|
| Связная речь.КАК найти логопеда? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 17:10 | |
| Здравствуйте я новенькая! Почитала форум поняла, что все СДВГ детки разные, нет единого подхода, может кто посоветует мне в моей ситуации. Заранее хочу принести свои извинения у меня очень ярко выраженная дизграфия (по жизни кстати сильно не мешает и институт закончила и диссертацию защитила, но чувство дисконфорта все же оставляет - жи и ши могу с ы написать было и не раз). Попробую все по полочкам, хоть и сложно очень. Извините, что коротко никак не получается, накопилось уже изрядно, поэтому решила разбить наши проблемы на отдельные темы. Мы живем в провинции и здесь такой помощи оказать нам, как я уже поняла, никто не может. Моему сыну в августе будет 6 лет. Родился он с гипоксией, тугим обвитием пуповины, 7б по Апгар, перенес раннюю желтуху. До года у нас все как по учебнику педиатрии: 5-перевернулся, 6-пополз, 7-сел, 9-стал, 11 - пошел, 12- говорил ма, па, ба, би-би и т.д. Ну с виду идеальный прям был,х отя невролог и цокала языком, когда выписку из роддома увидела. Единственное что меня настораживало это его неэмоциональность: смех появился года в 2-3, улыбаться начал ближе к 1,5-2 годам, хотя узнавал меня хорошо. Других проблем не было вообще. В 2 года пошел сад, радовалась, надеялась, что заговорит (количество слов осталось таким же как в год -15 и не более). Стал потихоньку разговаривать, но на странном языке: от слов оставлял первый и/или последний слог, при попытке сказать фразу просто не делая паузы соединял все эти слова-слоги, глотая окончания. Вообщем не речь, а каша. В 2,5 года он тяжело перенес правостороннюю пневмонию, на фоне которой были судороги. После больницы сделали свое первое ЭЭГ, результат просто шокировал: очаговые изменения с локализацией в височных долях, эпилиптиформная активность, снижен порог судорожной готовности, дезорганизация ритма и т.д. Врач эпилитолог, он же невролог и психиатр (у нас в городе это обычно один человек) поставили эпилепсию под вопросом, но успокоил что у 8% людей с подобными изменениями на ЭЭГ это вовсе не означает эпилепсию. Стали делать ЭЭГ ежегодно и вот в этом году ну очень хорошая динамика - исчезли очаговые изменения, осталась только незначительная дезорганизация ритма и незрелость каких-то подкорковых структур. И все это без медекаментозного лечения, так как невролог выбрала тактику выжидания и ничего не назначила. Диагноз эпилепсия сняли. Ну а теперь ближе к нашим проблемам: Речевая. В 4 года 2 логопеда+невролог поставили диагноз псевдобульбарная дизартрия. Дожидаться 5 лет (в нашем городе это возраст в котором ребенка могут направить на комиссию и перевести в логопедический сад, частных логопедических садов у нас нет) не стали. Логопед уверил что за год все исправим. Занимались сложно и упорно, ежедневно по 3-6 раз + 3р в неделю с логопедом за год поставили 12 звуков. Звукопроизношение исправлено (хотя ш и ж слегка недоавтоматезированно). И вот в 5 лет логопед сказала что речь исправлена, пора заняться подготовкой к школе и профилактикой дизграфии. Ну тема для меня больная, я с радостью согласилась. Как проходили эти занятия: писали до позеленения прописные буквы, до слов и диктантов не дошли, учили определения, типа « предложение – это совокупность слов связанных общей идеей…», читали рассказы в 3-4 стр. и пересказывали (ну пытались конечно). На фоне всего этого изменилось поведение, на занятиях стал кревлятся показывать языки, мог встать и уйти куда-то и молчал упорно. Речь стала пропадать и дома, если и раньше он всегда был не многословен, то на фоне подготовке просто замолчал. Любой вопрос (даже будешь есть?) вызывал бурю эмоций, истерику и отказ от ответа. Логопед нагнетала обстановку и полгода уверяла меня, что ребенок у меня умственноотсталый. Для решения этой проблемы обратились к психологу, вердикт однозначный – прекратить логопедические занятия. Помимо этого у ребенка явный перекос в воспитании: он перескочил этап игры в сюжетно-ролевые игры (вообще до сих пор в игрушки не играет) и перешел к играм с правилами (лото, домино, шахматы и др.) Проводили 2 месяца игротерапию и ребенок заговорил, теперь говорит много. НО…Что он говорит по прежнему загадка: слава понятны абсолютно все, но их смысл теряется. «Он там командир ее.» «Они ему бац бац..