|
| Автор | Сообщение |
---|
Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: корректурная проба Ср 4 Мар 2009 - 16:16 | |
| Nancy, скажите пожалуйста, может ли у ребенка СДВГ периодически быть хороший результат по тестам на внимание? Второй раз в саду делаем корректурную пробу, оба раза результат на твердую "4"-не самый высокий, но и не нижняя граница нормы, примерно посередине. Как-то странно для СДВГ. |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: корректурная проба Ср 4 Мар 2009 - 17:05 | |
| Влезу... у моего тематического по результатам тестов школьных психологов - ужасно высокий айкью и развитое внимание. по результатам ВП( вызванные потенциалы)- нижняя возрастная норма. А на деле!!! Ужос и кошмар - вообще нет. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: корректурная проба Ср 4 Мар 2009 - 17:16 | |
| у меня результаты корректурной пробы были хуже, чем у тематического ребенка |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Ср 4 Мар 2009 - 17:37 | |
| Кроме пробы есть еще диагностическое обследование, проведенное психологом, которому я вполне доверяю. Она не увидела проблем с вниманием ребенка. Поэтому меня интересует-возможны ли скачки внимания? Не когда оно снижается по разным причинам-это мы все сами на себе испытывали, а когда оно повышается на короткий период времени? |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: корректурная проба Ср 4 Мар 2009 - 22:31 | |
| Разумеется, скачки внимания возможны. Зависит это от разных причин: от текущего, актуального состояния (бодр, хорошее настроение, работоспособен) до мотивации (хочет сделать именно это задание, интересно оно ему, либо соревнуется с кем-то, хочет сделать лучше всех) и личностных черт (ответственен, педантичен - выкладывается в ситуации экспертизы... и т.д.) Обычно повторное обследование дает более надежные результаты. Плюс - всегда желательно проводить батарею тестов, один, как правило, малоинформативен. Еще надежнее - когда результаты тестов сопровождаются выводами, сделанными в процессе наблюдения за ребенком, разговора с родителями... короче, чем больше информации собрано - тем лучше, тем выводы правильнее, а причинно-следственные связи - точнее. По корректурной пробе диагноз не ставится, но дети с СДВГ выполняют этот тест хуже. Корреляция здесь довольно высокая. Почему могут быть хорошие результаты при уже поставленном диагнозе? 1. Какие-то ситуативные факторы действуют (как я выше написала). 2. Стимульный материал использовался для более младшего возраста (хотя в этом случае групповые результаты тоже изменились бы, и на их фоне ребенок с СДВГ все равно имел бы худшие показатели). 3. Тестовые нормы были завышены (т.е. низкий показатель был принят за норму). 4. Учитывалась точность, но не учитывалось время выполнения (если дети с СДВГ выполняют тест точно, то делают это медленнее). Хотя в суммарном показателе фактор времени тоже учитывается (если он вычислялся по формуле). 5. Научение (тренировался раньше в выполнении таких тестов или аналогичных заданий). 6. Артефакт наконец. |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Чт 5 Мар 2009 - 9:57 | |
| Nancy, спасибо. Я не знаю, как проводилась проба в саду. Осенью сына диагностировала психолог, у себя дома, в течении часа. Задача стояла-посмотреть все, что нужно к школе. Все показатели выше нормы, кроме усидчивости)))) и внимания. Но внимание по ее наблюдениям-как раз средняя граница нормы. Я в растерянности. Тем более что она отметила вот что-диагностика велась у нее дома, в комнате, где стоит недостижимая мечта моего ребенка-спортивный комплекс. Он безумно на этот комплекс рвался-и все равно дал приличные результаты. Ничего не понимаю. Психолог очень опытный и грамотный, тестов на внимание не делала, выводы даны на основании наблюдений за ребенком. В саду тоже странно-научения быть не могло, никогда ранее не делали, суммарный показатель высчитан по формуле с учетом времени, правда, взятые нормы мне неизвестны-уточню. Nancy есть еще одна проблема. Два года назад ребенок получил тяжелую психологическую травму, связанную с д/с. Я обращалась к специалистам, нам или отказывали, потому что нет опыта и знаний по работе с такими травмами, либо брали. Но на проверку оказывалось, что опыта работы именно с травмами у психолога нет, и работа планируется по прнципу-а если мы попробуем этот метод, что будет? У меня самой также не было и нет опыта по проработке травм. В результате единственное, что я смогла тогда сделать, это обеспечить ребенку спокойную обстановку дома. Сейчас последствия пережитого у нас возникают в самых неожиданных местах. Nancy, меня мучают сомнения-дефицит ли внимания у ребенка. Не может ли это быть последствием той травмы, отказом от занятий, связанным с травмой. Я уверенна, что может. Потрясение тогда было сильнейшим, все, связанное с садом, иногда дает самые неожиданные реакции, дефицит внимания отчетливо виден на занятиях, а занятия-это сад. Это как вариант того, почему неплохие результаты по диагностике. Теперь сам вопрос-что мне с этим всем делать? |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: корректурная проба Пт 6 Мар 2009 - 0:16 | |
| Шела, может быть СДВГ у ребенка и нет? Нарушения, вызванные травмой, это все-таки не то же самое, что СДВГ. Поэтому и "вылезают" не всегда (нарушения при СДВГ обычно более-менее постоянны, и это является одним из диагностических признаков). До этого события никаких жалоб не гиперактивность-повышенную возбудимость-невнимательность не было? Если ребенок невнимателен только на занятиях, значит, происходит что-то вроде защитного торможения - темп деятельности, реакций замедляется, ребенок как будто выключается из реальности. Этим может быть вызван ваш дефицит внимания. Может быть, этот сад постоянно напоминает о случившемся? Вы сильно за него держитесь? Возможно, требуется психотерапия... а психотерапевты должны иметь медицинское образование (т.е. это те же психиатры). Не зная характера травмы и не являясь врачом, я могу это только предполагать под вопросом. Для того, чтобы последствия травмы сгладились, нужно время (это касается и физической, и психической травмы). Спокойная обстановка дома - правильно, это нужно. И ждать. В любом случае, если вы сейчас грамотно себя ведете, последствия постепенно будут уменьшаться, даже без специальной работы (просто с нею быстрее). |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Пт 6 Мар 2009 - 11:03 | |
| Nancy Вы попали в точку с вопросом а есть ли СДВГ. До травмы высокая истощаемость нервной системы, гиперподвижность. Говорить о дефиците внимания у 2-3 летнего ребенка сложно. Травма была в 3,5 года, мы ушли сразу из того сада, Сейчас ходит в другой сад, невнимательность на занятиях со мной и с педагогами, при этом занимаясь с ним дома я вижу-в ситуации занятий его что-то сильно беспокоит. Он ведет себя так же, как веду себя я, когда нервничаю. Руки ходят ходуном, в рот-штаны или судорожно шарят вокруг, ноги бегут, ребенок начинает дергаться как паяц на веревочке, сосредоточиться не может, дальше глупейшие ошибки из-за невнимания.. Я понимаю, что эти беспорядочные движения характерны для СДВГ, но ведь вне занятий их не было ! В последние полгода появились и вне занятий, добавилось то, что он все грызет. Меня это не удивляет, малышом он сосал для удовольствия, это было и утешение, и развлечение, и общение-все на свете. С тех пор так через рот и получаем приятные эмоции))). Его типичная реакция на стресс-бесится, потом-ступор, движения заторможены, речь безэмоциональная. Сейчас мы имеем классическое СДВГ со всеми причитающимися признаками, сомнений ни у психологов, ни у врачей нет никаких. Одна я мучаюсь-. смущает наша история и то, что изредка вдруг появляется что-то несдвгшное, как с этим тестом, или вердикт психотерапевта, она сама мама сдвгшки и прекрасные специалист-у вас не сдвг, или то, что не можем подобрать препараты-что бы мы не пили, реакции ноль, вообще отсутствует, еще разные мелочи. . Я уже не говорю о том, что если что-то не так-он болеет. Самыми разными вещами. И в жизни не догадаешься, что это психосоматика, пока случайно что-то не происходит, и не становится ясно-чистейшая психосоматика. У него все, что в душе, выражается в теле и через тело, это очень ярко видно.
Последний раз редактировалось: Шела (Пт 6 Мар 2009 - 21:11), всего редактировалось 3 раз(а) |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: корректурная проба Пт 6 Мар 2009 - 12:08 | |
| Шела, извините, что встреваю, живо вспомнила нашу большую дискуссию на тему "а есть ли СДВГ", стала немножко понятнее ваша точка зрения. Я чуть-чуть допишу к ней. Смотрите, какая разница: вот Нэнси пишет - - Цитата :
- может быть СДВГ у ребенка и нет
а вот как вы перефразируете: - Цитата :
- Вы попали в точку с вопросом а есть ли СДВГ
собственно, по тому нашему старому разговору - очень может быть, что СДВГ вообще есть, а у вашего конкретного ребенка его нет. то, что вы описываете в своей последней реплике, лично мне СДВГ напоминает очень мало - начало в психической травме, сначала занятия, потом все остальное, рот-штаны... "бесится, потом ступор, движения заторможены, речь безэмоциональная"... по описанию это все мне кажется совершенно не похожим на СДВГ, а похожим на какой-то невроз, что ли. есть ощущение, что даже просто диагностические критерии СДВГ не выдерживаются. Кстати, диагностика СДВГ требует обязательной дифференциации с неврозами и тревожными расстройствами... может, вам все-таки уточнить диагноз? какой-то это сомнительный СДВГ в вашем случае. (но это - еще и к вопросу о том, можно ли вырастить СДВГ псих-пед. средствами; можно вырастить нечто похожее - но результат все-таки не будет называться СДВГ)... ладно, извините, что встряла. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: корректурная проба Пт 6 Мар 2009 - 13:44 | |
| вот думаю - из головы нейдет. Гиперактивность указана в качестве симптомов острой реакции на стресс. Состояние повышенного возбуждения - как один из симптомов посттравматического стрессового расстройства... вот тут: http://www.psychiatry.ru/book_show.php?booknumber=14&article_id=6 но это про взрослых, у детей своя специфика. гиперактивность указывают как симптом невроза у детей - вот тут, например: - Цитата :
- При холерическом темпераменте наибольшим патогенным действием обладают чрезмерные ограничения со стороны родителей и других взрослых в семье. Происходит заострение возбудимости, активности и непоседливости этих детей, напоминающее гиперактивность. "Отсутствие тормозов", возбудимость и непоседливость проявляются в основном дома, в травмирующей обстановке
тут (но ведь травмирующая обстановка может быть и не только дома). я не раздаю диагнозов налево-направо, заочно, не будучи специалистом... но мне очень кажется, что в вашем конкретном случае могла быть просто диагностическая ошибка, и хорошо бы в самом деле - уточнить диагноз. И последнее, две цитаты из Заваденко: - Цитата :
- В других случаях особенности поведения, в том числе нарушение внимания и гиперактивность, могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
и в таблице "Дифференциальная диагностика" в перечне состояний, которые надо дифференцировать: - Цитата :
- Неврозы и невротические реакции
Признаки: Особенности поведения ребенка связаны с действием психотравмирующих факторов. Необходимо: Анализ анамнестических сведений, психологическое обследование взято здесь |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Пт 6 Мар 2009 - 17:56 | |
| Мышь, не извиняйтесь, у Вас огромный опыт, я Вам только рада. Да я бы давно уже все обследовала и уточнила! Но мы не можем найти специалиста и все тут. Нам нужен психолог с опытом работы с психотравмами, психосоматикой и СДВГ. Найденные психологи либо сразу отказываются из-за отсутствия опыта и знаний, либо хотят, чтобы я платила им за то, что они будут учиться и экспериментировать на моем ребенке. Я вполне допускаю, что у нас третий вариант-СДВГ, утяжеленное травмой. На это указывает гиперподвижность ребенка с года примерно. По поводу бешенства-ступора-это реакция только на очень тяжелые стрессы, у нас так были больница и сад, то есть за всю его жизнь-два раза. В повседневной жизни-он побесится, потом успокаивается и спокойно занят своими делами.
Последний раз редактировалось: Шела (Пт 6 Мар 2009 - 21:22), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Сб 7 Мар 2009 - 11:33 | |
| Все равно не понимаю, что с нами. О том, что признаки СДВГ появляются при травматизации, я знала и раньше и давно уже пытаюсь понять, что у нас к чему относится. . У нас такой сложный и запутаный клубок из истощаемости, травматизации и высокой подвижности, что разобрать симптомы по полочкам-это туда, это туда, а вот это сюда, -и вынести решение, что у ребенка и откуда, пока я не могу. Думаю, и специалист затруднится. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: корректурная проба Сб 7 Мар 2009 - 21:47 | |
| Шела, зачем вам нужно разбираться с симптомами, пытаться состояние ребенка как-то классифицировать, надеть на него ярлычок... обращайте внимание на текущее состояние, в зависимости от него и выстраивайте тактику поведения с ребенком. Если попытаться все разложить по полочкам и все учесть, окажется, что каждому нужно присваивать свой конкретный диагноз - другого ребенка с таким набором индивидуальных черт и таким в точности жизненным опытом не существует. Наблюдайте: если видите, что какие-то события влияют плохо - старайтесь их изменить. Занятия... понимаете, в дошкольном возрасте нет таких занятий, которые были бы незаменимы. Одни и те же навыки могут быть получены и в результате занятий, и в результате другой деятельности... например, вы можете посадить ребенка перед собой и показывать фигурки разного размера: это больше - это меньше. А можно, например, пельмени вместе лепить, или блины печь: вот получился большой, а вот - маленький. В отличие от школы, дошкольные занятия можно организовать как угодно, ребенка сама жизнь учит, времяпрепровождение с вами, с другими взрослыми, с детьми... И совершенно неважно, чем вы будете заниматься. если он живет нормальной детской жизнью, неразвитым он не останется. Поэтому если такие чинные занятия в садике "не идут", нервничает малыш - ну посмотрите, чем их можно заменить. Может, и садика-то не нужно? Похоже, что вы (как обычная старательная и ответственная мама) тоже слишком беспокоитесь "а как же он потом в школе будет" - и сами раздуваете пламя, которое хотите погасить... и еще усугубляете установкой: "нам никто помочь не может"... отчего еще больше нервничаете... а нужно решать конкретные сиюминутные задачи. |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Сб 7 Мар 2009 - 22:02 | |
| Мне нужен не ярлык, мне нужен четкий диагноз. Нельзя лечить не зная что. Можно решать сиюминутные задачи, я же хочу некоторые вещи предотвратить, а для этого мне нужно увидеть корень проблемы и заниматься им. И, в частности, корректировать СДВГ-а корректировать его можно, только если знаешь, оно это или не оно, и с чем связано. Как вообще можно решать проблемы, не зная их первопричины? Мы так два с лишним года со страхом смерти мучились, и что в итоге? Ни один из методов не работал. Мне понадобилось почти три года копаний, чтобы понять эту причину-и после этого за один разговор мы сняли то, что не могли снять за два с лишним. Nancy, простите, но мне совершенно не близок подход с решением сиюминутных задач. . Мне всегда нужно понять причину, разложить по полочкам-тогда я точно знаю что делать. А решать только повседневные задачи-это в моем понимании срывать стебли сорняка, оставляя корень. Что касается школы-не моя вина, что при поступлении требуют читать, считать и проводить фонематический анализ. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: корректурная проба Сб 7 Мар 2009 - 22:51 | |
| Вообще-то школы должны принимать даже не умеющих читать детей, не то что не знакомых с фонематическим анализом. Другое дело, если это школа с навороченной программой и притязаниями. Но слабеньким детям (неважно - СДВГ или нет) в ней придется сложновато. Особенно если до школы уже были трудности. Даже если стоит диагноз СДВГ - он сам по себе мало что дает, потому что трудности у СДВГ-шек разные, у каждого свои, в любом случае тактика реабилитации - индивидуальная. Поэтому не так важно, как это называется. Есть конкретная проблема, ее и нужно решать. Я вашей ситуации близко не знаю, но по вашим словам выходит, что ситуация занятий в детском саду (а может, и занятий вообще - любых, в саду ли, дома...) является стрессогенной для ребенка. Поскольку именно там проявляются симптомы, напоминающие СДВГ. А так как занятия повтояряются изо дня в день, то напряжение не спадает, поэтому - и предметы грызет, и ступорит, и эмоции притупляются (защитная реакция), и болеет часто. Ваше беспокойство вокруг занятий, школы и текущего состояния тоже, видимо, вносит свой вклад. К тому же "классического" СДВГ специалисты не находят. "Приятные ощущения через рот" - это одно из проявлений регрессии - защитной реакции, характеризующейся возвратом к более ранней стадии развития. Руки шарят - беспокойство. Мне все же кажется, что в вашем случае дело в неблагоприятной ситуации, сложившейся вокруг ребенка - вот это тот самый "корень" и есть. Но это частное мнение на основе минимума информации, к тому же виртуально ничего нельзя сказать наверняка. Но я бы сначала постаралась изменить именно эту переменную. |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: корректурная проба Сб 7 Мар 2009 - 22:59 | |
| Nancy, спасибо, что потратили время и силы *смайл с огрооомным букетом* |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |