Добрый день! немного прелюдии: беременность 1ая, легкая, в 40 недель ЕР, сын 9/10 по апгар, хороший вес-рост. ГВ до 1,5 лет.
До года развивался по нормам, только не было слов, лишь лепет и повторение слогов. Ждали 2х лет.
В 2 года на плановом осмотре невролог ставит
ЗРР, т.к "ребенок должен говорить уже предложениями".
В 2,6г другой невролог подтверждает ЗРР и ставит
ЗПРР, т.к. на приеме ребенок не стал реагировать на просьбы врача, после часа в очереди был "разъярен", бегал по кабинету. Логопед ставит ЗРР и СДВГ, сын не стал собирать пирамидку (хотя умеет) и бегал по кабинету, лез везде. Вообще, конечно, очень активный, с рождения. Трудно заниматься с ним, книжки листает со скоростью света и швыряет.
Начали лечение: кортексин, пантогам (не пошел), неврохель, магне В6, фенибут. Результата я не увидела.
Сейчас нам
2,10г. Речи так и нет. Бульмечит только много на "своем" языке, повторяет за мной гласные и выборочные слоги, из нормальных слов Папа, Дай, туту (очень любит поезда), ням-ням (когда кушает что-то вкусное), и пожалуй все. Занимаемся индивидуально с логопедом, сын бегает сам по себе играет, логопед лишь комментирует все его действия. Также ходим на час в день в мини-сад при ШРР для социализации, хотя детей сын тоже игнорит, может только игрушки забирать, а так сам по себе играет. Незнакомых людей и мест не пугается, не стесняет, везде как у себя дома.
На чужой голос не отзывается на имя, только когда родители зовут. Дома выполняет просьбы, в т.ч. бытовые: принеси игрушку, отнеси на кухню, выброси в мусорку и т.д.
Строит башни из лего, собирает сортер, по цветам раскладывает кубики и собирает мозаику, разные пазлы. Любит рисовать, умеет выводить круг, прямые и букву А. Отличная память. На планшете играет в развивайки только в путь.
Сын очень самостоятельный, все бытовые проблемы пытается решить сам, достает из холодильника еду, кружку, наливает пить. Кушает сам, правда ненавистными кашами кормлю.
С туалетом вот не очень, ходит по напоминанию, иначе в штаны и закрывает лицо руками.
На днях были у психолога, она спросила, стоит ли у нас ЗПРР, т.к. тоже видит психические отклонения, ведь сын не стал выполнять ее просьбы (а должен ли?), играл с чем хотел, в конце все убрал по местам. Еще она увидела аутистические черты - сложно поймать взгляд сына...
ЗРР, конечно, есть. А вот про ЗПРР у меня вопросы, по каким конкретно моментам можно понять, что у ребенка есть психические отклонения? И что думаете про нас. Спасибо