а он полетел и прям туда угодил, в эту штуку прям и замирал..» Так как торопится то все окончания плохо проговаривает. Ну и все в таком роде, плюс еще и слова по смыслу путает, заменяет телескоп на глобус, пещера-яма, точка – почка-кочка (Мам ты зачем так по почкам прыгаешь), ударился об пустыню (налетел на кактус) и т.д. Забывает слова, даже элементарные бывает (мяч например – «Мам дай кругленькое»). Естественно пересказ никак не дается и рассказы по сюжетным картинкам тоже (хотя последовательность выбирает верно). В местном центре психического здоровья, поставили диагноз СДВГ (F88) и нарушение артикуляции (F80.0). Логопед центра добавила что нет у нас никакой дизартрии и ОНР 4 уровня (в саду все еще ставят), а все дело в голове у него. На фоне медикоментозной коррекции (кортексин+пантогам+фенибут+глицин) стало лучше чуть-чуть. Стал на вопросы отвечать логично (а не «Вода разлилась, потому что солнце ярко»), даже пересказать после меня может, почерк лучше, зеркалит меньше, рассказ составить может (ну не описательный). Ходит в центр развития, где трех годичная система подготовки к школе и очень хороший педагог, которые дает задания на развитие памяти, мышления, внимания и общего кругозора, да и любовь привила у сына к чтению и вообще сын заниматься любит очень (читает, пишет печатными буквами, ну всевозможные задачи на логику и мышление с удовольствием). Что еще делаем: -артикуляционная гимнастика ежедневно -чтение+письмо (чередуем через день) -тетради Теремковой+ дополнительный материал и игры (1 тему на 2-4 недели) -задания на развитие внимания (найди отличия, обведи элемент, дорисуй элементы и др) и памяти (учим короткий стих через день) -лепим слова и проводим звуковой анализ (сколько звуков, гласные согласные, гл-звонкие, продиктуй по звукам, найди звук, поймай звук, определи окончание, род) -пересказ (читаем 2-3 раза, после первого прочтения разбираем текс с опорой на вопросы, пересказываю я, а потом он). Ну это редко 2 р в неделю (это он не любит, устает сильно). -3 года лепки и рисования в изостудии Может еще чего упустила я, и и не тем занимаемся??? Сейчас встает вопрос о логопеде осенью (нового искать надо). Психолог, с которым занималась предложила продолжить терапию осенью, плюс она работает с логопедом, говорит, что совместно результат лучше и быстрее будет. От логопеда, на мой взгляд, требуется восстановить связанную речь, так остальное ребенок уже освоил почти. Я не хочу еще раз ошибится в выборе специалиста и хочу понять, чем же должен заниматься логопед с моим ребенком, чтобы я сразу могла понять стоит ли ходит к этому специалисту? Как скоро должны появится ощутимые результаты и когда это все закончится? Понимаю, что все крайне индивидуально, но все же кто проходил это, может набросает план действия и перспективы, ну пусть и не утешительные, готова после общения с нашими специалистами ко всему (два месяца рева, жуткой дипрессии и нервного истощения позади, пора двигаться дальше и продолжать борьбу). Извините за столь длинный рассказ. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 17:51 | |
| Одного не поняла, СДВГ тут при чем??? СДВГ - не речевые проблемы, а проблемы поведения (какие???) или дефицит внимания (тогда бы не занимался вообще, а у вас наоборот гиперфокус на занятиях). Проблемы с речью? Не уверена. Замена слов в предложениях ... Никогда не слышала. СИЛЬНО смущает откат у ребенка на фоне усиленных занятий (профилактикой дисграфии в 5 лет не занимаются вообще...). Наверное, дело НЕ в логопеде. Я бы сменила врача. Начала с невролога если не ее профиль, то психиатр. И СДВГ - ето Ф 90. Ф 88 - что-то другое. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 18:01 | |
| Полтергейст А что говорит ваш эпилептолог, он же психиатр?.. Он не считает, что ребенок по его ведомству еще в большей степени, чем в логопедической? Речевые проблемы у вашего мальчика специфические, это дефектолога в большей степени работа |
| | | Многоликая
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.
Сообщения : 32245 Регистрация : 2011-10-01
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 18:02 | |
| Полтергейст, добро пожаловать! Если у Вашего ребёнка такие же проблемы с речью, какая у Вас дисграфия... Я её не увидела в Вашем повествовании. Хотя, я и не специалист по ней. У меня ощущение, что на данный момент Вы довольно успешно преодолеваете имеющиеся у ребёнка трудности. Вы нашли специалиста, с которым у ребёнка сложился удачный тандем. Я бы прислушалась к словам психолога и согласилась на занятия с логопедом, которого та рекомендует. План действий составлять не умею. Но, думаю, что сейчас подойдут те, кто это умеет и добавят своё мнение. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 18:07 | |
| Каким образом логопед воздействует на замены слов? Ребенок слова ЗНАЕТ, смысл их понимает, заменяет не от плохого понимания речи, а по какой-то другой причине. ОНР тут как-то параллельно проблемам другого порядка. У меня мама так начала говорить после инсульта. И ето была не логопедическая проблема, не дефектологическая. Нарушение работы МОЗГА. |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 18:44 | |
| Полтергейст Интересно, а при письменном ответе также путается с ответом ? При работе с картинками -ребенок путает понятия ? Если ребенку прочитать рассказ и попросить ответить с помощью наглядного пособия - будут ошибки ? Похоже на проблемы с оперативной памятью ,но касается ли она только речи ? |
| | | Ёжка
География : Москва ЗАО СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : дочка Комарик 2013 (теперь уже "та ещё Жужелица")
Милый юноша Ведмедик 2016, он же Клопстер-Гангстер
Сообщения : 7283 Регистрация : 2011-06-03
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 21:15 | |
| Полтергейст, добро пожаловать. С точки зрения логопеда во-первых, описанная вами картина укладывается в ОНР 4. То есть, что нарушены все речевые компоненты: словарь (эти самые "ударился о пустыню"), грамматика ("проглоченные окончания"), связная речь. Рискну заподозрить фонематические проблемы (то, что путает похоже звучащие слова немного настораживает). А вот чем обусловлено это речевое недоразвитие - это вопрос. Не уверена, что лично я бы за год поставила четырехлетке-дизартрику 12 звуков. Но "готовить к школе" пятилетку, да еще и с позиции профилактики дисграфии путем заучивания правил и прописывания прописей - это ... я даже слова то не подберу... перебор - это очень мягко. Да еще и давить на то, что якобы интеллект снижен - а как это она установила? У меня был случай, когда ребенку с серьезной анатомической проблемой коллега поставила все звуки кроме Р. Только узнала я об этом раньше, чем ребенка увидели. Его привели записывать в первый класс, он ПРОЧИТАЛ на моем кабинете табличку ЛОГОПЕД - и выдал такую реакцию... как будто его в гестапо привели. Потом у моей напарницы месяц ушел, чтобы он согласился в кабинет зайти... Что касается речи: да, замены слов, какие вы описываете у сына, вызывают некоторую настороженность (слова явно шире обиходно-бытовой лексики, но заменяются по звуковому или ситуационному сходству)- согласна с Енн, надо бы разобраться, это именно проблема словаря или оперативной памяти. Нет ли возможности продиагностировать мальчика у нейропсихолога? Книжки, по которым занимаетесь и какие бы еще я посоветовала, постараюсь написать чуть позже (я сейчас на даче с маленьким ребенком). Как выбирать логопеда? Это вопрос... подумаю. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 22:07 | |
| СДВГ нам поставил районный психиатр, он утверждал что это Ф88 и есть. Ф 88 нам поставили на комисии (в составе психоневролога, психологов и логопеда) в областном центре психического здоровья. Кроме проблем с речью у него есть проблемы с поведением (эмоциональность, чрезмерная подвижность, не может выдержать никакой критики и давления из вне, грызет, сосет, перебирает пальцами когда говорит, движения усиливаются при разговоре и др.) + энурез (не дома, а в детском саду не просится в туалет). Были уже у нескольких неврологов, все в один голос говорят "ребенок неврологический" (и все). Из четырех логопедов: 2 (в т.ч. и наша) говорит нет проблем с речью, еще двое говорят что это ОНР 3-4 уровня. Психологи (их было 3 за последние 3 мес) говорят: проблем с когнетивными функциями нет. Почему то особенно туго обстоят дела со временем. Пишем каждый день число, на следующий день дату называет правильно, но вот когда спрашиваешь какое время года, так у него сейчас весна (правда сомневается когда говорит). И так уже месяц, спрашиваю о времени года по 2 раза в день и все равно сначала у нас весна. Речь понимает хорошо. Но в своей речи не использует слова сегодня-вчера-завтра, он мне говорит:"Мам купи конфету, которую завтра купила" (т.е. вчера). Год ушел на то, чтобы убрать клеше "В тот раз...", когда понял, что я никак не могу разобраться когда этот "тот раз" был, то стал добавлять "В тот раз вперед" или "назад". Фонематический слух проверяли и логопеды, и дома я тоже переодически тестирую, нет проблем. Словарный запас большой, но значения большинства слов он не знает. По звуковому анализу первый в группе (хотя им стали заниматься недавно). При игре назови слово на букву или с буквой (не важно где она бы не была, это его словами "легкотня") называет интересные слова профессор, фуфайка, фанера, но как только спросишь, что это значит, то говорит ерунду фуфайка и балалайка - это цветы, фанера - комната и т.д. Тут наверное сказалось и то, что ребенок был очень замкнут до 5,5 лет (думала аутизм), только этой весной впервые стал спрашивать почему? и что это значит? С классификацией бьемся год уже, но путает до сих пор овощи и фрукты др. Задания найди транспорт или мебель выполняет легко, а назови одним словом очень туго. Стихи короткие запоминает фактически с первого раза. Спасибо огромное за поддержку и столь быстрый ответ. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 22:16 | |
| - Енн пишет:
- Полтергейст
Интересно, а при письменном ответе также путается с ответом ? При работе с картинками -ребенок путает понятия ? Если ребенку прочитать рассказ и попросить ответить с помощью наглядного пособия - будут ошибки ? Похоже на проблемы с оперативной памятью ,но касается ли она только речи ? У нас в городе нет дифектологов и нейропсихолога (нормального нет). Картинки не путает, но когда начинали заниматься с логопедом в 4 года и просто заучивали слова по картинкам заметила, что в легкую запоминает буквы (он тогда только начал читать). Стала закрывать текст под картинкой, он мне сначала по буквам диктовал слово, а потом по памяти соединял и читал (например, Он говорил :" в слове были буквы о, в, ё, с. Это овёс."). Если просто брали картинку из другой книги, то не мог назвать, так как запомнил визуально, а понятия нет. Сейчас эта проблема исчезла, но все же слова путает на мой взгляд из-за того, что самого понятия нет, он просто запомнил их, но не понял что ли (ну это по ощущениям моим)
Последний раз редактировалось: Полтергейст (Пт 18 Июл 2014 - 22:33), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 22:24 | |
| Енн письменно отвечать не пробовали, думаю рано еще ему (только 6 лет). Рассказы по картинкам составляет, хоть и очень бедные (без прилагательных-их он вообще в речи не использует, хотя понимает, наречий и др. украшательств), но обычно требуется сначала самой проговорить рассказ, он старается скопировать. В его речи часто присутствуют местоимения - он, она, они, мы, без уточнений и это в целом не дает ничего понять. Если просишь уточнить о чем/ком он говорит, то останавливатся, путается, забывает и в итоге злится и ревет. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 22:29 | |
| - Агава пишет:
- Каким образом логопед воздействует на замены слов?
Ну до сих пор логопед говорила что просто память плохая, да и умственная отсталось (правда она ему уже такую кучу диагнозов поставила начиная от ДЦП и заканчивая дебилизмом). Никак в общем, мы занимались исключительно постановкой звуков: артикуляционная гимнастика, артикулемма, затем учили слова с звуком в начале, середине и конце, потом предложения и стихи и все. Неврологи согласны, что это нарушение работы мозга, но сказали, что и так хорошо мы скорректировали его уже.Как восстановила речь Ваша мама? |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пт 18 Июл 2014 - 23:24 | |
| Полтергейст, у вас действительно ребенок нервный, подвержен сильнейшим стрессам с откатами. ((( СДВГ - ето о другом вообще-то. Речь и енурез в критерии СДВГ не входят. Вообще может не быть ни малейшего отставания в речи у СДВГшки. Как и енурез встречается редко.. Вам неверно ваш врач сказал про Ф 88. Может, диагноз правильно выставил, но ето не СДВГ. Нет умственной осталости у вашего ребенка. У него скорее мозаичное развитие. Возможно, с вашей подачи - вы упорно пытаетесь развивать у ребенка то, что ему по возрасту недоступно. А вот то, что должно развиваться, не может включиться из-за диких перегрузов , на которые ребенок выдает невроз с откатами... Длительными откатами, судя по всему. Откаты - ето всегда плохо. Тревожный знак для ВАС.. ((( Такими нагрузками непосильными, коими грузила ребенка ваша логопед с вашего согласия, можно психику мальчику посадить намного лет вперед. ((( О дисграфии ранее ВТОРОГО КЛАССА речи не может быть. Какие 5 лет??? Какие правила по русскому языку? И вообще, дисграфики могут правила знать на зубок. А вот на количество ошибок при письме ето не влияет. Дефектологи есть почти во всех городах. Сидят они в школах 8 вида и в коррекционных садах ддя детей с ЗПР. |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Сб 19 Июл 2014 - 17:45 | |
| мне кажется что вашего ребенка слишком сильно напрягли при подготовке к школе. он 2008 года! мой 2004го, ходит в 3 класс, и еще до недавнего времени путался в днях недели и во временах года. у вашего развился невроз и страх школы и учебы (еще в глаза не видел, а уже боится). то что он на занятиях кривляется и убегает - показатель, что ему слишком сложно, напряжно и неинтересно. вы пишете, что он не может выдержать давления, и в то же время пишет прописи! мой бы их порвал и в окно выкинул. что же тогда в вашем понимании "давление"? то что в туалет не просится - да он боится просто рот открыть в этом садике. если есть возможность, пусть сидит дома и прекращайте всякие занятия вообще. вы не давали ему играться, сразу стали водить на ТРЕХЛЕТНИЙ курс подготовки к школе! ну емое мы ж не в англии, у них школа в 4 года начинается. дайте ребенку расслабиться и побыть собой. мой кстати тоже отвечает полнейшую ерунду, чтоб от него отстали. потому что ответит правильно - его еще спросят )))) скажет "не знаю" - ему прочитают лекцию. мой в 3 классе не знает, что такое предложение. какое там формулировки учить)))) он пишет все подряд, а потом наугад точки расставляет. и никто ему не ставит дисграфию и прочие ужасы. это нормально, когда дети в процессе обучения делают по 3 ошибки в одном слове. одни учатся быстро, другие медленно. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Сб 19 Июл 2014 - 18:24 | |
| - Полтергейст пишет:
- она ему уже такую кучу диагнозов поставила начиная от ДЦП и заканчивая дебилизмом
Полтергейст Меня очень смущает, что ЛОГОПЕД ставит диагнозы. Ну это как тренер лечебной физкультуры вам бы ставил хирургические диагнозы.То есть,по опыту работы такой специалист (А логопед это специалист-педагог,по сути то) может вам дать верное направление,куда идти ставить диагноз, но самому ему таким заниматься совершенно не профессионально и неэтично. Я просто восхищаюсь вашим ребенком. Мой бы и сотой доли не сделал бы,сколько ваш-и такая кроха, а столько сидит учится. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Сб 19 Июл 2014 - 20:33 | |
| Здравствуйте я новенькая! ..... -Здравствуйте. У моего ребенка то же подозревали эпилепсию. И были речевые проблемы, которые в итоге вылились в ту самую дисграфию.- В 4 года 2 логопеда+невролог поставили диагноз псевдобульбарная дизартрия. Логопед уверил что за год все исправим. Занимались сложно и упорно, ежедневно по 3-6 раз + 3р в неделю с логопедом за год поставили 12 звуков. Звукопроизношение исправлено (хотя ш и ж слегка недоавтоматезированно). - Видимо это была не дизартрия или в слабой форме, т.к. исправить речь при дизартрии за год вряд ли бы удалось...-И вот в 5 лет логопед сказала что речь исправлена, пора заняться подготовкой к школе и профилактикой дизграфии. Ну тема для меня больная, я с радостью согласилась. Как проходили эти занятия: писали до позеленения прописные буквы, до слов и диктантов не дошли, учили определения, типа « предложение – это совокупность слов связанных общей идеей…», читали рассказы в 3-4 стр. и пересказывали (ну пытались конечно). На фоне всего этого изменилось поведение, на занятиях стал кревлятся показывать языки, мог встать и уйти куда-то и молчал упорно. Речь стала пропадать и дома, если и раньше он всегда был не многословен, то на фоне подготовке просто замолчал. Любой вопрос (даже будешь есть?) вызывал бурю эмоций, истерику и отказ от ответа. Логопед нагнетала обстановку и полгода уверяла меня, что ребенок у меня умственноотсталый. Для решения этой проблемы обратились к психологу, вердикт однозначный – прекратить логопедические занятия. - Молодцы, что прекратили. Я бы сделала ДЛИННЫЙ ПЕРЕРЫВ, Минимум на полгода! А то, как бы не пришлось лечить другие проблемы Помимо этого у ребенка явный перекос в воспитании: он перескочил этап игры в сюжетно-ролевые игры (вообще до сих пор в игрушки не играет) и перешел к играм с правилами (лото, домино, шахматы и др.) -ЭТО НЕ ПЕРЕКОС В ВОСПИТАНИИ. Это проблема развития. Надо играть с ним в ролевые игры. Придется учить его КАК это делается. Пример свой показывать. И для этого дефектолог не нужен. Это можно с мамой прямо дома вечером играть.... И друзей-родственников приглашать и с ними играть. А как у него, кстати дела с шахматами? Мой мальчик то же предпочитал играть не в ролевые игры. Мне в этом смысле повезло, его постоянно буквально силком ЗАСТАВЛЯЕТ играть в ролевые игры его ьбрат - близнец. Т.о. мы имеем коррекцию в этом смысле бесплатную и на дому. Можно попытаться всей семьей играть в крокодила. Мне кажется это такой мостик от игр с правилами к ролевым играм.-Проводили 2 месяца игротерапию и ребенок заговорил, теперь говорит много. НО…Что он говорит по прежнему загадка: слава понятны абсолютно все, но их смысл теряется. «Он там командир ее.» «Они ему бац бац..а он полетел и прям туда угодил, в эту штуку прям и замирал..» Так как торопится то все окончания плохо проговаривает. Ну и все в таком роде, плюс еще и слова по смыслу путает, заменяет телескоп на глобус, пещера-яма, точка – почка-кочка (Мам ты зачем так по почкам прыгаешь), ударился об пустыню (налетел на кактус) и т.д. Забывает слова, даже элементарные бывает (мяч например – «Мам дай кругленькое»). Похоже на ОНР, а раньше, до того, как произошел откат из-за занятий с логопедом то же была эта проблема? В Москве, я бы сказала куда можно обратьиться, а у Вас - не знаю... -Естественно пересказ никак не дается и рассказы по сюжетным картинкам тоже (хотя последовательность выбирает верно). В местном центре психического здоровья, поставили диагноз СДВГ (F88) и нарушение артикуляции (F80.0). Логопед центра добавила что нет у нас никакой дизартрии и ОНР 4 уровня (в саду все еще ставят), а все дело в голове у него. Понятное дело "в голове". Дизартрия и ОНР, то же в голове... Вам бы у нейропсихолога ребенка протестировать... Вы тратите, судя по всему, средства и силы на реабилитацию. Это хорошо (если бы не срыв у ребенка на фоне логопедических занятий...) Может съездить в Москву, показать ребенка тут, пока будет необходимый перерыв в звнятиях? Средства высвободятся, возникнет возможность обследовать ребенка, и потом, уже дома, более прицельно организовать занятия с ребенком. А то создается впечатление, что диагнозы, как бы не совсем точны....
-На фоне медикоментозной коррекции (кортексин+пантогам+фенибут+глицин) стало лучше чуть-чуть. Стал на вопросы отвечать логично (а не «Вода разлилась, потому что солнце ярко»), даже пересказать после меня может, почерк лучше, зеркалит меньше, рассказ составить может (ну не описательный). Ходит в центр развития, где трех годичная система подготовки к школе и очень хороший педагог, которые дает задания на развитие памяти, мышления, внимания и общего кругозора, да и любовь привила у сына к чтению и вообще сын заниматься любит очень (читает, пишет печатными буквами, ну всевозможные задачи на логику и мышление с удовольствием). Что еще делаем:.......... - Очень много и системно делаете. Вам бы остановиться - ИМХО. Немного. Например на полгодика. Дать психике отдохнуть. Свернуть занятия только до тех, которые исключительно ВРАДОСТЬ. Можно отдать ребенка в школу не в 7 лет, а в 8. Но порешать за это время очень и очень важные проблемы с речью, ролевыеми играми и т.п. Может физкультуру добавить, творчество. А письмо и т.п. пока убрать. ВОВСЕ.......Я не хочу еще раз ошибится в выборе специалиста и хочу понять, чем же должен заниматься логопед с моим ребенком, чтобы я сразу могла понять стоит ли ходит к этому специалисту? Как скоро должны появится ощутимые результаты и когда это все закончится? .......[/quote] Ни кто Вам не скажет когда закончиться.. Но к 5 классу многое устаканиться, наладится, проясниться. Судя по тому, что уже сейчас ребенок считает, пишет(печатными буквами), занимается шахматами - уже многое хорошо. Но проблемы с речью настораживают. И создается ощущение опасности, что возможно проблемы от избыточной нагрузки. Что бы отоветить "Чем логопед должен заниматься с Вашим ребенком", надо бы уточнить в чем именно проблемы. Возможно следует приостановить занятия (УЖ НА ЛЕТО ТОЧНО!) И хорошо выяснить откуда ноги растут. Потом, в школе сделать это будет еще сложнее, т.к. очень трудно снять ребенка с учебного процесса, что бы внятно обследовать. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 15:54 | |
| - Агава пишет:
- Полтергейст, у вас действительно ребенок нервный, подвержен сильнейшим стрессам с откатами. ((( СДВГ - ето о другом вообще-то. Речь и енурез в критерии СДВГ не входят. Вообще может не быть ни малейшего отставания в речи у СДВГшки. Как и енурез встречается редко.. Вам неверно ваш врач сказал про Ф 88. Может, диагноз правильно выставил, но ето не СДВГ.
Нет умственной осталости у вашего ребенка. У него скорее мозаичное развитие. Возможно, с вашей подачи - вы упорно пытаетесь развивать у ребенка то, что ему по возрасту недоступно. А вот то, что должно развиваться, не может включиться из-за диких перегрузов , на которые ребенок выдает невроз с откатами... Длительными откатами, судя по всему. Откаты - ето всегда плохо. Тревожный знак для ВАС.. ((( Такими нагрузками непосильными, коими грузила ребенка ваша логопед с вашего согласия, можно психику мальчику посадить намного лет вперед. ((( О дисграфии ранее ВТОРОГО КЛАССА речи не может быть. Какие 5 лет??? Какие правила по русскому языку? И вообще, дисграфики могут правила знать на зубок. А вот на количество ошибок при письме ето не влияет.
Дефектологи есть почти во всех городах. Сидят они в школах 8 вида и в коррекционных садах ддя детей с ЗПР. Что такое откаты не совсем понимаю? Он потихоньку идет вперед, только на фоне логопедических занятий замкнулся совсем (до этого тоже был не разговорчив, да и сейчас из него тащить вопросами приходится все, сам редко бывает инициатором). Если это из-за нагрузки, то нагрузку убрали с марта, проблемы с поведение сглаживаются (правда в сад из за энуреза тоже 3 мес уже не ходим, а дома для меня постоянное беганье, прыганье и визг проблемой не были, да и энуреза дома у него нет), а вот речь стоит почти на одном месте. Мозаичное развитие тоже не знаю что такое? Психологи его тестировали, сказали что основная проблема это речь и коммуникация, а все остальные когнетивные функции в норме. Кстати 5 логопедов из 6 однозначно сказали что профилактикой дисграфии необходимо заниматься до школы, в школе будет уже поздно(значит это только наши местные светила так думают ) .Спасибо за помощь, с вашей подачи нашла диффектолога в спецсаду (правда мне сказали логопед и диффектолог это одно и тоже) попробую попасть на прием. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 16:35 | |
| Откаты - ето потеря ранее имеющихся у ребенка навыков. Те стойкое ухудшение разных функций. Только речевые проблемы и только проблемы с коммуникацией - ето уже МНОГО. Кгнитивные возможности не всегда определяют качество жизни. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 16:45 | |
| - bienemaya пишет:
- мне кажется что вашего ребенка слишком сильно напрягли при подготовке к школе. он 2008 года! мой 2004го, ходит в 3 класс, и еще до недавнего времени путался в днях недели и во временах года.
Огромное спасибо, успокоили, а то планки поставленные садиковскими специалистами уж очень высоки (и на регулярных беседах я понимаю, что конца нету этому всему и вечно он отстающий у них какой-то: "Он у вас такой не самостоятельный, в туалет не просится, что говорит это тихий ужас, не знает что у коровы теленок (коровенком называет) и т.д."). Да и вообще с садиком странно всё. Ходит с 2 лет, а говорить о садике стал вот только, до этого только -да, нет, не знаю.Ну а заговорил - я узнала о глобальности нашей проблемы. Даже неврологи не знают точно ли это неврологический энурез. Он просто не просится вообще в туалет, даже обкакался один раз, причем выяснить с какого момента все началось невозможно, так как писился всегда (раньше во время дневного сна, теперь он днем не спит у них, и все равно надует в штаны). Ночью после введения питьевого режима все стало очень хорошо, а днем все по прежнему. Как он это объясняет: "Все равно я не успею дойти". Не стоит говорить, что при этом ходить в сад стало невыносимо и мы неделю ходим, неделю - две дома (дразнят, он же один такой, а он и ответить не может и ему и так стыдно, в итоге рыдает и начал уже обманывать воспитателей - "Я не обписился, это я воду пил и пролил", мне потом по секрету рассказывает), а теперь вообще на все лето с мая его забрали. Ну и за 3 месяца дома ни разу!!! Неврологи назначили лечение, правда сказали, что если не поможет приходите на психотерапию, так как это психолгическое: Может напугал кто, может отругали воспитатели, может это протест против сада или привлечение внимания, а может стресс сказался всвязи с рождением сестры и сменой любимой воспитательницы и т.д. В школу он хочет, это заслуга нашего педагога по подготовке к школе, она с ними много играет, сказкотерапию проводит, все в игровой форме, первый год они по кабинету носились, кто быстрее соберет слово, группы маленькие 8 человек, там он звезда как и остальные детки, туда с улыбкой бежит, кстати она очень много помогла советами и Гиппенрейтер подсунула в сое время, благодаря которой сейчас даже артикуляционная гимнастика без проблем и истерик никаких нет. Да и вообще я поняла, что он как и я сама, будет делать все если есть похвала, ну горы свернет это точно, но а если как в саду у нас (как то раз слышала, как воспитатель мальчика отчитывала:"Ты что такой глупый!Мне что родителям об этом сказать. Ты этого хочешь". Не орала конечно, а психологически давила интонацией. Мой бы заревел уже и убежал бы), то со временем он просто перестает отвечать и начинает пускать слюни, показывать язык и т.д.. Увы, играться он не умеет, когда ничем его не занимаешь, начинает совсем дичать: все бьет, ломает, крушит, бегает по потолку, катается по полу, прыгает с дивана (причем все это хаотично и бездуммно, нет идеи, когда спросишь "В какую игру ты играешь?", он говорит "Я не играю, я просто так"), устает от этого сам, весь перевозбужденный становится. |
| | | Полтергейст
География : Волгоград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2008 и 2013
Сообщения : 8 Регистрация : 2014-07-17
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 17:33 | |
| Чамочка,ну вы прям эстрасенс . Мы действительно прервали занятия с логопедом на полгода и решили обследоваться. Прообследовав, сыну и поставили диагноз СДВГ, психиатр объяснил этим все наши проблемы:" органическое поражение височных долей мозга привело к дазартрии (у нас это отчасти и наследственное, муж дизартрик,с тахилалилей, говорит очнь непонятно, хотя конечно связанно). Незрелость мозговых структур сейчас проявляются энурезом, инфантильностью, несамостоятельностью, несдержанностью, гиперактивностью." Сразу уточню в другой город даже на обследование съездить невозможно (у меня второй ребенок на грудном вскармливании). А в нашем городе мы обошли всех самых лучших специалистов. Наш логопед была главным специалистом города и области по логопедической помощи, заведовала кафедрой логопедии в пед.институте, имеет президентские награды за разработку авторской методики, невролог тоже зав.кафедрой, до этого наблюдались у психиатра-эпилиптолога доцента кафедры, главного специалиста, психолог в коррекционном садике работает с СДВГ и др. (забавно об этом мы узнали уже потом, и она в моем ничего такого гиперактивного не находит, говорит что чересчур воспитан), центр психического здоровья у нас считается одним из лучших, туда на прием фиг попадешь. Так что выше, только звезды.Ну в целом согласна, что не хватает однозначности что ли. К занятия вернулись недавно, так как назначенное лечения сказали без нагрузки, хоть и минимальной будет бесполезно (ЭТО МОЖЕТ ТОЖЕ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕКОС, как профилактика дизграфии до школы?). Занимаемся дома по настроению ребенка, "Я устал" - это стоп сигнал, не зависимо от того прошло 15 или только 5 мин. А с играми не знаю что делать. Он любит играть в ролевые игры, если сюжет и все остальное придумываю я. Он в них так же немногословен, и все тянуть приходится, ну а если тянуть то ему игра быстро надоедает, молча может часами слушать мои монологи. Сейчас нашли небольшой выход: дорисовашки школы 7 гномов. Там картинки нужно дорисовывать, например: Ты встретил в саване льва. Что ты будешь делать. Сначала они его ставили в тупик и мне приходилось давать ему готовые варианты развития событий, а теперь он уже сам придумывает, даже сказки начал писать (ну он там иллюстратором, а я текст пишу, сюжет совместный). В кукольный театр тоже играем,ну у него пока не очень получается, пока только да и нет, а его герои колошматят друг друга. В крокодила играем,только в упрощенном варианте. Ходим на лепку, в бассейн, ЛФК. Психиатр и логопед сказали, что к 4-5 класу все выправится. А как вы играли в ролевые игры играли? |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 18:16 | |
| Я не экстрасенс. Я мама речевого ребенка(стертая дизартрия в слабой форме) с СДВГ и Дисграфией. До школы еще было подозрение на эпилепсию... Кстати у нас мальчик долгое время то же был немногословен, в отличие от брата близнеца, который фонтанировал рано появившейся речью. Мне вообще казалось, что один говорит за обоих. Т.е. второму просто некуда слово воткнуть... Чего мы делаем. Однозначности в диагнозах и у нас нет. Поэтому я постоянно МОНИТОРЮ состояние. Т.е. где то раз в год показываю спенциалистам - Неврологу, Нейропсихологу(это такой очень ценный и полезный для нас специалист, который тестирует весь имеющийся когнетивный функционал. И точно выявляет где именно засада, на сегодняшний день) и еще дублирую у второго невролога. Я то же считаю, что у моего ребенка органика. Невролог делает медикаментозное назначение. Нейропсихолог указывает где проблема. И далее, на фоне лечения подключаем коррекционные занятия. У нас мальчик и сейчас плохо ориентируется в месяцах и днях недели . Да и лево-право путает... Из всех проблем осталась главная - Дисграфия. Наш мальчик очень тяжко обучался чтению и письму. Сейчас Проблемы чтения уже, можно сказать нас миновали. Про дисграфию я начала думать к концу первого класса. Уж очень сильно прописи одного близнеца отличались от прописей второго... Главная засада СДВГ вовсе не гиперность, хотя и она мешает жить конечно. Главная засада это ДВ - дефицит внимания. Это выражается в том, что ребенок может концентрироваться очень коротко. Но это веорно, когда ребенку неинтересно. Если же ему что то интересно, например мультики весь день смотреть, то тут он наоборот, как бы залипает и концентрируется долго и его сложно оторвать. Поэтому детям с ДВ трудно подолгу концентрироваться на неинтереных занятиях. Когда я в его втором классе считала, что надо его удерживать за уроками долго, то это чуть не привело к нервному тику. Только тогда я связала проблемы учебы с неврологией и мы начали лечиться. По ВАшему описанию складывается впечатление, что возможно логопед, которая занималась с ребенком, заставляла его концентрироваться подолку. (Ну у нее же есть время занятия. Она и старалась за это время все успеть). Возможно она не учитывала его ограничения именно с связи с ДВ. Это может привести к неврозу, тикам, поведенческим срывам, энурезу, плохому сну и т.п. - к вторичным неврологическим проявлениям. Так было у нас, возможно и у Вас случилось что то подобное. С такими детками надо заниматься короткими занятиями. А объем зщанятий набирается путем "размазывания" одного занятия на весь лдень в несколько коротких подходов. (Можете пофантазировать и представить как "здорово" СДВГшку обучать в школе. Он первые 15 минут урока включен, а потом идщет вразнос и весь урок мимо ) КАк молчуна разговорить... вот прямо готовой инструкции у меня нет. Но из общих представлений, понятно, что лечение от невролога + одновременно занятия с дефектологом, вот как раз по 5-10 минут за один подход, но регулярно и по нескольку подходов в день. Т.к. дефектолог не можит жить с Вами дома и пытаться говорить с ребенком по 5 минут каждые под часа, то возможно, именно Ваши разговоры с ребенком сыграют БОЛЬШУУ роль, чем общение в этом плане с дефенктологом. Хорошо если дефектолог научит вас как это надо делать, а Вы потом, в соответсвии с физиологией ребенка сами станете заниматься. Часто задавать ему вопросы. Составлять с нимс смешные рассказики на прлогулке. Давать ему какие то клише, позволяющие начинать разговор, что бы преодалеть барьер начала разговорпа, если у него такой барьер есть. Возможно давать какие то стереотипы речевые. Учить с ним наизусть коротенькие стихи, потешки. Учиться применять их к месту.... (Этио я немного фантазирую.....) Игать в ролевые игры... Наверное играть с ним самой, ну и в группу к психологу, которые будет учить как в них играть... И опять же. Если ДВ сильный, то огн может не выдерживать групповых занятий. Тогда надо дома в постоянном режиме, короткими перебежками... Мой Сашка начал играть в ролевые игры недавно. А ему скоро 11 лет.... И недавыно научился шутить.... |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Связная речь.КАК найти логопеда? Пн 21 Июл 2014 - 18:18 | |
| Кстати на счет обследования вне вашего города.... Малыш ведь не будет на грудном вскармливании вечно.... У нейропсихолога хорошо обследоваться первый раз лет в 7, что бы решить в 7 или 8 лет отдавать в школу. |
| | | | Связная речь.КАК найти логопеда? | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |