| Обычный класс или коррекции? | |
|
Автор | Сообщение |
---|
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:03 | |
| Всем здравствуйте! Девочки пишу сюда потому, что запуталась. С надеждой что поможете адекватно аценить нашу ситуацию. Мой ребенок гиперактивный с деф. внимания или СДВГ ( часто отвлекается, может пол слова написать и заговорить о чем -то посторонним). Зеркалит еже редко , есть дизграфия а именно (путает или даже не воспринимает на слух такие буквы как Ё и Ю, чуть реже иногда Е и И). По технике чтения учитель ставит 4 ( при этом дома почти не читаем только д/з делаем по чтению, это я честно). По математике решает уравнения, задачки, считает примеры в уме до 100 чаще правильно. Речевые немного есть отклонении, порою не может высказаться, пересказ делает прочитанного , но очень кратко, главную суть говорит ( в 2-х предложениях) и всё. Звонила учитель говорит что с диктантами у на с плохо, с математическими, потому что нет внимания, по русскому потому что нет внимания достаточного + путает буквы. И сказала что комиссию будут созывать. С сыном постоянно пишем диктанты ходим к логопеду. Мне сказали , что класс коррекции это почти как обычный только там детей не 25 , а 10. И все там замечательно программа вся таже самая что и в обычных классах. Разве только в этом и отличие? И вот я думаю , а все ли там так замечательно? Какие тогда подводные камни ожидать? И как вы думаете стоит ли бороться и усиленно учить ребенка что бы он оставался в обычном классе, правда программа у на школа 2100 не из легких. Или же пусть идет в класс коррекции и учится как сам может. Внутри есть чувство , что тройки и двойки не удел для сына, он может и больше. Но кто знает, может я не способно оценить адекватно своего ребенка, и возможно переоцениваю наши силы. Скажите что думаете, я сама уже не знаю , что и думать? |
|
| |
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:10 | |
| я бы задумалась в первую очередь о медикаметозной коррекции ДВ. Класс коррекции учится по программе ООШ, чаще всего ето ШКОЛА рОССИИ. Должны быть обязательные занятия с логопедом и психологом для преодоления учебных трудностей данного ребенка. Что в реальности предлагает у вас класс коррекции - надо на месте узнавать. Имхо, вам убрать ребенку ДВ - он в обычном классе учиться будет спокойно. |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:36 | |
| - Агава пишет:
- я бы задумалась в первую очередь о медикаметозной коррекции ДВ.
Класс коррекции учится по программе ООШ, чаще всего ето ШКОЛА рОССИИ. Должны быть обязательные занятия с логопедом и психологом для преодоления учебных трудностей данного ребенка. Что в реальности предлагает у вас класс коррекции - надо на месте узнавать. Имхо, вам убрать ребенку ДВ - он в обычном классе учиться будет спокойно. Да, спасибо за ответ. Медикаментозно лечим , пропиваем сейчас фенибут и танакан 2 месяца . Потом следующий курс доктор назначит. С логопедом работаем, по дизлексии , пишем ежедневно по 2 диктанта и списываем. Вроде логопед обещает что выправим... всего только 6 занятий прошли, в неделю по три раза занимаемся. + я еще дома с диктантами и списываниями. Но внимание конечно плохое у нас. |
|
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:45 | |
| если бы дисграфия убиралась диктантами а дислекия усиленным чтением диктанты должны быть специальные чтение построенно по особому принципу мой в 5 классе и конца и края не видать с логопедическими проблемами занимался 2 3 и 4 класс с логопедом если проблемы имеено с чтением и письмом велики-я за корр класс-там оценивание более щадящее и программа легче-ето даст время на коррекцию логопедии но надо знать контенгент детей и согласна с Агавой-а если еще что окромя маленького класса и облегченной программы
Последний раз редактировалось: мицу (Вт 31 Мар 2015 - 11:48), всего редактировалось 1 раз(а) |
|
| |
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:45 | |
| Диктантами и списыванием дисграфию корректирует .... ЛОГОПЕД? Да никогда не выправится дисграфия таким способом! Найдите темы Чамочки и читайте, как правильно работают логопеды с дисграфией. А Фенибут с Танаканом на ДВ какое-то влияние имеют? Фенибут - ноотроп с успокоительным действием. Как он на ДВ влиять будет, непонятно. |
|
| |
Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| |
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 11:51 | |
| Дисграфию и дислексию УБРАТЬ н полностью не выйдет только скорректировать до уровня"жить не мешает"-уменьшить количество ошибок и подтянуть чтение |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:07 | |
| - мицу пишет:
- если бы дисграфия убиралась диктантами а дислекия усиленным чтением
диктанты должны быть специальные чтение построенно по особому принципу
мой в 5 классе и конца и края не видать с логопедическими проблемами занимался 2 3 и 4 класс с логопедом
если проблемы имеено с чтением и письмом велики-я за корр класс-там оценивание более щадящее и программа легче-ето даст время на коррекцию логопедии но надо знать контенгент детей и согласна с Агавой-а если еще что окромя маленького класса и облегченной программы Нет диктантами и списыванием занимаюсь я, логопоед по другому занимается. С чтением проблем нет. Проблемы при письме там почему то на слух не воспринимаются некоторые буквы. |
|
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:11 | |
| если логопед вам задает( а он должен) дз я бы не трогала диктанты и списывание-толку от етого в плане дисграфии диктанты они только как диагностика -их проводят чтобы выяснить-а есть ли дисграфия? а списывание неинформативно так как у ребенка дв-сизифов труд с маленьким кпд |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| |
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:15 | |
| - мицу пишет:
- если логопед вам задает( а он должен) дз я бы не трогала диктанты и списывание-толку от етого
в плане дисграфии диктанты они только как диагностика -их проводят чтобы выяснить-а есть ли дисграфия? а списывание неинформативно так как у ребенка дв-сизифов труд с маленьким кпд Пожалуйста подскажите, что именно может помочь, я вижу диктанты не помогают и смысла нет. Дайте пожалуйста ссылку или где найти где почитать об этом. |
|
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:23 | |
| Агава вы не помните где у нас нафоруме была ссылка на "дар дислексии"? http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/3709379/ вот например- по ссылке есть интересные задания |
|
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:25 | |
| Идти в класс коррекции, продолжать заниматься с логопедом( тщательно делать все домашние задания от логопеда - именно они сейчас основные, а не школьные дз по русскому языку), перестать писать диктанты и прочую отсебятину( только иногда с цель мониторинга кол-ва ошибок) И при всем при этом заниматься с ребенком много, т к он не может усваивать в классе все. Вообще, при дифиците внимания не рассчитывайте, что ребенк будет учиться самостоятельно в началке. Не зависимо от того будет он в классе коррекции или в оо классе. Если дв сильный, то ребенок физиологически не может усваивать знания в большом классе с серьезной нагрузкой, даже если он очень умненький. Если в классе коррекции школа россии- то хорошо туда идти, даже если ребенок очень умненький. В маленьком классе, по самой вменяемой и не перегруженной программе он сможет хоть какую то часть знаний успевать воспринимать в классе, что будет Вам большим подспорьем. И это не исключает Ваших с ним занятий по всему материалу, который все равно, в силу физиологии таких деток, в большой степени проходит в классе мимо них, даже если в классе 10 человек. Но все же в маленьком классе будет легче, хоть это и не снимет всей проблемы. Большой класс для таких детей это просто трата времени и сил по пол ежедневно, т к дв не дает воспринимать информацию. |
|
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:27 | |
| Моя тема про дисграфию называется " Грамотность -ни когда не сдаваться" Есть еще длинная тема Крути-верти " дисграфия нет больше моих дамских сил" Ссылки с планшета не могу вставлять |
|
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:34 | |
| И еще важная очень вещь! Очень! То как ребенок будет учиться впоследствии, какое сможет получить образование, это все НЕ СВЯЗАНО С ТЕМ по какой он программе будет учиться в началке. Нетс связи между сильной программой( крутой школой) сейчас и результатами учебы впоследствии. Умненький сдвг шка прекрасно выйдет в средней и старшей школе, когда( если) улучшится его дв, на тот уровеньучебы, который соответствует его интеллектуальным возможностям. А вот слишком перегруженная программа, избыточная нагрузка таким деткам очень вредит и в плане неврологии и в плане учебы
Последний раз редактировалось: Чамочка (Вт 31 Мар 2015 - 13:11), всего редактировалось 1 раз(а) |
|
| |
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 12:48 | |
| Те фенибут и Танакан помогли от навязчивостей? Ето хорошо! Ну а ОСНОВНАЯ проблема ребенка - ДВ чем и как корректируется? Имхо, никак и ничем. ((( Ребенок не слышит\не различает звуки и при письме делает ошибки? Ето называется нарушение фонематического слуха. На етот дефект необходимы каждодневные занятия, которые должны развивать етот самый слух. Диктанты - ни о чем. Потому как ребенок видит количество ошибок. И его тревожность повышается. Навязчивые состояния могут повторяться. Увы. ((( |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:21 | |
| - Чамочка пишет:
- И еще важная очень вещь!
Очень!
То как ребенок будет учиться впоследствии, какое сможет получить образование, это все НЕ СВЯЗАНО С ТЕМ по какой он программе будет учиться в началке.
Нетс связи между сильной программой( крутой школой) сейчас и результатами учебы впоследствии.
Умненький сдвг шка прекрасно выйдет в средней и старшей школе, когда( если) улучшится его дв, на тот уровеньучебы, который соответствует его интеллектуальным возможностям.
А вот слишком перегруженная программа, избыточная нагрузка таким деткам очень вредит и в плане неврологии и в плане учебы Спасибо. Будем смотреть. Вот тут сказали что это бесполезно писать диктанты и списывания. А я всё же сейчас открыла диктанты и наши списывания, толк есть ! да в самой проблеме восприятия букв нет, но например он пробелы между словами стал делать, а то писал все одним словом иногда, еще заглавную букву запомнил, что нужно писать в начале предложения, тоже иногда забывал. В списывании последний раз, одну ошибку совершил, и то сам исправил, то есть стал намеренно концентрироваться на своём внимании. Я считаю это очень даже не плохо. + почерк улучшился, и вроде даже чуть быстрее писать стал. |
|
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:35 | |
| На самом деле при дисграфии, наоборот, ребенка ЗАМЕДЛЯЮТ. Приучают его писать ооооооччеень медленно, продумывая каждый крючок, каждую буковку. И на таком медленном письме автоматизирую( долго, т к быстро не получается) навык не допускать ошибки. Скорость коррекции конечно зависит от собственных возможностей ребенка. У меня близнецы занимаются по поводу дисграфии и дизорфографии в лого центре, около года. Один дисграфик, а у второго постепенно увеличилось кол во ошибок и он начал получать двойки потписьменному русскому. Занимались в паре. В первую же четверть, сын, у которого были проблемы с грамотностью, но не было дисграфии вышел на 4 и сохраняет эту 4 весь год. А сын, который дисграфик имеет некоторые улучшения, даже можно сказать хорошие улучшения в письме, но кол во ошибок, пока еще очень далеко даже от тройки по школьным стандартам.. Надо взять ОДНУ орфограмму и писать неделю диктанты, на слова в которых содежится ТОЛЬКО эта орфограмма Потом неделю на словосочетани, где есть только эта орфограмма Потом предложения, в которых есть только эта орфограмма Диктанты короткие Потом взять вторую орфограмму и сделать то же самое. Потом опять вернуться к словам, но теперь неделю писать слова в которых уже встречаются обе эти орфограммы Потом опять к словосочетаниям, потом к предложениям. Это если ошибки орфографические. если же ошибки дисграфические- дополнительные палочки( лишние, например в букве ш), если сцепляет слова, если перекручивает слоги в слова ( вместо маша, шама), то это только к логопеду. При переписываеии, опять же надо замедлить ребенка, что бы он читал текст, читал несколько раз предложение, читал слово ОРФОГРАФИЧЕСКИ, все вслух, строго по слогам, и только потом писал, диктуя себе вслух по слогам, по принципу, как проговариваем, как пишется. |
|
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:39 | |
| Выше я написала подход, при дизорфоргафии связанной именно с недостаточностью внимания. если же проблемы с распознаванием образов, фонематическим слухом, то там другой подход. Это уже к логопеду.
Последний раз редактировалось: Чамочка (Вт 31 Мар 2015 - 13:40), всего редактировалось 1 раз(а) |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:39 | |
| - Агава пишет:
- Те фенибут и Танакан помогли от навязчивостей? Ето хорошо!
Ну а ОСНОВНАЯ проблема ребенка - ДВ чем и как корректируется? Имхо, никак и ничем. (((
Ребенок не слышит\не различает звуки и при письме делает ошибки? Ето называется нарушение фонематического слуха. На етот дефект необходимы каждодневные занятия, которые должны развивать етот самый слух. Диктанты - ни о чем. Потому как ребенок видит количество ошибок. И его тревожность повышается. Навязчивые состояния могут повторяться. Увы. ((( Спасибо узнала нового. Нарушение фонематического слуха, да именно так у нас. ДВ если его просить, то он может намеренно постараться, т.е его желание и намерение много стоит, я это заметила.При желании он может сосредоточится очень даже, но он знает, что ему проще не делать ничего и не париться. Про диктанты и тревожность - это есть, да, заметила. |
|
| |
IrinaS
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 15.05.2007 сын
10.11.2011 дочь
Сообщения : 28 Регистрация : 2014-12-03
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:43 | |
| - Чамочка пишет:
- Выше я написала подход, при дизорфоргафии связанной именно с недостаточностью внимания.
если же проблемы с распознаванием образов, фонематическим слухом, то там другой подход. Это уже к логопеду. Большое спасибо, многое прояснилось. |
|
| |
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Обычный класс или коррекции? Вт 31 Мар 2015 - 13:51 | |
| - Цитата :
- ДВ если его просить, то он может намеренно постараться, т.е его желание и намерение много стоит, я это заметила.При желании он может сосредоточится очень даже, но он знает, что ему проще не делать ничего и не париться
Разумеется, в режиме подвига, ребенок может сосредоточиться на некоторое время. Но это именно в редиме подвига. Те для него обычное состояние дается с большим напряжением. Ну а потом, разумеется, ребенок не выдерживает напряжения и возвращается в свое обычное, нормальное для него, состояние - ДВ. И опять не в состоянии учиться в классе, в нужном темпе и тп. А коррекции ДВ минимальной у ребенка нет. Только неуспешность как результат этого самого ДВ. |
|
| |
| Обычный класс или коррекции? | |
|