Здравствуйте!
У меня аналогичный вопрос о возможном диагнозе.
С рождения плохо спала, и вообще гипертонус был для меня очевиден, но абсолютно ничего не значил для местных медиков. Мы живем во Франции. Далее, начала ходить в год, никаких проблем с крупной моторикой не наблюдалось, я вы сказала, даже наоборот, хорошая координация. Но довольно рано появилось именно провокативное поведение. К 3-м годам стала и вовсе гиперактивным ребенком. В 3,5 года повели её к психологу. После ряда тестов, психолог диагностировала СДВГ, отметив при этом хороший контакт и чувство юмора.К тому времени говорила, но плохо. Дальше, с ребенком стала заниматься психолог-клиницист. Спустя года два, поскольку в детском саду появились проблемы, сделали тест, который "показал" "нарушения развития". Что именно за нарушения узнать так и не удалось, так как здесь абрревиатура "TED" означает все же аутизм. Но нам сказали, что это не аутизм. Мы слышали "неспецифичное нарушение развития", "эволютивная дисгармония", а что за этим кроется - непонятно. Нужно сказать, что здесь психиатры разделенны на два лагеря: психоналитиков и компортементалистов, которые используют разные системы диагностики.
В 7 лет повели дочку к педопсихиатру специалисту по аутизму. Тот после полуторачасовых тестов развел руками, и сказал, что не видит у ребенка того самого диагноза, опять-таки отметив хороший уровень контакта у ребенка. Но, однако, после увидела недостаточную модуляцию тембра голоса и небольшие трудности выхода из сюжета, словно её циклит. Диагноз все ещё так и не поставлен. Я в свою очередь перелопатила в интернете всю информацию об аутизме и немного менее об СДВГ. Аутизма как такового в чистом виде не увидела, если только некоторые черты. А описание СДВГ словно с моей дочери списанно, когда та было в более раннем возрасте. То есть, склоняюсь больше к СДВГ + аутичные черты.
Девочка довольно общительная, достаточно хорошо адаптируется в коллективе. В раннем детстве было много игр-иммитаций и символических игр. Очень ласковая и вообще любит физический контакт, хорошо развита эмпатия и очень неплохо чувствует людей и настроение. Богатое воображение и большие проблемы с вниманием, хотя, в этом году и здесь наметился большой прогресс. Кроме этого, вижу общую задержку психического развития
(гетерогенную, по словам психиатра) и речи, но ребенок билингв. Есть небольшие проблемы с мелкой моторикой.
Из аутичных черт выделила бы многократное повторение фраз в возрасте 3-5 лет словно их не понимала или нежелание отвечать на вопросы: или переводила тему на что-то другое, или так и говорила " не хочу об этом говорить", долго использовала свое имя вместо местоимения "Я". Стереотипий не было, дочь всегда производила впечатления открытого любознательного ребенка. Но были фразы невпопад. Совсем не агрессивна, скорее даже слишком доброжелательна с другими. Что меня лично беспокоит, это то, что иногда, редко, правда, словно впадает в ступор и не способна дать адекватный ответ.
Извините за сумбурность, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу предполагаемого диагноза.
Заранее спасибо!