Здравствуйте!
Огромное Вам всем спасибо за ваш сайт, форум, за вашу отзывчивость и
помощь. Прошу прощения за столь длиное послание, но без коментарии посьба
наша выглядит несуразной.
Пишу первый раз,но материалы форума и сайта читаю уже 4 года. Именно
тогда был предположительно поставлен, а через 2 года, по исполнению 5
лет, официально записан диагноз СДВГ.
Немного о нас. Воспитываем двух внуков: внучка Ксюша-7 лет и внук
Леня-5 лет. У обоих диагнозы РЭП, СДВГ, дезартрия. Не буду вдаватся в
подробности хождения по врачам и психологам. Нам очень везло на
отзывчивых и добрых людей. Все, к кому мы обращались-врачи,логопеды,
психологи, воспитателя- помогали нам. Земной им поклон. Благодаря Вам и
Всем другим, кто принимал в нас участие, противостояния между нами нет.
Отношения у нас с детми теплые и в садике о них отзываются с
теплотой,хвалят.
У Ксюши поставленны диагнозы РЭП, СДВГ, дезартрия и еще какие-то не
разборчивые буковки, смысл которых,сводится к нарушению координации
движения,частичная амнезия (отсутсвие памяти на слух),нарушение
прчинно-следственных связей, нарушение вербального восприятия. В жизни
это выглядит так:
Движения резкие,часто спотыкается и падает, наблюдается временной разрыв
(30-40 сек) между правой и левой сторонами тела. Забывает все, что слышит
через 3-5 минут. Не может повторить то,что ей сказано. До сих пор речь не
четкая и коверкает слова,хотя с логопедом занимаемся 4 года (из них 2
года логопедический сад). Сейчас учимся писать и читать. Следим за тем,
чтобы буквы не отзеркаливала и писала, читала с лево на право.Когда
устает это проявляется чаще.
Принимали актавигин,ноотропил,фенотропил,сонопакс,кортексин и кучу еще
других препаратов- за 7 лет все не упомнишь. Сдвиги есть и огромные-
сейчас она практически в поведении не отличается от других
детей,осталась неусидчевость. В садике ею все довольны, о диагнозе все
знают. Управляема,срывы бывают редко.Но она еще ходит в сад, что будет в
школе не известно. После кортексина улучшилась память на слух. Нас очень
спасает ее прекрасная зрительная память. Все, что она видит плюс
многократные коментарии к увиденным картинкам, ею усваиваются (примерно в
течении месяц)
Ее черта характера- упрямство, плюс специфика заболевания-не вниматель
ность,импульсивность,я хочу,я первая, создают очень серезную проблему.Она
не умеет общатся со сверстниками,с ней ни кто не хочет играть (очень
переживает из-за этого), компромис она не умеет находить.Но мы не теряем
надежды,потому что нашли решение: чем больше мы в картинках разабрали и
освоили конкретные ситуации, тем больше у нее разнообразных шаблонов
поведения. Абстрактное мышление не развито. Сама она ничего не
придумывает, но то усвоенно ею, что видит она успешно повторяет.
Провести аналогию, без видимой картинки, она не может. Мы занимались по
книгам Юлии Соколовой "Логика", "Внимание", "Информатика", "Развитие
речи", "Чтение" из серии Готовимся к школе по интенсивной методике,там
все в картинках. Запоминали и усваивали на ура, очень быстро, вот бы
такое по правилам поведения и общения со сверстниками, со взрослыми, в
разных ситуациях и разных местах. Кто-то рождается комуникабельным,
интуитивно впитывает чувство такта, нам же этому необходимо обучатся с
нуля,потому что нарушено вербальное восприятие. Мы учимся выражать наши
чувства и определять эти чувства у других.
ПРОШУ ВАС ПОМОГИТЕ,ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ И КАКИЕ ЕСТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ С
ЯРКИМИ КАРТИНКАМИ И НЕБОЛЬШИМИ РАССКАЗАМИ, ГДЕ НАРИСОВАНЫ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
С ДЕТМИ, СО ВЗРОСЛЫМИ В РАЗНЫХ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ, КАКИЕ ЧУВСТВА И КАК
ВЫРАЖАЮТСЯ И В КАКИХ СИТУАЦИЯХ КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫТЫВАЮТ. АКТУАЛЬНЫ
СЕЙЧАС ПРАВИЛА В ШКОЛЕ, ВЕДЬ МЫ ИДЕМ В 1 КЛАСС.
Для нас это очень важно,потому что внук Ленечка стопроцентно копирует
Ксюшу, плюс его собственные заморочки. У Лени(5 лет) тоже РЭП, СДВГ,
дезартрия, но он совсем другой. У него прекрасная память на слух, а вот
зрительная оставляет желать лучшего, пространственная ориентация
слабая,путает вчера,сегодня,завтра;утро и вечер; право и лево.Зрительно
запоминает только два последних образа, которые в ближаишие 5 минут
благополучно забывает.
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ МОИХ ДЕТОК.
ПОЖАЛУЙСТА,ПРОШУ ВАС!
Может кто-то сталкивался с подобными проблемами? Как справлялись,как
корректировали?
Те упражнения, игры что у нас есть,уже не интересны. У самой уже не
хватает фантазии придумывать.А СДВГешки народ такой, что их деятельность
и энергию надо направлять,помогать,участвовать в играх. Иначе... Благо
такая возможность есть.
Приму советы от всех и буду от души благодарна за помощь.