|
| как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях | |
| Автор | Сообщение |
---|
Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Сб 9 Авг 2014 - 22:11 | |
| Govоrusha,здравствуйте!Опишу недавнюю ситуацию.Так как с общением совсем плохо,я детей завлекаю интересностями. Ходили обновлять настольные игры.И вечером уже играли дети во дворе,а я была счастлива.Сегодня-ребенок проиграл и все...Silent тихо или при минимуме слов (я отошла и поэтому не увидела) игра полетела.Часть ее потеряна. Очень частая реакция на проигрыши,запреты,уходы друзей и множества других ситуаций-разбить,порвать,поломать бытовую технику,вырвать с корнем розетку.Растения в огороде и дома вырываются и особенно самые любимые.Мальчик ласковый,любит кошек и цветы.И они страдают в первую очередь.Наблюдаемся у психиатра,диагнозы разные-аутичный спектр,психопатоподобное-лекарства помогают по минимуму.Очень хорошо идет педагогическая коррекция,но вот в этом году по многим причинам, очень плохо с психологической помощью и поэтому своими силами.Книгу Росса Грина читала,психиатр сказала-не поможет,импульсивность рулит. Также ,когда радуется эмоции плещут через край,раньше были истерики после (иногда и сейчас бывают,но гораздо реже),сейчас стереотипные движения,крики,прыжки. Шахматы пришлось бросить из-за неадеквата после проигрыша-разбрасывает шахматы,рвет тетрадку с записями партии,кричит. Как себя вести в такой ситуации-не знаю,Пробовала холдинг,но он уже вырос и я не справлюсь,да и не всегда рядом. |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| | | | Bella2014
География : Россия/Энгельс СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 99 Регистрация : 2014-07-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Сб 9 Авг 2014 - 22:39 | |
| Заинька, рада была бы вам что ДЕЛЬНОЕ посоветовать, но мы еще в начале пути,,,,Поэтому просто хочу вас поддержать, Все будет выравниваться постепенно я думаю, Сын я так понимаю у вас взрослый парень (9 лет?), все понимает что ему говорят? Больше беседовать, беседовать и беседовать,,,,Слышала еще про такой прием, попробуйте пару тройку его швыряний и киданий заснять на камеру, выберете самый ужасный (простите), и покажите сыну ЕГО СО СТОРОНЫ, может это поможет |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| | | | Bella2014
География : Россия/Энгельс СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 99 Регистрация : 2014-07-15
| | | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| | | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Пн 11 Авг 2014 - 0:48 | |
| Заинька, почему расстроились? Почему в контексте проблемы импульсивности и игр для вас выплывает идея нарциссического захвата? Вам кажется, что расширением игровых предпочтений и обучением реагировать менее импульсивно вы покушаетесь на индивидуальность ребенка и делаете это для себя больше чем для него?.. Или это про что-то другое? |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Пн 11 Авг 2014 - 3:11 | |
| Меня расстроило не то,ЧТО Как мне кажется я хочу делать (мне кажется правильно-обучаю новым играм.запрещаю "психи",обсуждаю их),а КАК делаю и что на самом деле за этим стоит.В конце фильма мальчик целился в мать и говорил-я тебя убью.Комментатор рассказывал об ожиданиях мальчика-что мама примет его агрессию и эта агрессия ему нужна для освобождения от симбиоза с матерью.Я не поняла, как мать должна была поступить в такой ситуации?И я подумала,что может и моя неверная реакция на "психи" мальчика провоцирует на новые и мешает ему стать мужчиной.Может я давлю на него не замечая...Как избавиться от симбиоза,если ребенок не совсем здоров,воспитать мужчину?Я понимаю,что у меня много вопросов и пишу сумбурно .Но может на часть сможете ответить. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Ср 13 Авг 2014 - 0:51 | |
| Заинька, про нарциссический захват ролик я посмотрела, а фильм не смотрела, поэтому про описанный вами момент мало что могу сказать. Если это тот же фильм, отрывки которого комментируют в ролике, то желание этого ребенка убить эту мать меня не удивляет. Будем надеяться, что мы не доведем своих детей до такого состояния и такого отношения к нам. Поэтому я бы не стала придумывать, как нужно поступать матери, когда ее сын целится в нее и говорит - я тебя убью. Давайте лучше заботиться о том, чтобы у наших детей не возникало такого желания... Собственно, мне кажется, вы о том и спрашиваете . Я почитала ваши другие сообщения на форуме, чтобы получше понять, что происходит между вами и ребенком, с самим ребенком. Пожалуй, что заметила в контексте вашего вопроса (чего, кстати, нет в ваших сообщениях здесь, в консультации) - это частое "мы" в описаниях ребенка. Причем мне показалось, что "мы" больше относится к проблемным моментам, чем к успехам. Это "мы", "у нас", "к нам", т.п. - вместо "он", "у него", "к нему" и т.п. в рассказах о ребенке - почти всегда признак некоторого симбиоза родителя и ребенка. К слову, иногда это звучит довольно забавно со стороны: "мы писаемся", "мы воруем", "мы хамим", "мы деремся", "над нами смеются", "мы не можем дать сдачи", - но родителем не осознается, пока на это не обратить внимание ("и вы писаетесь?", "вместе воруете?", т.п.). Привычка, от которой довольно трудно избавиться. Вот с этого можно и начать. Следить за своими высказываниями, может быть попросить близких (друзей) как-то сигнализировать вам, когда они слышат подобные "мы". Само обращение внимания (собственного) на то, что и как мы говорим о своем ребенке, способствует разлеплению с ребенком, т.к. активизирует рефлексию отношения к нему. Позанимайтесь этим недельки две, а потом отпишитесь о своих наблюдениях. И пойдем дальше. Хорошо? |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Ср 13 Авг 2014 - 23:33 | |
| Спасибо,Govorusha за внимание и помощь.Да,я замечаю за собой "мыканье",стараюсь исправлять.Надеюсь,что в последних сообщениях их стало меньше.Трудно отказаться от симбиоза,ведь она создает связь,которая несколько раз спасала жизнь сыну (слабое здоровье и импульсивность).И еще замечаю,что при посторонних критикую сына-нельзя я знаю,но бывает. Много мыслей вызвал у меня ролик,сложно описать.Буду пока контролировать эти два момента-"мыканье" и обсуждение ребенка при посторонних и критика. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Чт 14 Авг 2014 - 1:22 | |
| Заинька, в поддержании симбиотических отношений действительно важную роль играет страх. Но помимо страха за ребенка скорее всего есть страхи и за себя. Они, вероятно, и вызывают столь сильный отклик на тему симбиоза. Что же касается спасения жизни - это да, страх за жизнь и здоровье ребенка может перевесить (и часто перевешивает) все остальные мотивы и доводы. Но и с этим нужно что-то делать. Хотя бы потому, что мы не всегда можем (сможем) быть рядом с ребенком. Чем больше и дольше функция защиты/предупреждения опасности/ориентировки в пространстве и в людях/и т.д. остается нашей прерогативой, тем меньше мы можем быть (относительно) спокойны за безопасность ребенка в будущем. Читаю сейчас (точнее, пытаюсь читать, ибо в компьютерном переводе) книжку "Поздравляем! У вас странный ребенок", которую написал дядечка-аутист, по-видимому, весьма неплохо адаптированый к самостоятельной жизни. Он отчасти, косвенно жалуется на мать, которая не понимала особенностей своего ребенка и с которой, по-видимому, они были далеки. Про отца я пока не поняла, но книжка посвящается ему. А мне подумалось, что вынужденная автономность этого ребенка от матери в данном случае, возможно, явилась одним из факторов успешной его социализации... Хотя, может быть, более важным фактором было как раз понимание отца... Но симбиоза там точно не было. |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Вт 7 Апр 2015 - 23:22 | |
| govorusha,здравствуйте.Еще внимательно перечитала ваши советы.Пытаюсь применять ,удается не "мыкать",оочень удивляю врачей ).Приучаю самостоятельно ходить в школу (школа против),в магазины (удачно).Над уроками не сижу,но к сожаленью маячу поблизости (забывает),хотя сегодня сел сам.Заштопал сегодня себе носки,но никак не научу пользоваться ножом,он левша,хлеб с трудом отрезает. И еще об одной проблемной ситуации.Когда он очень сильно чего-то хочет,он именно в этом себе отказывает.Целую неделю мне рассказывал про поход в музей.Ему думаю была интересна не сама выставка,а с классом куда-то сходить.Официально он на домашнем.Хотя занимаемся в школе,но меньше часов и на продленку не ходим.И то,что ему нельзя, кажется таким интересным.И вот деньги на музей сданы,а он перед самым выходом отказался идти и заплакал.Сказал уроки важнее,чем какое-то развлечение ! (Если бы пошел в музей,пропустил урок английского) Оочень типичная для него ситуация! Сложно ребенка порадовать с самого раннего детства.Заводила еще совсем малыша в магазин игрушек и предлагала выбрать игрушку,ОТКАЗЫВАЛСЯ.Спрашивала,что подарить на день рождения-подари большую коробку,сделаю домик! Это не результат моего давления? Или может признак депрессии? И как мне обойти такое? В чем причина такого поведения? |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| | | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Ср 8 Апр 2015 - 22:47 | |
| govorusha,здравствуйте! Считаете,что наказывает? Если наказывает...То,КАК я описала...Наказывает-началось очень рано,совсем кроха, 3-4 года,возможно ли это в таком возрасте? или тогда причины были другие?Сейчас себя наказывать-причин находится немало.Хотя в этом году и в прошлом намного лучше,чем в 6-8 лет.Тогда был пик проблем.Причем хвалить не помогает или может еще больше надо.Подарки и награды не радуют так,как ожидаешь.Бывает их и выкидывает в мусорный ящик или за окно.Или много требую,по его мнению.Он многое не понимает,что понимают его сверстники и вполне естественно воспринимают.С общением плохо.Друзей нет.Сегодня детям язык показывал и двойка по поведению,за что пока не знаю,учителя не видела.Как-то интенсивнее заниматься социализацией? Без помощи специалистов тяжело,рядом нет.Ездить-перегрузка. Спасибо за помощь. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Чт 9 Апр 2015 - 22:38 | |
| Заинька, я не имела в виду, что описанные вами отказы ребенка от желаемых событий или вещей есть самонаказания. Но мне показалось, что ребенок склонен себя наказывать. Хотелось понять, так ли это и как это выглядит. По тому, что вы описываете, можно предположить, что потенциально приятные вещи (игрушки, игры, поход, др.) вызывают у ребенка амбивалентные чувства - они одновременно и притягательны, радостны, и вместе с тем неприятны. Почему неприятны - это вопрос, на который я вам не отвечу, не знаю, возможны разные причины. Причем эти причины могут быть не связаны с особенностями вашего взаимодействия с ребенком (например, ребенок "перегорает" от длительного ожидания, и уже не хочет желаемого, как мы иногда не можем заснуть вечером, хотя сильно устали, как раз оттого, что усталость чрезмерная). Насчет "много требую", если я правильно вас поняла - возможно, что ребенок понимает, что от него ожидается более выраженная (искренняя) эмоциональная реакция, а он ее не испытывает и по контрасту с ожиданием выдает противоположную реакцию. Но это домыслы, может и нет ничего такого. Скорее всего, амбивалентность просто присутствует, и не стоит грузиться своей ответственностью за ее наличие. А вот чтобы не усложнять парню жизнь и не расстраиваться лишне самим, можно попробовать несколько ретушировать предстоящие праздники/подарки/события, акцентируя внимание ребенка на каких-то ему понятных и не особо эмоциональных бытовых деталях. Скажем, собирается в музей с классом - обсуждаете, каким путем ребенок поедет, на каком транспорте, что именно (конкретный экспонат) можно найти в том музее и что именно в нем (экспонате) стоит рассмотреть, что будете делать вечером после музея в этот день. Собираются прийти гости - пусть позаботится о тапках, или о нарезке огурца, или еще о чем-нибудь не шибко эмоциональном. Процесс дарения подарков постарайтесь сделать таким, чтобы ребенку не нужно было демонстрировать свое отношение к подарку вам и окружающим людям. Если дарят другие при вас, это сложнее сделать, но тоже возможно. Можно еще подумать о том, чтобы какие-то игрушки, игры и т.п. не покупать и дарить ребенку, а "брать напрокат" у знакомых, причем на короткое время с договоренностью о скорой отдаче. Если это возможно и неплохо пойдет - можно приучать почаще дарить/давать/угощать самому - других. Возможно, если начнет получать удовольствие от радования, то через некоторое время сам начнет легче радоваться. Заниматься социализацией конечно надо, насколько активно - смотрите по состоянию ребенка, чтобы не перегрузить. |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Пт 10 Апр 2015 - 15:50 | |
| Спасибо,govorusha! Внимательно прочитала.Очень ценные советы.Интуитивно я пробовала переводить внимание на привычные вещи.Теперь буду сознательно ретушировать события,вызывающие сильный эмоциональный отклик.А связано ли это с его состоянием или такое может быть и у нейротипичного ребенка? Дарит он много,хотела написать,что любит,но сомневаюсь.Иногда приходиться удерживать от дарения.Может раздать ручки,бумагу и сам оказывается без необходимого.Опять таки очень желанную вещь может подарить и сам при этом в слезах или какие-то другие эмоции негативные испытывает. Под словом "много требую"-имею в виду и эмоцию радости (чтобы себя порадовать,ага-не вампиризм ли это),учебные достижения,ему,чтобы не получить 5,особенно по математике,надо постараться,поэтому я и бываю недовольной.Исключение делаю для русского-4 уже хорошо,хотя может и 5,если попытается выучить словарные слова.За 3 класс ни разу не учил . Еще раз спасибо. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях Пт 10 Апр 2015 - 18:50 | |
| Заинька, я не отвечу на ваш вопрос - состояние или нарушение. Наверное, и то и другое. Чтобы себя порадовать - нет, не вампиризм, не наговаривайте на себя. Если ребенок МОЖЕТ, то вполне можно и полезно ориентировать его на его уровень, это и озвучивать. Я своему ребенку говорю: есть "пятерка" и есть "пятерка". Тебе могут поставить за это (рассказ стихотворения с невысокой выразительностью) "пять", но ты можешь лучше, это не твоя "пятерка". В хорошем варианте ребенок начинает дорабатывать до "своей пятерки", а я его активно хвалю, объясняя конкретно, что именно изменилось и почему вот теперь - это его уровень. |
| | | Заинька
География : Россия,Ростовская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2004,сыночек.
Сообщения : 1448 Регистрация : 2014-03-29
| | | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| | | | | как снизить эмоциональный градус ребенка,как реагировать маме в сложных ситуациях | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |