|
| |
Автор | Сообщение |
---|
Исса
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011 (СДВГ) / 2017
Сообщения : 10 Регистрация : 2017-12-28
| Тема: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 0:16 | |
| Прошу прощения, если такая тема уже была. Воспользовавшись поиском, я такого вопроса не нашла. Начну немного издалека. Подозрения на СДВГ у сына начались еще в возрасте 2х лет. Он не говорил, гиперактивность присутствовала. А беременность моя протекала на фоне заболевания, дающего большой процент СДВГ у детей (и это еще хороший вариант). Но, так как сын был первенцем, а больше с детьми в своей сознательной жизни ни я, ни муж не сталкивались, я предпочитала закрывать глаза на все признаки и надеяться, что со временем все пройдет - говорить же он, в конце концов, научился, в 3,5 года. В садик он проходил 2 года, сменив их два. Все это время я терпела выговоры воспитателей о том, что он не слушается, не занимается, не одевается, не ест, не спит, вобщем, не делает ничего из того, чем заняты все. В конце второго года сын наотрез отказался идти в сад, устроив первую (и надо сказать единственную!) в своей жизни истерику. После 2 лет в саду мы вдруг поняли, что сын не умеет ничего из того, чему, по идее он должен был там научиться. Он не умел держать карандаш (брал его в кулак), рисовал только каракули, не умел держать ножницы и, уж тем более, вырезать. Про буквы и цифры и говорить нечего. А было ему уже 5 лет. Мы тоже виноваты, что подходили к его развитию спустя рукава. Пробовали заниматься с ним только буквами и числами, а о таких простых вещах как лепка, рисования и аппликации как-то и забыли совсем. Все это мы постарались вложить в него за следующий год. Казалось, такой большой мальчик (и вроде достаточно сообразительный с виду) должен освоить это все на лету. Но не тут то было. Все, что с большим трудом удавалось запомнить за день, забывалось на следующий день. Для меня жизнь превратилась в день сурка. И все равно результат был нулевой. Даже ни одного маленького стишка для младенцев он не смог выучить на время большее, чем несколько часов. Я продолжала стараться в течение года. Через несколько месяцев ежедневных занятий стал появляться какой-то результат. К 6 годам сын запомнил большую часть букв русского алфавита и счет до 10. Для меня это было большое достижение, но про детей своих подруг я старалась не слушать. Проблему, конечно, уже нельзя было игнорировать. Мы пошли к неврологу по прописке, сделали ЭЭГ, получили диагноз - СДВГ. В 6 лет я записала сына на подготовительные занятия к школе и к логопеду. Все вроде бы стало налаживаться. Но через месяц учительница сказала, что Слава еще не готов заниматься по их программе ("1 год до школы") и надо его перевести в группу на год младше. На мое удивление, а как же, мол, возраст в 7 лет, мне стали настойчиво советовать отдать его в школу в 8. Ребенка перевели в группу "2 года до школы". Сам он говорит, что ему там нравиться больше. В первой были только девочки и они отказывались с ним играть, а тут одни мальчишки. Невролог на мой вопрос о школе в 8 лет уклончиво сказала, что это наше решение, но возможно так будет лучше. Из медикаментов пробовали пить нейролептики, кололи 3 курса кортексина. Без видимого эффекта. Хотим попробовать стратеру. Основные наши проблемы не в гиперактивности (она в основном выражается в мелких движениях - стучании, перекладывании, верчении карандаша, ерзании, сползании и т.д.), а в непостоянном внимании, проблемах с памятью и полное отсутствие мотивации. К сожалению, пока я билась над тем, чтобы ребенок хоть что-то умел, я добилась стойкой неприязни сына к учебе и всему что с ней связано. Когда я завожу речь о школе, Слава сразу начинает строить из себя инвалида - он ничего не может, не умеет и он вообще не готов (возможно наслушался разговоров взрослых). В плане поведения - лучше всего он слушается меня, чуть похуже отца, а вот всех остальных, боюсь, он частенько игнорирует. Не агрессивен, но воздействовать на него сложно. Т.е. его абсолютно не пугают наказания, не слишком то привлекают поощрения, а уж чужие эмоции, будь то крик или слезы, ему вообще до фонаря. К похвале так же равнодушен. Занимается только за игры на компьютере или мультики (а ест за шоколадку и это, к сожалению, не шутка). Так же меня уговаривают в правильности идеи отдать его в школу в 8, приводя в аргументах то, что он очень маленький и субтильный. Сейчас ему 6,5, а рост его всего 110 см, ниже чем все дети в подготовительной группе, которые на год его младше. День рождения у него 26 августа, т.е. получается никаких полумер - либо в полные 7, либо в полные 8. И еще одно обстоятельство меня терзает. Мы планируем переехать из Москвы в провинцию осенью или зимой. Таким образом, если отдать ребенка в школу в 7, то через полгода ее придется менять. Да и класс в сельской школе скорее всего будет небольшим, а в Москве огромным. Если же не отдавать, то как мне это все объяснить в школе или органах опеки, и надо ли вообще обосновывать такое решение документально? |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 0:24 | |
| Исса То,что вы описываете у ребенка, совсем не укладывается собственно в СДВГ. Неврологи любят ставить этот диагноз, но на самом деле такими нарушениями,которые вы описываете, должен заниматься психиатр, да собственно по классификации нарушений и СДВГ относится к психиатрическому разделу. Но у вашего ребенка целый комплекс проблем, которые вряд ли объясняются излишней расторможенностью и дефицитом внимания. Странно,что никто никогда неговорящего ребенка не направил к дефектологу, к психиатру на определение его проблем. Такое позднее начало речи это по крайней мере ЗПРР, если не ОНР, и может говорить о целом комплексе психоневрологических нарушений. Как говорил наш психоневролог-"заговорить то ваш мальчик заговорит, но вот как он потом сможет учиться в школе..". Вам бы найти для начала психиатра хорошего, можно неофициально, и посетить его. И хорошо бы не один раз. Восемь лет это хорошо, мой пошел в 7.10 и я никогда не жалела,хотя на форуме есть разные ситуации,но у вас проблем побольше,чем у просто бойких СДВГ-шек. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 0:26 | |
| Исса, добро пожаловать на форум. У нас совершенно точно на форуме есть дети, которых отдали в школу в 8 лет. Надеюсь, девочки посоветуют, как это лучше сделать. То, что вы переезжаете, для меня было бы дополнительным аргументом за то, чтобы отдать в 8. Но - к выбору учителя все равно надо подойти очень ответственно. И будут ли вам доступны специалисты там, куда вы переезжаете? Скорее всего, они будут вам еще долго нужны. |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 1:38 | |
| Исса, здравствуйте. Мои дети пошли в школу почти в 8 лет. (не хватало 2 и 6 недель соответственно). Они отставали в росте, массе, а также социальной зрелости. Обоим лишний год перед школой помог подрасти, окрепнуть и дорасти до бОльшей мотивации к учебе. Школа, куда они ходили на подготовку, только приветствовала такое решение. Также его одобряли психологи, консультирующие детей. Никаких проблем детям, то, что они старше на полгода-год своих одноклассников, никогда не доставляло. Правда, потребовалось заручиться поддержкой психолога и заведующей садиком, чтобы старшую дочь оставили "на второй год" в детсаду. А младшего ребенка я сразу отдала на развивайку дневного пребывания "За 2 года до школы", хотя ему по возрасту можно было идти "За 1 год до школы". Исса, можете ли Вы рассказать, какие игры предпочитает Ваш мальчик. Как он общается с другими детьми? Были ли сложности с приучением к еде с ложечки, к горшку? Была ли брезгливость или повышенная чувствительность к разным раздражителям - свету, или громким звукам, или ярлычкам на одежде, или воде, или толпе людей? Когда Вы рассказываете о плохой памяти - ребенок не запоминает информацию или способы и приемы работы? То есть это касается умения читать-писать или умения лепить-рисовать? Я вижу некоторые особенности развития, напоминающие моего младшего сына. Основное - ничему он не учился сам. Абсолютно всему нужно учить, настойчиво. И сложнее всего добиться согласия на обучение. Нежелание сотрудничать настолько велико, что до школы ему ошибочно диагностировали ЗПР, проблемы со слухом и необучаемость. В прошлом году незнакомый учитель определила у сына полную неспособность к математике. А тесты службы психологов эту неспособность подтвердили. Всё бы ничего, только сын к тому времени третий год подряд занимал призовые места на математических олимпиадах разного уровня... Могу ошибаться, поэтому хорошо бы Вы подробнее описали некоторые моменты. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 1:41 | |
| Исса, сейчас таки не на подготовку к школе на повтор года оставояют в Москве, а дают направление в рессурсные классы на обучение по программе 7-2. Те программа первого класса растянута на 2 года. Плюс в школе имеются необзодимые вашему реьенку специалисты - психолог, дефектолог и логопед. Вы сможете сами обеспечить с ними занятия? Если да, то можно и на подготовку к школе ходить еще год. Похоже, проблемы вашего ребенка называются ЗПР , а сдвг - небольшое дополнение к ним.(( |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Исса
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011 (СДВГ) / 2017
Сообщения : 10 Регистрация : 2017-12-28
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 15:28 | |
| Всем спасибо за отклик. Даже не ожидала так много ответов и так быстро. Cilley, вы, наверное, намекаете на возможные расстройства аутического спектра. Пыталась как-то искать и их тоже. Но либо совсем нестандарт, либо не то. С детьми общается хорошо, любит играть с сестрой. Вообще, ему нравятся дети помладше, он сразу начинает командовать, со взрослыми детьми или одногодками как-то тушуется, уходит в себя. Когда ему не комфортно или не интересно, он начинает играть сам по себе, полностью игнорируя окружающих, как взрослых, так и детей. Как-то раз были на празднике с аниматорами, которые хорошо увлекали детей во всякие танцевальные конкурсы. Один ребенок выходит на сцену и танцует, остальные должны по мере сил повторить его движения. Детей было несколько десятков, все танцевали как хотели. Притопывали даже взрослые. Только Слава стоял неподвижно. Аниматор попыталась его вовлечь, видимо, подумав, что он стесняется. Слава спокойно объяснил, что он не будет повторять за ребенком на сцене. Тогда его самого позвали на сцену, он вышел и изобразил свой танец. Радостно ушел со сцены и продолжил стоять неподвижно. Т.е. конфликтов с детьми у него мало, при обострении ситуации он просто закрывается и уходит. Дети помладше его любят, смотрят в рот, делают, что он придумывает. Правда, до недавнего времени была еще одна проблема с детьми. Он их абсолютно не помнил, ни имен, ни лиц. Т.е. приходил с прогулки или из сада, рассказывал, что у него теперь есть друг, с которым он так хорошо играл, но при этом имени его не знал, как выглядел тоже затруднялся описать (хотя тут возможно просто нехватка опыта и словарного запаса). У него всегда были такие вот одноразовые друзья. Недавно, придя с занятий, гордо рассказал мне, что его нового друга зовут Ромой. Вроде пока помнит. Сам играет тоже неплохо - строит крепости из одеял, ищет золото в песке, конструктор Лего любит, роботов. Но мы не можем уйти с Лего Дупло (большие кубики), обычный Лего он тут же теряет и больше не интересуется им. Очень любит компьютерные игры. К сожалению, наша квартира просто напичкана техникой. И Слава достаточно рано пристрастился к гаджетам. Сейчас это единственный действенный способ управления им. Развивался он отлично. Пошел в 10 месяцев, на горшок приучили ходить за несколько дней в 1 год 10 месяцев. Осечек с горшечными делами никогда не было. Вообще, я даже удивлена была, как так - ребенка из памперсов никогда не вынимали и тут, летом на даче объяснили, что дела надо делать вот в этот предмет, несколько дней и он уже не промахивается. Счет у него сейчас идет лучше, чем чтение. Считает уже до ста. Сложение / вычитание пока в пределах пальцев на руках. С чтением затык был в том, что когда мы, наконец, осилили все буквы, выяснилось, что связать их в слоги он не может. Слава не мог даже определить первую букву в слове "аист". Не слышал и все тут. Мы от него отстали на некоторое время с чтением, так как уже не могли придумать больше вариантов донести до него, как надо вычленять звуки из речи. Через несколько месяцев прогресс опять пошел. Взялись за Букварь Жуковой. Неплохо идем. Правда, приходится часто возвращаться и повторять снова и снова уже пройденное, но благополучно забытое. После таких усилий всегда приходишь в полный восторг, когда вдруг выясняется, что ребенок может прочесть слово, сам, без повторения пройденного! Насчет памяти, мы так и не поняли, что не так. Он всегда помнит то, что ему интересно, например, какого жука он увидел неделю назад на улице или что за чудесная палка валялась вон в той куче мусора, помнит всех боссов и все способы их убийства из своей любимой компьютерной игры. Но, когда пытаешься вложить в его голову какую-то более ценную информацию, он как будто выключается. ЗПРР ставили в 3 года. Я пошла на комиссию в надежде выбить направление в логопедический сад. В результате нас послали в коррекционный. Я отказалась и отдала в обычный. В 3,5 были у нейропсихолога. Она наоборот успокоила меня, сказала, что сын вот-вот заговорит и просто у него такое скачкообразное развитие. Через месяц Слава действительно заговорил и к 4м годам его уже было, что называется, "не заткнуть". Невролог в 6 лет сделала ЭЭГ. На его основании и с наших слов поставила СДВГ, прописала нейролептики и кортексин. Про стратеру говорила с осторожностью, намекала на множество побочек. Спросили надо ли к психиатру, сказала не особо. Я все равно хочу сходить, т.к. все-таки мне не дает покоя вопрос со школой. Насчет переезда. Я всю жизнь прожила в Москве, как и Слава. В результате, хождение по врачам по ОМС не дает почти ничего. Каждое направление к неврологу приходиться выбивать из педиатра угрозами и уговорами, дефицит роста и массы тела у них тоже укладывается в какие-то нормы. На платную медицину денег у нас нет. Сейчас на подготовку к школе и логопеда уходит 10000 в месяц. И это наш потолок. Частный детский сад, например, стоит 25000 в месяц, о нем мы даже мечтать не можем. На психолога / дефектолога денег уже нет. Либо убирать школу или логопеда. Занятия с логопедом кстати идут неплохо. Когда только пришли, дефекты речи были ужасающими. Коверкал большую часть согласных. Сейчас, всего за полгода занятий, осталась только "Р" (при том, что папа картавит) и не всегда правильное произношение твердого "Л". После переезда возможности сократятся, да. Но, надо сказать, и сейчас они без денег невелики. Я надеюсь к этому времени понять, чем именно надо заниматься с сыном, и работать с ним самостоятельно с редкими визитами к врачам в областной центр. Если не пойдет со школой, попробую домашнее обучение. 2 вышки, надеюсь хватит хотя бы на младшую школу. Необходимость школы мне видится больше в плане общения со сверстниками. Начали учиться писать крючочки 1,5 года назад, прогресс есть, почти ровно. В письме осталась непонятной проблема зеркального поворота букв. Т.е. он пишет буквы слева направо, но зеркально отраженные по оси. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 15:37 | |
| - Цитата :
- Невролог в 6 лет сделала ЭЭГ. На его основании и с наших слов поставила СДВГ, прописала нейролептики и кортексин.
Я вас разочарую. СДВГ НЕ ставится на основании ЭЭГ! ЭЭГ - это тест на эпилепсию, иногда скрытую. и все. Нейролептики, как и Кортексин не влияют на симптоматику СДВГ . Коррекционный сад в Москве - это не ужос-ужос ни разу. Это куча бесплатной помощи от специалистов. Зря отказались. тем более, что по мере компенсации проблем ребенка осуществляется перевод в обычный сад. каждые пол-года смотрят и переводят |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 15:40 | |
| И еще, почему вы не пользуетесь бесплатными занятиями в Центрах психолого-педагогического развития детей? Там логопед, дефектолог, психолог и нейропсихолог бесплатен для всех детей! И к школе они готовят бесплатно! http://zivie-potoki-mskzapad.yp.ru/ Вот центр помощи детям нашего района. в вашем точно такой имеется! |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 16:07 | |
| От коррекционной сада отказались зря. Нарушение более сложное, чем СДВГ. То, что ребенок заговорил поздно, уже не очень хорошо.Нужны занятия, нужна коррекция.Не самое главное- заговорить рано или поздно. Это как ходить, не просто ребенок пошел как придется, но идти должен не хромая , держа спинку и правильно ставя ножки. Исса. Простите, но я, как мама сына с очень схожими речевыми проблемами у ребенка, выжу что вы не в том видите основные проблемы и не того опасаетесь. Все оставшееся время вам нужно компенсировать дефицит в речевом развитии. Психолог это психолог, пусть и с модной приставкой "нейро". Вам нужен врач и понимание проблем, а они у вас не только неврологического плана. Как мне говорила наша невролог- то, что у мальчика левосторонний парез , это ко мне. А что у него зпрр, это к психиатру, это не мое. А зпр плюс к зпрр не ставили разве? |
| | | Tornado
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 сын
2011 дочь (без СДВГ)
Январь 2020 крошка сынок
Сообщения : 21088 Регистрация : 2015-04-16
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 16:37 | |
| Исса, а почему вы водите на платную подготовку? Во всех школах есть бесплатная подготовка. 2 р в неделю по будням. Если решитесь пойти с 8-ми, как раз успеете походить на подготовку при школе. Они в сентябре-октябре начинают занятия. |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 17:11 | |
| - Исса пишет:
- он сразу начинает командовать, со взрослыми детьми или одногодками как-то тушуется, уходит в себя.
Когда ему не комфортно или не интересно, он начинает играть сам по себе, полностью игнорируя окружающих, как взрослых, так и детей. Только Слава стоял неподвижно. Аниматор попыталась его вовлечь, видимо, подумав, что он стесняется. Слава спокойно объяснил, что он не будет повторять за ребенком на сцене. Тогда его самого позвали на сцену, он вышел и изобразил свой танец. Радостно ушел со сцены и продолжил стоять неподвижно. Т.е. конфликтов с детьми у него мало, при обострении ситуации он просто закрывается и уходит. Дети помладше его любят, смотрят в рот, делают, что он придумывает. Он их абсолютно не помнил, ни имен, ни лиц. Т.е. приходил с прогулки или из сада, рассказывал, что у него теперь есть друг, с которым он так хорошо играл, но при этом имени его не знал, как выглядел тоже затруднялся описать (хотя тут возможно просто нехватка опыта и словарного запаса). У него всегда были такие вот одноразовые друзья. Недавно, придя с занятий, гордо рассказал мне, что его нового друга зовут Ромой. Вроде пока помнит.
Вот это очень похоже на спектр. Возможно, в легкой форме. Возможно, отказ выполнять инструкции тоже всё-таки "наш", Аспергеровский. Если это так, то методы мотивации для истощаемых детей, для гиперактивных детей, для истеричных детей ребенку не подойдут. Возможно, вам помогла бы методика АВА. Мальчик взрослый и умный. Уже поздно применять их дрессировочные шаги. Но нужно менять систему мотивации. Вы "покупаете" его правильное поведение. Не Вы с ним занимаетесь, а он с Вами. Перестройте общение с точностью до наоборот. Создайте ситуацию "дефицита развлечений и жизненных благ". Переждите истерики (если будут). Дождитесь просьб ребенка (не требований, а просьб) о получение - ТВ, гаджета, игрушки и вкусняшки. Спокойно согласитесь, предложив СНАЧАЛА выполнить то, что Вы просите. Идёт на сотрудничество - ОК, Вы тоже не против выполнить просьбу ребенка. Нет - на нет и суда нет. Понимаете, в школе никто не станет уговаривать что-то делать. Ребенка нужно научить сотрудничать. Остальному умненького ребенка учить намного проще. |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 17:19 | |
| У моего сына с АЧ эти черты постепенно сглаживались и сохранились в виде легкой чудаковатости, почти незаметной |
| | | Куманика
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1999, сын 2001
Сообщения : 3267 Регистрация : 2012-12-26
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 17:35 | |
| Исса, я неоднократно жалела, что не отдала ребенка в школу в 8 лет, хотя мой полностью подготовлен к школе был, дело то не в этом, лишний год взросления для сдвгшного ребенка, это, порой, очень хорошо. А от коррекционного сада, девушки правы, очень зря отказались. |
| | | Исса
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011 (СДВГ) / 2017
Сообщения : 10 Регистрация : 2017-12-28
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 18:01 | |
| Спасибо за советы. Вожу на платные, потому что не нашла бесплатных. На самом деле чувствую себя обескураженно. Нигде никакой информации о бесплатной подготовке к школе или специалистах типа дефектолога. В поликлинике от меня просто отмахиваются. Даже в сад когда ходили, там был логопед, но нам его не дали - он у них для избранных шестилеток был только. Еще раз спасибо за наводки. Я попробую узнать насчет занятий при школах и записаться в районный центр психолого-медико-социального сопровождения. Я так поняла, первым моим шагом должно быть посещение психиатра, как и собиралась. Нужно ли еще раз пройти психолого-медико-педагогическую комиссию? |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 18:05 | |
| Исса, в ЦМППС можно попасть через ПМПК или обратиться напрямую. какой у вас округ? можно прям сейчас поискать ближайшие ЦМППС (не обязательно по прописке, иногда от соседних округов биже расположены). Вообще, вас бы из сада туда отправили воспитатели, но в сад вы не ходите. А педиатр может и не знать про такие центры. не удивлюсь. |
| | | Исса
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011 (СДВГ) / 2017
Сообщения : 10 Регистрация : 2017-12-28
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 18:59 | |
| - Cilley пишет:
Если это так, то методы мотивации для истощаемых детей, для гиперактивных детей, для истеричных детей ребенку не подойдут. Возможно, вам помогла бы методика АВА. Мальчик взрослый и умный. Уже поздно применять их дрессировочные шаги. Но нужно менять систему мотивации. Вы "покупаете" его правильное поведение. Не Вы с ним занимаетесь, а он с Вами. Перестройте общение с точностью до наоборот. Создайте ситуацию "дефицита развлечений и жизненных благ". Переждите истерики (если будут). Дождитесь просьб ребенка (не требований, а просьб) о получение - ТВ, гаджета, игрушки и вкусняшки. Спокойно согласитесь, предложив СНАЧАЛА выполнить то, что Вы просите. Идёт на сотрудничество - ОК, Вы тоже не против выполнить просьбу ребенка. Нет - на нет и суда нет.
Понимаете, в школе никто не станет уговаривать что-то делать. Ребенка нужно научить сотрудничать. Остальному умненького ребенка учить намного проще.
Спасибо. С такой позиции еще не пробовали подходить. Надо обдумать. Дело еще в том, что, при всей его любви к компьютеру, сыну обычно всегда есть чем заняться и без него. Т.е. когда мы выключаем ему все гаджеты в виде наказания, он, конечно, ноет некоторое время, а потом находит миллион других развлечений, некоторые из которых оказываются довольно разрушительными или сильно действующими на нервы. Например, он может прийти поболтать. Со стороны кажется, мило. На самом деле это непрекращяющийся часами бубнеж о снах, чудовищах, боссах, насекомых, играх, деревьях, топорах, необычных животных и т.д. и т.д. Через какое-то время я уже сама чувствую себя аутистом. Вобщем, как вы уже догадались, выдержка у сына получше нашей. Когда терпение заканчивается, начинается все тот же торг. "Сделай хоть что-нибудь и я включу тебе комп". И таких приемов у него множество. Еще хорошо работает - монотонный стук, скольжение по паркету, барикадирование двери в свою комнату, теперь еще добавился - демонстративный вынос сестры (она его очень любит, а ребенку в 10 месяцев трудно объяснить, почему вдруг братик с ней не играет). Есть у него еще одна странность, которая наверно тоже может рассматриваться с позиции АС. Слава почему-то не любит прикосновений. Не боится, но сам никогда не полезет обниматься / целоваться, только если скажут (и то далеко не всегда и не со всеми). Отстраняется даже если по голове погладить. Я немого запуталась уже в диагнозах. Как и кто все-таки выявляет такие вещи, есть ли АС, СДВГ, что-то еще? К какому специалисту нужно обращаться, чтобы расставить все точки? Агава, в саду его считали просто невоспитанным ребенком. Никто никуда его за 2 года не направлял. Только к фтизиатру, когда манту не сделали. Даже отказали, когда я просилась на занятия с логопедом походить. ЦМППС я уже посмотрела, какой ближе (ЮАО - на Чертановской). Не подскажете, нужны ли какие-то справки, чтобы туда обратиться и чем вообще там могут помочь? Тоторо, очень надеюсь, что у нашего будет также. Куманика, родственники голову задурили. Подскажите все-таки у кого дети после исполнения 8 лет в школу пошли, были ли какие-то проблемы при приеме? Нужны ли какие-то документы дополнительные? Вроде и всего-то несколько дней разницы, но все равно получается, что на 1 сентября ему уже будет полных 8 лет. (Эх, не могли покесарить неделькой попозже ) |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 19:01 | |
| Исса К психиатру. Все нарушение поведения и мышления и речи- к психиатру |
| | | Тоторо
География : Санкт-Петербург.Невский район СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Сообщения : 33367 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 19:02 | |
| Исса Пусть слово психиатр вас не пугает. Детская психиатрия даже больше не о заболеваниях, а о развитии ребёнка. |
| | | AnnanaS
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002, 2010
Сообщения : 5314 Регистрация : 2014-06-22
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 19:56 | |
| Исса, звоните им. На внутренний консилиум нужны обычные документы типа паспорта, свидельства о рождении и выписки из домовой книги. Беда в том, что на этот год вы опоздали. ГППЦ сейчас начинают комплектовать группы на следующий год. Вам параллельно хорошо бы пройти ЦПМПК и получить официальное "продление детства" (остаться в саду еще на год), с этого года они вернули эту практику. Можно, конечно, получить АООП 7.2, но вне коррекционного класса она по сути означает повтор года в первом классе. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 22:18 | |
| https://gppc.ru/about/to/#tab-id-5 Посмотрите тут координаты центров. можете выбрать тот, к которому удобней подъезжать. Специалистов чаще хвалят. И да, можно менять как спецов, так и центры. |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 22:46 | |
| Исса, Вы в Москве, возможность попасть к специалисту по СА выше, чем у меня. У Аспергеров очень часто диагностируют СДВГ. Или у СДВГшек определяют аутичные черты. Одно другому не мешает. Перерастается гиперность, а аутичные черты смягчаются или уходят и у СА и у СДВГ. Нелюбовь к прикосновениям, Вы правы, к спектру. Я своего ребенка насильно удерживала маленького на коленях, спиной ко мне. Следя, чтобы его затылок прижимался ко мне. Хотя бы на секунду-другую. Где-то это похоже на приручение. Осторожное и постепенное. Важно знать, что хоть ребенок и дичится прикосновений, он, тем не менее, в них нуждается. Прикасаясь, мы врываемся в его мир, а ему "там" гораздо комфортнее, чем среди нас. Жить ему, воленс-ноленс, придется в нашем мире, так что будем врываться. Деликатно. Понаблюдайте, какие прикосновения ему приятнее всего. Как именно ему нравится, чтобы гладили по голове. Забавно, но сына, например, можно гладить по волосам от макушки ко лбу, а дочку - наоборот ))) Если позволите, я дам Вам совет... Представьте, что Ваш сын - маленький Принц с другой планеты. Совершенно непознанное существо. Любимое и прекрасное, но незнакомое. Заведите дневник, если поможет. Представьте себя юным натуралистом (или Николаем Дроздовым, если больше нравится). Узнавайте о ребенке больше. Что ему нравится, что он особенно ценит. И как бы деспотично это не выглядело, постепенно постарайтесь взять его мир под свой контроль. Ребенок должен оказаться перед фактом, что все блага в мире исходят от вас, родителей. У нейротипичного ребенка этот инстинкт сформирован с рождения. Некоторые замечательные и необычные дети этого инстинкта лишены. Если получится расставить акценты во взаимоотношениях ребенок-взрослый по своим местам, жизнь с ребенком станет намного комфортнее и счастливее. Не страшно на какой-то период в жизни ребенка стать диктатором. Это не навсегда. Правьте мудро и с любовью. И не забывайте сразу отдавать ребенку его права, как только увидите, что он справляется ответственно и сам. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 23:06 | |
| К спектру - это триада аутизма. без триады - это особенности развития, которые могут что-то значить, а могут - ничего. ставить АС по признакам стопервой важности - не айс. И да, АС - это на всю жизнь. |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: первый класс в 8 лет Чт 22 Мар 2018 - 23:25 | |
| Или все это - Цитата :
- Нелюбовь к прикосновениям, Вы правы, к спектру.
--сенсорные нарушения, которые могут быть симптомом, а могут и не быть. Сейчас наоборот диагносты уходят от этого стереотипа--"Гипо" или "гипер" чувствительность, проблемы с сенсорикой--непременно аутизм. Это может быть отдельное нейрофизиологическое состояние, когда сигнал (почти как при СДВГ) либо не доходит, либо доходит но с нетипичной, повышенной реакцией. И проблемы эти уйдут с возрастом, в большой степени. Либо усугубятся, если это реальный А. Триада--основное в диагностике, как правильно написала Агава. По описанию--у ребенка этого нет, основная проблема--незрелость ЭВС. |
| | | |
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |