Знаете, Вы, похоже, просто наступили на классические грабли... Родители детей с органикой, очень часто большое внимание уделяют развитию речи и/или моторики, и забывают про эмоционально-волевую сферу. Которая всегда очень страдает при таком типе развития. Получается, что ребенок когнитивно только немного отстает от сверстников, а уровень развития его эмоциональной сферы и способности к регуляции - гораздо ниже. Иными словами, у 8-ми летки могут быть реакции, характерные для детей 3-4 летнего возраста (неспособность сдерживать эмоции, оттормозить импульс, гедонистические, игровые интересы, отсутствие мотивации к учебе и проч.)
Это нужно учитывать - в учебе вдохновлять и поощрять (представьте, что Вам нужно заставить учится 4-х летку), не ждать быстрого появления чувства ответственности, а использовать вознаграждение
Здесь на форуме, часто пишут о специфической незрелости (-30%) у детей с СДВГ, у детей с более серьезной органикой (а на это указывает ЗРР и дизартрия) и все минус 50 - 60%.
Поищите книгу Посицельской, Константиновой "Подготовка к школе детей с незрелостью ЭВС", почитайте, что рекомендовано для развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития. Есть специальные упражнения, игры на развитие произвольной регуляции.