особенно в шейном отделе. При необходимости — правка у мануальных терапевтов, у остеопатов, затем массажи. Пока не будет нормального кровообращения — работать будет сложно. Далее идёт уже корректировка методов и подходов к такому ребёнку. Что нужно знать. Ребёнок не виноват в том, что он такой. И нельзя его в этом винить. Это всё равно, что винить плохо видящего и обзывать его слепым, или человека с гормональным дисбалансом и лишним весом дразнить толстой коровой. Так же важно понимать — это никак не связано с нарушением интеллекта. Простыми словами — с головой у него точно всё в порядке. С интеллектом у таких детей иногда получше, чем у сверстников (во многом благодаря природным данным и тому, что родители очень много занимаются с ними). Дефицит внимания — это на самом деле такой внешний, кажущийся нам признак. На самом деле эти дети напротив обращают внимание на слишком большое количество вещей — для них раздражителем являются запахи, звуки, яркие цвета, скопления людей и проч. Поэтому, когда мы видим такого ребёнка в толпе шумных детей, и хотим ему что-то сказать, он не слышит. Не надо злиться и думать — вот гадёныш, он меня игнорирует. Его внимание приковано к другим ярким раздражителям — дети, шум. Чтобы сказать ему что-то важное, подойдите поближе, присядьте, чтобы установить зрительный контакт не сверху вниз, а рядом, и поймайте его взгляд. Можно попросить, чтобы он посмотрел на вас. Когда зрительный контакт установлен, доброжелательным, уверенным, добрым, негромким голосом (заискивать не нужно, но и орать бессмысленно, равно как и напускать в голос излишнюю строгость, раздражительность или неприязнь) говорите, что вы хотите от него. Если он кивает — это ещё не гарантия, что он услышал. Задайте уточняющий вопрос или попросите повторить задание. А лучше научите его самого задавать встречный вопрос «Я правильно вас понял, что мне нужно зайти в класс и раздать листочки для контрольной работы?» - этим вы научите его формулировать мысли, и в то же время он сам повторяет, значит и лучше запоминает, что вы хотите. Если он пошёл, но через 10 минут так и не сделал что просили, опять-таки не надо орать и наказывать (этого вообще не надо делать никогда, абсолютно точно не поможет). Спросите что ему помешало. Он мог отвлечься по пути на кого-то активного, яркого, мог по пути захотеть в туалет, что угодно. А мог (вот тут внимание) и просто по пути поиметь выключение. Что такое выключение — при перенагрузке мозг может отключаться на долю секунды. И он забыл зачем шёл. Такое отключение — это не признак того, что надо срочно напичкать его таблетками. Если вы очень устали и читаете книгу, то вдруг понимаете, что последние 2 абзаца не помните о чём прочли, за 2 абзаца до этого — помните, а 2 последних словно и не читали. Вы читали. Но у вас было выключение — вы его даже не замечаете. Такие дети могут забыть записать домашнее задание, ибо в конце урока концентрация внимания у них уже совсем никакая. Не поленитесь проверить — записал ли и правильно ли записал. Проявите поддержку, участие, обычную человеческую доброту. Эти дети часто могут терять свои принадлежности. Не надо заставлять его писать карандашом — мол дурак и сам виноват, что прийдётся переписывать всё дома заново. Всегда можно найти запасную ручку, помогите одолжить у кого-то, дайте свою в конце концов. Гиперактивность — опять-таки нам кажется, что этим детям только и нужно что двигаться. И мы думаем, что если дать ему пробежать 100 кругов вокруг школы, то после этого он будет тихим и спокойным. Нет, это снова заблуждение. На самом деле они энергетически бедны. Они устают от раздражителей, от нагрузки на нервную систему, на мозг, от физической нагрузки больше, чем остальные дети. Да-да! Он крутится, вертится, совершает много движений руками и ногами, громко и много разговаривает — это сигнал того, что он устал. Чем больше устаёт — тем больше активность, и не может остановиться. Устал, но не падает от усталости, а получается, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и если заставить бежать 100 кругов вокруг школы — то на уроке он ещё долго не сможет успокоиться, а сил на концентрацию внимания и усвоение материала и вовсе не останется. Даже после обычного урока физкультуры такого ребёнка сложно угомонить. И на самом уроке — он устаёт, перевозбуждается, и пошло-поехало. Раньше были такие школы, где для таких детей во время перемены организовывался уголок в классе, где было хорошо проветрено (кислород им нужнее остальных), где был коврик, диванчик, игры, и нескольким таким детям давался пионервожатый, ученик из более старших классов (а что, вот вам и воспитание доброты и взаимовыручки, эдакий «Вовка — добрая душа» из А. Барто, не секрет, что дети СДВГ в силу обстоятельств — единственные в семье, и даже не представляете, как они обрадуются, что у них появился такой «старший брат» и товарищ), или сотрудник сопровождения, который помогал организовывать спокойные, не буйные игры. Иногда бы просто даже дать ему прилечь на диванчик, одному, в тишине — было бы на пользу. Скорее всего это нереально в наших школах. Но вдруг. Не бойтесь быть продвинутыми и умеющими педагогами, на такими, как все. Попробуйте совместно с ПМСЦ и другими службами отстоять это право таких детей на отдых и на возможность прилечь на кушетку-диванчик. Попросят справку, что это очень нужно — родители принесут такую справку, пусть скажут от кого она должна быть. А можно и не сильно зацикливаться на этом моменте, не оглашать это и не пробовать оформить официально. Смотрите как лучше. Другие дети спросят — а почему Ваня лежит отдыхает, придумайте ответ, не надо говорить, что вот у Вани диагноз, справка, он бешеный больной, и ему прописан покой. Равно как не надо говорить это родителям. Можно детям сказать — что иногда людям нужно отдыхать, кто-то устаёт сильнее чем остальные. Но не делать из этого повод для дразнилок. Если даже родителям сказать, что это такой совет психолога, и это такой эксперимент, то тоже не распространяясь о диагнозах и чтобы «добрые» родители потом не говорили вечерком детям — о, видишь, наконец-то изолировали вашего проблемного Ваню. Совсем не получается с диванчиком — ладно, проехали, забыли. Главное не перегибать и не охать между собой «Ишь чего удумали! Диванчик им дай! Ещё чего!» Не перегибайте. Вы могли бы сильно удивиться, если в течение хотя бы двух недель было вот так всё комфортно и без лишних раздражений — как преобразился СДВГ ребёнок! Он оказывается на самом деле спокойный, умный, вдумчивый и добрый! Всей толпой бегать по коридору — такие дети могут побегать, и будут даже стремиться бегать, но перевозбуждение приведёт к тому, что опять не сможет затормозить, опять начнёт раздражать всех слишком активными движениями рук-ног, громким голосом. Кстати, эти дети неагрессивны. Многие принимают их активность за агрессию. Но они не нападают на детей, не бьют их. Чаще они становятся жертвами. Чаще их провоцируют и бьют, а уже они защищаются ответно. Это не значит, что двигательная активность им не нужна вовсе. Нужна. Особенно прогулки на свежем воздухе. Если в классе — пусть это будет просто физкультминутка с открытой форточкой. Достаточно спокойная. Без бега. Упражнения для улучшения кровообращения и снятия напряжения в разных группах мышц. Комплекс таких упражнений должен быть в методичке в каждой школе, ибо это вообще для всех детей необходимо проводить по правилам. “Я тебя понимаю». Любому ребёнку, а этим особенно, важно знать, что его понимают. Как дать ему это понять — отлично описывается в трудах Юлии Гиппенрейтер, их можно и скачать, и купить, и попросить родителей дать почитать. Если кратко, очень кратко — вы видите ребёнок возбуждён, взволнован, весь в эмоциях. Попробуйте угадать что он чувствует и сказать утвердительно «Ты обижен». Не вопрос задать, а утвердительно сказать. Если вы угадали, он начнёт с вами делиться — что именно у него на душе. Как только выскажет, ищите дальше чем можно помочь. Чем чаще он будет убеждаться, что его понимают, тем спокойнее он будет себя чувствовать. Импульсивность — такие дети выдают реакции быстро и незамедлительно. Зная правильный ответ, могут выкрикнуть с места. Ах ты нетерпеливый, невоспитанный негодяй, скажете вы. Нет, он не негодяй. У него такие нервные процессы. Если присмотритесь и прислушаетесь дальше к такому ребёнку, то поймёте, что его импульсивные фразы, ответы, реакции на ситуации — они такие искренние. И правильно. Ребёнок не успевает облачить свою фразу в оболочку лести или интриги. Он выдаёт то, что идёт от сердца. Не всякому это понравится. Например, ребёнок может сказать — это плохая школа! Вы скажете — ах так, ну иди ищи себе новую. А он так сказал, потому что ему неуютно, некомфортно, и это правда — ведь на таких детей раздражаются и дети, и учителя, им очень, очень сложно всё время доказывать, что они не дураки. Многие обычные дети уже в возрасте 8 лет могут организовывать внутри класса группы, коалиции, где придумывают планы — а давай дружить против этого, а давай нарисуем вот тому в тетради, а скажем, что это вот тот сделал; они могут делать что-то исподтишка, втихаря, заранее планируя. СДВГ-шники вне таких коалиций. Они более искренние, потому как их чувства идут от сердца. У них ни времени, ни желания заранее продумывать интриги. И толпа, окружение, придворные им тоже не особо нужны — у них редко бывает мания быть лидером. Им нужен-то всего один друг. А такого друга найти сложно. Такой друг скорее всего должен быть тоже не совсем обычным. Часто СДВГ дети тянутся к малышам — не потому, что они отстают в развитии, а потому что малыши пока ещё не будут затевать против них интриг и раздражаться на них. СДВГ дети часто — очень добрые, отзывчивые. Вы редко можете это видеть, если наблюдаете такого ребёнка всё время в большом коллективе. Большой коллектив на него действует угнетающе, он устаёт, раздражается, активность достигает пика и там уже ничего не видно. А как же социализация скажете вы. Ещё раз повторимся — социализация не обязательна должна подразумевать общение с большим количеством людей. СДВГ детям достаточно одного друга. Но в коллективе как правило есть лидер, а если ещё и не один, то всё сложно — каждый из лидеров именно тянет на себя внимание, каждый хочет сколотить себе команду, и группы детей подчиняются этим лидерам. И никто из групп детей как правило не хочет оторваться от всех, начать дружить с необычным ребёнком — это не каждому под силу, все боятся, а вдруг коллектив засмеёт — чего это ты дружишь с ним. Иногда дети начинают спекулировать и заставляют СДВГ-шников покупать дружбу — мол купи мне пиццу, я с тобой подружусь. Бедный СДВГ-шник ведётся на это, и пиццу покупает, и журналы дарит, и машинки, и оказывается обманутым. Рано или поздно, если нет поддержки от педагогов, такой ребёнок обозлится, станет всё острее реагировать на любое замечание и фразу в его адрес, станет всё чаще в ответ на негатив и драку отвечать дракой. Ему говорят — уйди, не возьмём тебя в игру, для него это уже трагедия. Если ему так и не удалось найти себе друга — он всё равно будет пытаться, дети его отталкивают, а он всё активнее задирается, и вот тут вы начинаете думать, что он агрессивный, вы начинаете орать — чего задираешься, вот видишь, сам дурак, а он просто несчастный ребёнок. И если никак его не поддерживать, то сам он из этого замкнутого круга не вырвется — и в конце концов вырастет и хулиганом, и кем угодно. Задача педагога - поддержать авторитет такого ребёнка. Как? Для начала сами никогда не показывайте, что он вас раздражает, не говорите ему при всём классе — ты плохой, ты бешенный, ты достал, отстань со своими жалобами и проч. Найдите в нём сильные, положительные черты. Такие дети часто талантливы, но надо быть очень чутким, чтобы это рассмотреть. Если он всё время в напряжении, всё время должен доказывать, что он не плохой — талантов там и не заметишь. Спросите у психологов, какими приёмами и методами поддержать его авторитет, если не знаете. Хвалите за достижения, всегда можно найти за что похвалить, не бойтесь — похвалой не испортишь, посмотрите, как он робко улыбнётся в ответ, как плечики расправятся от радости, дайте ему положительно зерно, хорошую эмоцию. Никогда не говорите остальным детям и тем более их родителям — да у нас этот мальчик или девочка с диагнозом, вот видите как мне сложно. Это не просто непедагогично, такое разглашение медицинских и других личных подробностей— это уже преступление. И уж ни в коем случае не дать сделать из него куклу для битья. Нельзя разрешать детям сваливать все происшествия на такого ребёнка. Нельзя разрешать им его бить. Если он их раздражает своими активными движениями — это не оправдание для того, чтобы дети его били. Учёба. В классе — как можно меньше всего отвлекающего — живых уголков, ярких картин не по теме урока, лишних звуков из коридора. Сидит один за партой. Оптимально — по центру и как можно ближе к учителю. По теме урока яркий демонстрационный материал — будет полезен и хорошо запомнится. К концу урока дети устают, начинают ёрзать, не надо их ругать. Попробуйте положить руку на плечо (это можно делать, если вы уверены, что между вами и учеником хороший положительный контакт, никто из вас не считает друг друга врагом) Т. е. он должен точно знать, что этот жест не угрожающий, а такой успокоительно-дружеский. Задайте вопросы, попросите сформулировать кратко материал, чтобы убедиться, что он дошёл по адресу. Повторюсь — не сочтите за большой труд проверить записал ли домашнее задание. Если делаете в тетрадях замечания и что-то перечёркиваете — тоже найдите минуту объяснить, что именно он сделал неправильно и чего именно вы от него ждёте. Импульсивные торопыги, эти дети могут начать делать задание, не прочитав условия до конца. Мягко напоминайте и учите дочитывать условия, проговаривать их, понимать, потом выполнять. При выполнении особо важных и сложных контрольных работ, сочинений — тоже максимально оградить от всех отвлекающих факторов, от шума, от ярких плакатов, хотя бы зрительно — от остальных детей. Дать по возможности чуть больше времени на выполнение. Подсказать, чтобы ещё раз всё проверил внимательно, прежде чем сдавать. Ну и конечно все контрольные и особо важные уроки и моменты — на первых двух уроках, это желательно, ибо дальше концентрация внимания всё меньше и меньше. Начиная с 4-го урока при всех самых благоприятных обстоятельствах — в любом случае уже переутомление. Доп занятия, следующие сразу за 5 уроком — вовсе противопоказаны. Резюме. Главное — доброжелательность. Искренняя. Комфортная среда. Уважение к личности. Кричать и наказывать — абсолютно бесполезно, будет только хуже. Справедливость. Работа не с ним одним, а вообще со всем классом — многие данные выше методы — они полезны и работают со всеми детьми. Не бойтесь обращаться за помощью к психологам, если чувствуете, что вам нужны их советы по работе с классом. Часто СДВГ дети — это яркие, но даже не основные проблемы в классе. Гораздо более чреваты дети по-настоящему агрессивные, или деструктивные лидеры, или наоборот лицемерные тихони, способные исподтишка на гадости.
Примеры.
Номер 1. Есть в классе силовой лидер. Назовём его Петя. Петя и остальные ребята создали конкуренцию, кто будет идти в первом ряду из столовой. Пришёл в класс гиперактивный ребёнок, назовём его Ваня. Ваня подхватывает эту конкуренцию (хотя не он её придумал, а лидерство сама по себе ему и не нужно вовсе). Выходят дети из столовой. Петя задержался. Ваня успел занять место в первом ряду. Выбегает из столовой Петя и выталкивает Ваню из ряда, мол как посмел занять место лидера. Ване обидно, само собой разумеется. Ваня начинает обгонять Петю со всех ног, Петя в это время ещё дополнительно подталкивает его рукой, Ваня, поскользнувшись, падает, сильно разбивает колено и руку. Что происходит дальше. На Ваню орут — ах ты хулиган бешеный, опять бегаешь по коридору, мы ж тебе говорили не бегай. Никому даже в голову не приходит пожалеть ребёнка — ему элементарно больно! Учитель при этом добавляет, что видела в зеркало, как Петя не толкал Ваню. Допустим. а) если не толкал, то всё равно — почему Пете в принципе позволено выталкивать детей, если они первые заняли место в этом злосчастном ряду. Почему никто и не думает разбираться с ситуацией, что лидер-то у вас силовой, и своё лидерство утверждает силой. Ведь если бы он изначально не вытолкнул Ваню, Ване и не пришлось бы обижаться, возбуждаться, обгонять, и получать травму. б) в зеркало всё-таки сложно увидеть абсолютно все конечности Пети, достаточно и не сильно толкнуть бегущего, чтобы тот упал. Всё-таки надо оставить процент доверия Ване. Если вы абсолютно, на 100% видели, что не толкал бегущего — то как минимум пожалейте травмированного ребёнка, окажите помощь, и разберитесь дальше с силовым Петей.
Номер 2. Девочки, которые видят перевозбуждённого Ваню, который много двигается, много разговаривает, перебивает импульсивно речь , напрягаются и думают, что он для них опасен. Заметьте — он их не трогает и не бьёт. Они приходят домой, рассказывают родителям, что в школе новый мальчик, такой бешеный, мы его боимся. Родители звонят учительнице и говорят — вы знаете, мы переживаем за своих девочек, и на всякий случай разрешаем им нанести упреждающий удар, т. е. стукнуть Ваню, чтобы показать, кто здесь главный. Учительница говорит — ну что я могу поделать, и молчаливо соглашается. Реакция наступает уже через несколько дней. Девочка наносит болевой удар ногой в промежность Ване. Просто так. На всякий случай. Но учитель оправдывает её тем, что девочка боится Ваню из-за его слишком активных движений и громкого голоса. Хорошее ли это оправдание насилию? Будет ли после такого Ваня доверять детям и верить, что они добрые? Вы не поверите, но запас его наивности какое-то время позволяет это делать. В этот же день Ваня предлагает девочке — а вот хочешь диск с детскими песнями, а хочешь приезжай ко мне в гости, т. е. всё же пытается подружиться, даже будучи жертвой. Девочка недовольно отворачивается, корчит мину, говорит, что ничего ей не нужно, дружить она не собирается, и на контакт не идёт, в общем «та ещё штучка». Вряд ли он будет пытаться быть с ней любезным впредь, получив такое.
Номер 3. Тихони, действующие исподтишка. Другая девочка берёт дневник Вани и чёркает в нём. Особенно с большим усилием на обложке, целлофановая обёртка даже рвётся насквозь от таких усилий. Ваня чёркает ей в ответ. Девочка бежит и жалуется. Учитель наказывает Ваню. Надо ли объяснять где здесь несправедливость? Наверное и так понятно. Мама Вани чистит насколько это возможно обложку, надевает новую целлофановую обёртку, и предлагает Ване не молчать, а тоже говорить о таких случаях учителю. Но тут начинается — кто первый до учителя добежал, тот и прав. Все друг на друга ябедничают. Дружбы в классе особо и нет. Что делать? Как минимум учить быть ответственными за свои дела, учить дружбе. Как? Просто сказать громко в разных вариациях — будьте ответственными, не ябедничайте, дружите — не поможет. Всё это преподносится не просто в лекциях, а на примерах — в игровой форме (игровая форма кстати для детей начальной школы — основная. Да, это не детский сад. Но донести правила, научить, показать как можно по-другому — в игровой форме легче всего). Какие игры для этого использовать — психологи вам в помощь. Если с этим не работать, Ваня тоже начнёт и ябедничать, и придумывать нарочно оправдания для себя. Его рано или поздно ситуация, что он везде виноват и его постоянно наказывают, заставит лавировать, выкручиваться, и даже врать. В этом ли смысл социализации? Кто-то скажет — а что, пригодится в жизни, ведь жизнь сама по себе часто жестокая, и много ещё будет на его пути и хитрых, и агрессивных людей. Да успеет он ещё хлебнуть этих «радостей». Вот созреет, окрепнет, и хлебнёт. Но нежелательно взращивать это с такого юного возраста. Кстати, не забываем про «выключения». Они у Вани чаще, чем у других. Иногда он не врёт, иногда он выключился и даже элементарно не помнит часть эпизода — делал он что-то или нет. Только не надо опять не в его пользу использовать своё знание о выключениях. Если вы точно не были свидетелем и просто верите другим детям, потому как якобы ага, да Ваня просто не помнит, что он толкался — не факт, может он действительно не толкался, всегда надо знать реальный факт.
Номер 4. Вы в шоке, что Ваня ругается матом. Где он его взял — да где угодно — в прошлой школе, ещё где-то, ВСЕ дети рано или поздно узнают плохие слова. Вы говорите — он это делает, потому что он плохой, он хулиган, мы будем наказывать и его, и вас, родителей. Дети (и не только Ваня) используют такие слова, чтобы показать свою смелость, бравость, мол вот насмешу этим одноклассников, или вот они увидят, что я не боюсь, и будет мне авторитет и дружба. Это мы, взрослые, понимаем, что это заблуждение — дружбу на этом особо не построишь. А для них это ещё одна попытка хоть как-то привлечь внимание. Не думайте, что родители Вани специально науськивают его так ругаться. Будет комфортная среда, будет хоть один друг — да перестанет он ругаться. И опять, вы обращаете внимание именно на него, потому что он говорит это громче всех, он часто говорит громче всех. А кто-то делает это тихо. Или даже однажды Ване исписали весь его пенал словом «сука». Ведь кто-то это сделал. Мама Вани купила ему новый пенал. Или вот например, в качестве эксперимента, чтобы у Вани не было конфликтов с одноклассниками, вы его, 2-классника, на физкультуре переводите заниматься вместе с 4-м классом. А там дети заставляют его произносить плохие слова. А он уже и не знает — жаловаться на это учителю или нет. Потому как сталкивался с тем, что учитель ему не верит, обвиняет, что он сам во всём виноват, и что он сам придумал эти слова. Что делать Ване в такой ситуации? Мама Вани кстати тоже не понимает уже — а что делать с этим эпизодом с 4-классниками?
Поверьте — если обращать внимание только на яркого гиперактива, и не разбираться с остальными — всё бесполезно. Гиперактив, помещённый в нормальную комфортную среду, где мало раздражающих факторов, где доброжелательность, где все спокойные — он и сам будет спокойный. Но если он до этого уже поимел негативный опыт в другой школе например, то да, школа будет представляться ему агрессивной средой, он уже с утра будет приходить и чувствовать себя очень напряжённо, и это напряжение с каждой минутой будет накапливаться, к концу учебного дня будут выплески. Т.е. не с первой же минуты он может поверить, что наконец-то, нормальная среда обитания, и расслабиться. Даже если эта среда будет создана, нужно время. Вы скажете — да что такое, что это мы тут тепличные условия должны кому-то создавать. А что такое тепличные условия? Школа, в которой детей приветствуют с улыбкой с самого утра, давая им фору, давая им положительную эмоцию — это тепличные условия? Разбираться с силовыми лидерами и исподтишка тихонями — это тепличные условия? Помочь разобраться с заданием, найти ручку, проверить записал ли домашнее задание — разве это что-то исключительное? Вот посадить одного за парту, и поближе, и убирать максимально раздражающие факторы (на которые обычные дети может и не реагируют) — это да, это нужно делать. А куда деваться. Никаких спецшкол для таких детей нет. И приходится тоже им помогать выживать в обычной школе. Всякий раз, когда вы думаете, что слишком что-то вы добры к ребёнку с СДВГ, вспомните — он не виноват, что он такой, и добра слишком много не бывает. Никто не застрахован, и у вас может родиться такой ребёнок или внук, и представьте, как вам захочется повернуться к нему лицом. Такие дети выстрадали за свою маленькую жизнь столько, перенесли столько боли (в 99% случаев это последствия родовых травм, асфексий, гипоксий и проч), пережили столько манипуляций, капельниц, уколов, наркозов, врачей, сколько и не всякий взрослый испытывает за свою жизнь. Родителям приходится бросать престижную работу, тратить огромное количество средств, сил и времени, чтобы вытащить таких детей из всех страшных диагнозов (часто им ставят угрозу и ДЦП, и эпилепсии и много ещё чего). И не надо родителям говорить такие обидные слова, как «Ага, ну всё понятно, он у вас один, вы его избаловали». Некогда было баловать, некогда. Борьба за жизнь, за здоровье, за развитие — пока этим занимаешься, баловать некогда. Не все родители этим занимаются, некоторые и не знают, что это такое СДВГ. Ну что поделать — им конечно можно очень тонко намекать, что вот не мешало бы показаться психологам, неврологам, очень тонко. Кстати специалисты говорят, что по факту, детей с СДВГ сейчас в некоторых регионах до 40-50% в классах. Так что не на Ване свет клином сошёлся.
Спасибо, что дочитали до конца. Терпения, добра, удачи.
|
| | | Рада
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003-СДВ
Сообщения : 9846 Регистрация : 2013-02-23
| | | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| | | | КузяКа
География : США СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1985,1994, 2003
Сообщения : 698 Регистрация : 2012-12-24
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Чт 13 Фев 2014 - 17:10 | |
| Одри, памятка хорошая, но я сделала бы покороче. Не любят учителя так долго читать. Я еще писала, что сын мой похож на сыр с дырками, где- то густо, а где- то пусто. Высокий интеллект у него соседствует с задержкой ЭВС. |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Polosatik
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Сын 2011 (тема), дочь 2016
Сообщения : 56 Регистрация : 2017-07-07
| | | | Sola
География : РФ, МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 510 Регистрация : 2016-01-13
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Вс 2 Дек 2018 - 12:25 | |
| Вот бы что-нибудь такое для средней школы было! В начальной, ИМХО, проще - все-таки один кабинет, один основной учитель, гораздо легче объясниться и договориться. У нас в пятом классе вылезли проблемы, которых в первом не было, вплоть до полного нежелания учиться и даже суицидальных мыслей |
| | | Анхелика
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009, Паша
Сообщения : 609 Регистрация : 2014-02-04
| | | | Dion McCeht
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007 (Леопард, гипер), 2009(Рысь, не гипер)
Сообщения : 14427 Регистрация : 2016-01-03
| | | | Dion McCeht
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007 (Леопард, гипер), 2009(Рысь, не гипер)
Сообщения : 14427 Регистрация : 2016-01-03
| | | | Oksy
География : Россия/МО Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 08.09.2008
Сообщения : 13035 Регистрация : 2015-07-07
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Вс 2 Дек 2018 - 17:22 | |
| Ох, немного найдется учителей, которые по этой памятке работать будут. Чаще всего они готовы и понять, и пожалеть, но только не в своем классе. Никто в своем классе гипера иметь не желает, спасибо если терпят, чаще хотят избавиться. |
| | | Polosatik
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Сын 2011 (тема), дочь 2016
Сообщения : 56 Регистрация : 2017-07-07
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Вс 2 Дек 2018 - 22:23 | |
| Наша учительница пока сама спросила, что, может быть, есть какие-то рекомендации как лучше "подходить" к моему сыну. Но я очень боюсь, что ее терпения на долго не хватит (( У нас в классе еще парочку сложных мальчишек есть... только еще и агрессивные... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Вс 2 Дек 2018 - 22:27 | |
| Полосатик, а вам в Москве вообще можно официально получить сопровождение психолога для ребенка с СДВГ. Психолог должен, кстати, давать учителю реокмендации, как лучше взаимодействовать именно с вашим ребенком. Ну и да, дети с СДВГ без дополнительного пункта - нарушения поведения (агрессия) не могут быть выведены на надомное обучение. Это стоит учителю напомнить. |
| | | Хмурое утро
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005, 2006 (тем)
Сообщения : 4748 Регистрация : 2018-10-09
| | | | Sola
География : РФ, МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 510 Регистрация : 2016-01-13
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Пн 3 Дек 2018 - 12:02 | |
| Хмурое утро, так это ж хорошо, что спрашивают, значит, пытаются помочь. Меня бы кто спросил! После четверок-пятёрок в начальной школе сейчас двойки-тройки. Сначала шок был у обоих, теперь только у меня, к сожалению. Сын, такое ощущение, уже с ними свыкся за 3 месяца. Меня очень его настрой беспокоит "А зачем стараться, все равно больше тройки не поставят" |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| | | | Polosatik
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Сын 2011 (тема), дочь 2016
Сообщения : 56 Регистрация : 2017-07-07
| Тема: Re: Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. Ср 5 Дек 2018 - 12:03 | |
| Агава, мы оформили и психолога и логопеда. Только вот психолог сразу сказала, что заниматься 1 раз в неделю 20мин, она, конечно, с ним будет и постарается поработать над разными проблемными моментами. Но настоятельно рекомендует начать заниматься с нейропсихологом, т.к. именно они специализируются на СДВГ и реально могут помочь. Вот теперь пытаюсь записаться к нейропсихологу... |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Polosatik
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Сын 2011 (тема), дочь 2016
Сообщения : 56 Регистрация : 2017-07-07
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | | Памятка для учителя - как обходиться с СДВГ ребёнком. | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |