Попытаюсь вкратце рассказать свою историю.
Моему сыну 11 лет. Роды были стремительными, в 37,5 недель, было обвитие пуповиной. Когда перед выпиской к нам зашел невропатолог и распросил о том, как прошли роды, сказал, что, дескать "готовьтесь, мамочка, ребенок будет гиперактивным. Такие детки, как правило, реагируют на скачки давления в атмосфере, полнолуние и прочие природные явления - будет беспокойным в эти периоды". Я, если честно, отнеслась к его словам скептически. Но потом, месяца через 2-3 когда стала замечать, что в определенные периоды мой ребенок ночью спит по 20 минут и просыпается со слезами, что в определенные периоды он особо капризен, я вспомнила слова невропатолога в роддоме.
Подумала, "ну ок, такой у меня ребенок". Дальше - больше, ребенок был мега-гипператкивным, он на месте не сидел ни минуты. ОН НЕ ХОДИЛ, А ПОСТОЯННО БЕГАЛ. В общем, мне было с ним очень сложно, т.к. я спокойный по натуре человек. Но с ним, я превращалась в какого-то зверя, который постоянно рычит, психует и пытается утихомирить своего ребенка. многие говорили "перерастет", но этот момент всё никак не приходил... посещали пару раз невропатолога, она пыталась нам прописать успокоительные, но снова-таки я, перечитав статей в интернете о гипперактивных детях, решила, что никаких лекарств давать не буду - вот такой у меня ребенок, просто нужно научиться с этим жить и направлять в нужное русло эту энергию.
Потом мой сын пошел в школу и все 4 года младшей школы мы от учителя слушали одно и тоже - он очень невнимательный, постоянно что-то крутит в руках, играется ручкой, не слушает учителя и прочее, и прочее. Мол, поговорите с ним. И я разговаривала, постоянно, регулярно, мой ребенок со мной соглашался и снова делал как и раньше. Я, снова-таки, думала, что перерастет. Наверное, в силу его темперамента ему тяжело сосредоточится.
Теперь он учится в 5-м классе. И мне кажеся, что ситуация усугубляется... просьбы он вроде и слышит, но всё равно делает по своему, ошибки в школе - 90% из-за невнимательности
он плачет после каждой плохой оценки, может смять дневник от злости. Может нагрубить учителю (не матом, конечно, но может резко ответить), не может сосредоточится на заданиях, снова-таки, постоянно что-то крутит в руках.
Еще будучи в старшей группе в садике, повели его на секцию Тхеквондо, думали, вот где он сможет выплеснуть лишнюю энергию + дисциплина, и нас это спасало, т.к. ребенок приходил вымотанный и засыпал за 2 секунды. Но потом начались соревнования и спаринги и мой ребенок встал на дыбы "не хочу драться, я не люблю драться", после каждо схватки (да и во время) начинал просто плакать... В общем, я решила, что контактный спорт не для него. Потом был футбол, но на него он тоже долго не походил, перегорел - я решила не наставить.
В общем, только теперь (к сожалению, мне понадобилось 11 лет, чтоб это понять) я осознаю, что мой ребенок эмоционально нестабилен. У него часто и резко меняется настроение, легко может расплакаться, а птом как ни в чем не бывало быть в нормальном настроении. Может начать "депрессировать" потому что кому-то из его друзей купили очередной конструктор ЛЕГО, расплакаться, например, ну и всё такое прочее. Многие особенности его характера указывают на СДВГ. Хочу помочь сыну, но хотелось бы понимать с чего начать и где найти специалиста, который сможет грамотно провести диагностику и отличить, например,начало подросткового периода от сисптомов СДВГ.