|
| |
Автор | Сообщение |
---|
RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 21:43 | |
| Всем добрый вечер! Я столкнулась с такой проблемой: мой ребенок учится в первом классе. И ежедневно приносит домой записки от учителя с одной-единственно фразой: "На уроке не работал!!!" (бывает вариант "на ВСЕХ уроках ничего не делал!!!" - пунктуация авторская) Я подходила к учителю уже не раз, объясняла, что у ребенка есть сложности с концентрацией внимания, что он быстро устает (у него в карте цереброастенический синдром, но я такими словами учителя не пугаю, говорю о быстрой утомляемости). Естественно, с самим ребенком ведется постоянная работа: мы вместе проделываем все те упражнения, которые остались не сделанными в классе, регулярно делаем работу над ошибками, хотя учитель этого и не просит. Ребенок на постоянной основе занимается с логопедом и психологом. И об этом я тоже говорила учителю. Но все равно я каждый день получаю эту гневную фразу и чувствую себя, мягко говоря, странно. Хочется спросить: "И что?" "Чего вы еще от меня хотите?" На такой вопрос она говорит, что обязана "поставить меня в известность". Прием я со своей стороны постоянно упираю на то, что у ребенка есть временные трудности, но мы делаем то-то и то-то, а что бы вы еще посоветовали? Но в итоге нагнетается нервозная обстановка в моей семье,а конструктивных предложений от школы как не было, так и нет. Немного абстрагировалась от этого в больнице, но по приходе домой получила целую пачку этих "писем счастья". А как бы вы на это реагировали? Что еще сказать учителю, чтобы она перестала нас утомлять, а перешла к конструктиву? |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 21:46 | |
| Я бы сходила к завучу и объяснила как есть. Что мол информация дана, дома все доделываем, за программой успевает. Мол объясните учителю что она усугубляет ситуацию такими записками. Не прекратится - теми же ногами к директору. Дальнейшие выводы и действия - по результатам. |
| | | Rika
География : Челябинская область СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002г.
Сообщения : 1013 Регистрация : 2009-08-08
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 21:49 | |
| А Вы спросите учительницу что ОНА сделала для того что бы привлечь внимание ребенка? Моей дочери например каждые 10 минут требовалось, что бы её или по имени позвали или подошли или в тетрадь пальцем тыкнули. Иначе она "улетала". Но то частная школа была. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 22:08 | |
| Еще можно просто забить.... Если Ва сама можете отслеживать реальную успеваемость ребенка... |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 22:17 | |
| учитель правасо своей точки зрения советую отнестись спокойно и писать такие же по стилистике ответы из серии: Петя весь урок чтения сидел под партой!(у) все поняли-читаем букварь дома(мама) |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 22:17 | |
| учитель права со своей точки зрения советую отнестись спокойно и писать такие же по стилистике ответы из серии: Петя весь урок чтения сидел под партой!(у) все поняли-читаем букварь дома(мама) |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что говорить учителю? Пн 16 Мар 2015 - 22:30 | |
| Вообще, когда ребенок учиться проблемно, хорошо, что бы хоть где то проблем все же не было.... Иначе все это будет выглядеть как глобальное отставание. У доски то отвечает? Дома видно, что программу тянет? |
| | | Рада
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003-СДВ
Сообщения : 9846 Регистрация : 2013-02-23
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 10:08 | |
| Наша тоже регулярно писала, в конце концов и я и ребенок перестали реагировать на это. Привыкните и вы.У меня сын не переживал по поводу этих записей. А писать в ответ я тоже пробовала, за что получила такую запись:"В дневнике может писать только учитель!" Теперь мне смешно, а в то время я очень переживала. Может просто попросить под предлогом, что сын очень расстраивается из-за этих записей, другие дети тоже это видят и могут смеяться над ним ( в этом возрасте их почему то очень радуют неудачи других), это усугубляет и без того неврозное состояние ребенка. Просто попросить по доброму.Давайте мол попробуем, может лучше получится. А я мол всегда просматриваю все тетради и вижу все. |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 10:20 | |
| Я писала в ответ класса до 7 - например "спасибо за формацию, приняла к сведению" "или " спасибо за информацию, кл/р доделали дома" и тд. Иногда переписка велась прямо в дневнике. И я согласна с мицу, учитель обязан поставить вас в известность,. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 10:48 | |
| Дома тоже любит посидеть в астрале, но я не даю, у нас график: есть еще секция и младший брат, которого надо вовремя забрать из сада - особенно не помечтаешь))) Уроки делаются в рамках отведенного времени. Меня напрягает еще такой момент: учитель говорит, что если так и будет продолжаться, то она вызовет меня сидеть с ним в школе Но то время, когда он в школе - это единственная моя возможность поработать/прибрать в доме/приготовить еду и пр. Я всеми силами против ходить с ним в школу. Но как это до нее донести? Я все делаю, что могу в рамках домашней работы. Но в классе - это все же ее компетенция. Или я не права? У меня есть мысль попросить ее вместо гневных бумажек писать просто :"проработать дома упражнения такие-то на странице такой-то". Но она очень любит закатывать глаза на тему: "мне запрещено задавать первоклассникам домашние задания". Ага, задания нельзя, а психологический прессинг можно((( Или я уже просто все обостряю? |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 10:51 | |
| У доски отвечает, контрольные и самостоятельные пишет в классе, если на первом уроке. Если на последнем - "сам черт ногу сломит". "Письма счастья" тоже идут за те уроки, которые в расписании последние - астения же, устает к концу, отключается |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 10:53 | |
| - Рада пишет:
- другие дети тоже это видят и могут смеяться над ним ( в этом возрасте их почему то очень радуют неудачи других), это усугубляет и без того неврозное состояние ребенка. .
Вооот, в этом-то и корень проблемы. Мои переживания на заднем плане, а ребенка уже встречают с издевкой в классе: "А вот и М., собственной персоной". Нездоровая какая-то тенденция получается. |
| | | Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 11:37 | |
| - RainForest пишет:
- Рада пишет:
- другие дети тоже это видят и могут смеяться над ним ( в этом возрасте их почему то очень радуют неудачи других), это усугубляет и без того неврозное состояние ребенка. .
Вооот, в этом-то и корень проблемы. Мои переживания на заднем плане, а ребенка уже встречают с издевкой в классе: "А вот и М., собственной персоной". Нездоровая какая-то тенденция получается. Мне вот интересно, а что делать учителю? У нее то нет таких инструментов воздействия как у мамы. Она ведь даже прикоснуться к вашему ребенку права не имеет. Все что она может это проинформировать маму, что и делает. А вот как добиться работы на уроке, это уже общая задача, а не только учителя. |
| | | ЛИВ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005 (ВФА, СДВГ было до подросткового возраста)
Сообщения : 29276 Регистрация : 2009-07-02
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 22:03 | |
| - RainForest пишет:
- У доски отвечает, контрольные и самостоятельные пишет в классе, если на первом уроке. Если на последнем - "сам черт ногу сломит". "Письма счастья" тоже идут за те уроки, которые в расписании последние - астения же, устает к концу, отключается
Рейн, можно взять справку у невролога, его будут отпускать с последних уроков... |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 22:25 | |
| - Обутя пишет:
- то нет таких инструментов воздействия как у мамы. Она ведь даже прикоснуться к вашему ребенку права не имеет. Все что она может это проинформировать маму, что и делает. А вот как добиться работы на уроке, это уже общая задача, а не только учителя.
Обутя, а вы не могли бы подробнее описать действия мамы по включению ребенка на уроке (если я физически не рядом с ним) - это без издевки, меня действительно этот вопрос занимает. Жетонная система продержалась вот с сентября до марта. Вначале глаз горел, подарков хотелось, сейчас вяло интересуется, а какой там подарок за пять жетонов Какие еще идеи? |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Вт 17 Мар 2015 - 22:27 | |
| ЛИВ, а в справке прям цереброастенический синдром? А это никак ему не повредит в школьной карьере? Ляпнешь что-нибудь ненароком, а человеку здесь еще десять лет учиться... |
| | | Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 0:01 | |
| - RainForest пишет:
- Обутя пишет:
- то нет таких инструментов воздействия как у мамы. Она ведь даже прикоснуться к вашему ребенку права не имеет. Все что она может это проинформировать маму, что и делает. А вот как добиться работы на уроке, это уже общая задача, а не только учителя.
Обутя, а вы не могли бы подробнее описать действия мамы по включению ребенка на уроке (если я физически не рядом с ним) - это без издевки, меня действительно этот вопрос занимает. Жетонная система продержалась вот с сентября до марта. Вначале глаз горел, подарков хотелось, сейчас вяло интересуется, а какой там подарок за пять жетонов Какие еще идеи? Обычно я "дятлила" что надо делать на уроке. Выспрашивала что говорил учитель, что говорил-делал сын, что при этом делали другие дети. Если вас пустят то хорошо бы поприсутствовать на уроке. Понимаете, важно по какой причине ребенок не работает, и как учителю увидеть и переключить от ничего не делания. Если честно, то мой до сих пор слабо включен в урок ( 9 класс), но пусть по мере сил он работает ( были годы не все успевал, потом годами не записывал домашку, сейчас иногда учителя сообщают: лежал на уроке). А в первом классе не делал ничего, мало того ползал под партой и мешал остальным. Так у вас учитель хотя бы сообщает, наша гнобила и его и меня. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 10:38 | |
| Ну, она и гнобит, видимо - откуда издевки от одноклассников? Под партой, на парте, рядом с партой - это его постоянное место. Сидеть прямо и смотреть на учителя - не умеет в принципе. Если на задание дано 10 минут, он 9 из них будет играть с подручными материалами, похмыкивать и напевать себе под нос, а на десятой минуте спохватится - и наваляет, так что дома надо все переписать. Но ваш пост меня несколько обнадежил в том плане, что даже с таким отношением к учебе ваш ребенок все же переходил из класса в класс. А то меня мама уже до смерти застращала, что с таким отношением мой ребенок вылетит из школы уже в мае этого года А я где-то слышала, что на второй год оставляют только с письменного согласия родителей. И есть всего две контрольные точки - переход из началки в среднее звено и из среднего в старшее - когда надо все силы бросить на то, чтобы подтянуть академическую задолженность, иначе не переведут. Правда ли это? |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:01 | |
| Рейн.. Это же не отношение ребенка к учебе. Это следствие когнетивной недостаточности.... Это можно пытаться корректировать медикаментозно( если повезет) и ждать, что головной мозг дозреет.. А как дела у ребенка с восприятием информации? Он программу усваивает?( хотя бы с Вами?) |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:12 | |
| - мицу пишет:
- учитель права со своей точки зрения
советую отнестись спокойно и писать такие же по стилистике ответы из серии: Петя весь урок чтения сидел под партой!(у) все поняли-читаем букварь дома(мама) а если она не будет писать, а оценки будут плохие, то некоторые мамы могут пойти жаловаться-а почему у моего ребенка плохие оценки, он у меня очень умный, дома все делает, учитель плохая не может его научить. Поэтому и пишет, что бы не было вопросов почему оценки плохие. По поводу одноклассников-большинству уже по 8 лет, дома им говорят, что в классе надо себя вести хорошо, если плохо себя ведешь, значит ... (наверняка и дворников вспоминаю и школы для плохоучащихся и тд и тп) - те родители говорят своим детям про СВОИХ детей, но дети же делают выводы-приходят в школу, а ребенок сидит под партой на уроке, крутится, вертится, они сопоставляют информацию полученную от родителей и увиденное в школе вот и отношение такое. Я просто на примере своего. Да, есть один мальчик к которому я говорю даже не подходи-тк он может на ровном месте стукнуть, а потом орать-меня рядом не было и вообще он первый начал. Но про других я вообще ни слова никогда не говорила, тем более никого не знаю тк учиться только первый год в этой школе, но все равно-с некоторыми детьми мой не хочет совершенно общаться-хотя я заставляю и здороваться и спросить как дела, мой идет в глухой отказ-на вопрос почему-отвечает-этот постоянно крутится, тычет меня ручкой (или соседа тычет) и хотя я говорю, что все равно надо быть вежливым, он никак не соглашается. Так что допускаю и многие дети так которым дома говорят про школу и поведение и тп. Так мой еще тихий и спокойный, только молчит, а другие думаю могут и посмеяться и посплетничать. Те у нормальной учительницы травли не будет, но любом случае дети будут обсуждать. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:13 | |
| - RainForest пишет:
- ЛИВ, а в справке прям цереброастенический синдром? А это никак ему не повредит в школьной карьере? Ляпнешь что-нибудь ненароком, а человеку здесь еще десять лет учиться...
Школьной карьере гораздо больше вредит сидение под партой, чем запись в бумажке.. У меня ребенок сидел за партой более мнее ( его парту учитель выставляла к своему столу перед всем классом). В классе информацию не усваивал (первые два класса точно). Все проходили дома. И дома усваивал- не все, в силу речевых проблем. Имхо-наши первые 2 класса в школе были СОВЕРШЕННО провальные. Делать там ребенку было нечего. Можно было сидеть на семейном-ребенок был бы от этого только здоровей. Я не решилась на такой шаг, слава богу это все уже позади, но Вы хотя бы понимайте, что если в школе ребенок не работает и не воспринимает, то школа превращается для такого ребенка в " камеру хранения", где ему находиться трудно физически и психологически. Надо в такой ситуации стараться облегчить подожение ребенку максимально- или, как Лив делает-забирать с последних уроков( от которых все равно нет толку), или мы, например брали один дополнительный выходной на неделе( у невролога). Это позволяло после школы хоть сколько то отдыхать, а проходить программу, фактически на дому в три свободных от школы дня... Или как то еще... Вы боитесь, что в следующий класс не переведут... Если ребенок поограмму первого класса усвоит, то переведут. Поведение не является причиной перевода или не перевода в следующий класс, только успеваемость. За то поведенческие и когнетивные проблемы создают самому ребенку( ну и маме до кучи) большие сложности совсем другого плана. А дети могут начать гнобить и не с подачи учительницы, просто на непривычное, неправильное поведение.. |
| | | RainForest
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2007,
2010
Сообщения : 7501 Регистрация : 2011-09-19
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:22 | |
| Чамочка, фокус в том, что даже учитель говорит, что со знаниями все в порядке. Надо только подловить момент, когда он "включен" - тогда на люьой вопрос ответ попадает в цель. Но чаще всего он именно "отключен". Дома я вижу, когда нарастает напряг, и делаю разрядку, а у учительницы еще 20 человек, она его отслеживать ессно не будет. Пока мне ближе всего совет ЛИВ про справку. Посмотрим до конца четверти - а там решим. Невролог хоть сегодня такую справку напишет, я с ней этот вопрос уже обговаривала. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:32 | |
| Ну да. У сдвгшек так бывает, когда включен -нормально отвечает, когда расторможен, улетел и то что знает не отвечает. Это может длиться долго. Всю началку у нас длилось. Но мы и лечим и школа у нас частная-10 человек в классе... Хорошо что программу усваивает. Тогда можете не беспокоиться о том, что в следующий класс не переведут. Тогда остается беспокоиться о том, что бы ребенка не загнобили учителя и дети( не потому что они плохие, а потому что поведение у него неправильное) ну и надо следить, что бы ребенок не перегрузился от посещения школы( если он туда главным образом ходит не учиться, а просто там находиться). |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 11:40 | |
| - RainForest пишет:
Меня напрягает еще такой момент: учитель говорит, что если так и будет продолжаться, то она вызовет меня сидеть с ним в школе Но то время, когда он в школе - это единственная моя возможность поработать/прибрать в доме/приготовить еду и пр. Я всеми силами против ходить с ним в школу. Но как это до нее донести? Я все делаю, что могу в рамках домашней работы. Но в классе - это все же ее компетенция. Или я не права?
Это один из методов научить ребенка работать в школе. Индивидуально с учителем найти методы " включения". Да, в классе -это компетенция учителя, но в особо сложных случаях учителя бессильны, оставить класс и заниматься подборов методов для 1 ребенка они не в состоянии. А безучастно наблюдать, как один ученик ничего не делает и отвлекает других не правильно априори |
| | | Обутя
География : Россия СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1999
Прежний ник : Натусенок Сообщения : 8975 Регистрация : 2010-09-14
| Тема: Re: Что говорить учителю? Ср 18 Мар 2015 - 12:49 | |
| Ну вот и просит она так помощи, дабы включить ребенка в уроки. И, действительно, вашему ребенку очень тяжело дается находиться в школе, а уж работать там совсем сложно. Ему бы и медикаменты и дни отдыха и маму под боком. Ничего лишним не будет. |
| | | |
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |