|
| Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? | |
| Автор | Сообщение |
---|
DaidreNord
География : Россия/Мирный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995/2011 (тема)
Сообщения : 18 Регистрация : 2015-11-29
| Тема: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 11:08 | |
| Итак, дано. Сын, ? лет. На первое сентября будет 7 лет и 7 месяцев. Диагноз: РЭП ММД, гиперактивность. По сумме ай-кью тестов дает 68-77, в среднем 70. Затрудненное понимание вербальных инструкций. Имеем несколько заключений от психологов, что готовность к школе низкая. И рекомендовано 7.2. Прошлой зимой пытались ходить на подготовку. Получили практически дидактофобию. Ребенок начал бояться букваря. Ненавидеть рабочие тетради. Забрала. Занимаемся с трёх лет с психологом-логопедом-дефектологом. С ней ребенок занимается отлично. Понял слоги, стал считать, рассказывать по картинкам. И проводить сидя по двадцать минут. В начале набора в первые классы звонила в единственную коррекционную школу, среди прочего там есть и 7.2. Но... Оказывается, разговор о переводе из массовой школы туда возможен только после первого класса, если нет болезни из списка приказа МЗ. В связи с вышеизложенным вопросы: 1. Как выжить этот год в здравом уме и трезвой памяти? Мне посоветовали отнести рекомендации психологов прямо директору школы. Надо это делать? 2. Как правильно построить диалог сначала с директором, а потом с учительницей? 3. Нужно ли принести учительнице распечатки программ по 7.2? 4. Стоит ли распечатать тематическую литературу? Какую именно? Заранее огромное спасибо! |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 11:30 | |
| Если у вас рекомендация 7,2, то стоит в коррекционную школу идти сразу. 7.2- это год в первом классе как год подготовки к школе. А потом уже фактически учеба и начинается. Такой растянутый на два года первый класс получается. По программе 7 вида. В оош можно пойти. Но, имхо, все эти рекомендации для школ от пмпк - фикция. Коррекционных педагогов в оош нет. Дефектологов нет. У учителя первого класса на вашего реьенка времени Будет от силы 5 минут за урок. И еще почтм 30 учеников-первоклашек, которые требуют внимания усителя. Учитель может перечитать массу литературы по коррекционной педагогике. Только условия коррекционного класса позволят использовать данные знания, а общего класса - нет. Поэтому получится фикция. Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа учителя. Зотя и это важно, Я бы настаивала на приеме именно в кор школу. В обычную можно перейти после началки, либо когда вам покажется нужным. |
| | | Терновый куст
География : дальнее замкадье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : -
Сообщения : 23516 Регистрация : 2010-05-13
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 11:52 | |
| Я так понимаю, рекомендации от ваших психологов неофициальные, получены в частном порядке? А на ПМПК вы не были? Если нет, то сходите, по их рекомендации в коршколу обязаны будут взять. В обычной мучение ведь будет, если даже после подготовки такая реакция |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 11:59 | |
| Вполне возможно что в корршколе просто НЕТ 1 класса 7 вида. По крайней мере раньше очень многие классы открывались только со 2 класса, потому что в 1 набрать было проблематично, родители пытались "дать ребенку шанс", отдавали в обычный, и только когда к концу первого класса проблемы с тем, что ребенок не справляется, цвели махровым цветом . родители соглашались на класс КРО. Ну и, по поводу того, что в коршколе 1 класс - это подготовительный, и что начальная школа 5 лет - практически нигде, кроме Питера, я про такое и не читала (в рамках форума), везде классы 7 вида (хоть в ООШ, хоть в коррекционной) начальную школу проходят за 4 года. а так - да, дойти до директора коршколы со всеми документами, и пообщаться ЛИЧНО, телефонные разговоры, в таких ситуациях, это ни о чем . |
| | | мечтаю
География : в дороге... СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : december-spb@yandex.ru
Сообщения : 5820 Регистрация : 2015-06-25
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 12:11 | |
| - Агава пишет:
Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа учителя. Зотя и это важно,
. Давнооооо вы не сталкивались с реальностью 7.1 / 7.2 Показала сейчас это мамам из 7.2:) Они тоже посмеялись от души.. Особенно про огромную работу не обижайтесь, не надо писать о том, с чем вы не знакомы даже близко в настоящее время. Агава, времена уже сменились.. А если учесть местополжение мамы, то еще яснее все. А теперь про реальность 1. Как выжить этот год в здравом уме и трезвой памяти? Мне посоветовали отнести рекомендации психологов прямо директору школы. Надо это делать? * При поступлении ребенка в ООШ составьте для учителя ( не директора) лист сособенностями восприятния, работы и проч. с вашим ребенком. +Рекомендации как правильно с ним работать. Очень подробно по пунктам. Отдельно напишите по пунктам "что делать, если он...".2. Как правильно построить диалог сначала с директором, а потом с учительницей? Сначала директора поставить в известность в общих чертах. Она должна встать на вашу строну. Ваша задача - построить беседу таким образом, чтобы человек понял, что вы будете главной опорой и помощью учителю и ребенку. Что вы полностью понимаете проблемы ребенка и готовы продолжать активно поддерживать его с частными логопедами и психологами.
3. Нужно ли принести учительнице распечатки программ по 7.2? Да. Нужно принести максимум материала о ребенке и для ребенка4. Стоит ли распечатать тематическую литературу? Какую именно? Заранее огромное спасибо! Это тонкий момент и сразу этого делать не стоит. Достаточно того, что вы принесете по пункту 3. А вот чуть позже, когда учитель хоть немного притрется, а в вас увидит своего друга/соратника , то вот тут книги и статьи Осина + видео его лекций будут большой поддержкой учителю. |
| | | Терновый куст
География : дальнее замкадье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : -
Сообщения : 23516 Регистрация : 2010-05-13
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 12:22 | |
| Это очень сложно. Это надо учителя найти понимающего, который будет согласен выполнять все пункты и при этом сможет не обделять вниманием других первоклашек - а к ним, если уж честно, нужен индивидуальный подход ко всем без исключения. Но учитель поставлен в такие рамки, что увы...А ведь еще ему надо будет настроить класс на доброжелательное отношение к "не такому" мальчику - а это очень трудно, гораздо труднее, чем кажется со стороны. По поводу программы. Если это все будет делаться неофициально, то учитель не имеет права обучать вашего ребенка по какой-то другой программе, кроме программы ООШ. Нужны официальные рекомендации ПМПК, индивидуальный учебный план со всеми вытекающими. |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 12:22 | |
| Мечтаю, насколько я понимаю, проблемы в бОльшей степени с когнитивкой, ай-кью пограничный , поэтому актуальны ли распечатки от Осина вообще, и в перспективе? Он же больше о тематических детях без сопутствующих проблем? 7 вид таки из-за интеллектуальных проблем больше, а не из-за тематических. Мне кажется что у меня похожий был мальчик. |
| | | мечтаю
География : в дороге... СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : december-spb@yandex.ru
Сообщения : 5820 Регистрация : 2015-06-25
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 12:30 | |
| Малек, если у ребенка гипрерактивность, то актуальны. в 7 виде сейчас по стране сидят - поведенческий вариант 5 вида, скомпенсированные до приличного рас ( мы не говорим о Москве, где иначе) + ЗПР. К ребенка гипрерность + зпр. В таком сочетании гиперность часто является причиной когнитивного отставания, не дает возможность развиваться Вот характерная картина , которую описала мама: "Занимаемся с трёх лет с психологом-логопедом-дефектологом. С ней ребенок занимается отлично. Понял слоги, стал считать, рассказывать по картинкам. И проводить сидя по двадцать минут" Ребенок отлично работает индивидуально. Далее следующий этап работы - понимание, принятие и следование групповой инструкции. Это то, чему учит начальная школа любая. Про видео и книги для учителя еще рано говорить, это надо чуть позже. Ближе к зиме, когда учитель поймет как использовать программу 7,2 в классе оош и найдет контакт. Естественно, что все это время главными учителями будут логопед и мама. |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Вт 10 Июл 2018 - 12:39 | |
| Мечтаю, ну у меня, повторюсь, был такой же мальчик - с пограничным ай-кью и махровым СДВГ. И да, индивидуально работал отлично, тоже с 3 лет. Поэтому я все это знаю на собственном опыте. И хоть заноси статьи от Осина, даже принимающему учителю, ему надо чтобы ребенок справлялся с программой и не очень сильно мешал, а обеспечить это должна мама , потому что у нее (если взять класс КРО) таких, каждого со своими тараканами проблемами, еще человек 12-15. |
| | | DaidreNord
География : Россия/Мирный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995/2011 (тема)
Сообщения : 18 Регистрация : 2015-11-29
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Ср 11 Июл 2018 - 3:00 | |
| - Агава пишет:
- Если у вас рекомендация 7,2, то стоит в коррекционную школу идти сразу. 7.2- это год в первом классе как год подготовки к школе. А потом уже фактически учеба и начинается. Такой растянутый на два года первый класс получается. По программе 7 вида.
В оош можно пойти. Но, имхо, все эти рекомендации для школ от пмпк - фикция. Коррекционных педагогов в оош нет. Дефектологов нет. У учителя первого класса на вашего реьенка времени Будет от силы 5 минут за урок. И еще почтм 30 учеников-первоклашек, которые требуют внимания усителя.
Учитель может перечитать массу литературы по коррекционной педагогике. Только условия коррекционного класса позволят использовать данные знания, а общего класса - нет. Поэтому получится фикция.
Кстати, в шкооах 7 вида огромная работа ведется с детьми после уроков. Каждый день - дефектолог, логопед, психолог. По 2 урока после обеда. И именно эти занятия и позволяют детям развиваться и догонять сверстников. А не только работа учителя. Зотя и это важно,
Я бы настаивала на приеме именно в кор школу. В обычную можно перейти после началки, либо когда вам покажется нужным. Агава, в коршколе нет коррекционного первого класса, он массовый. 7.2 и 8.1 начинаются со второго. И да, ни логопеда, ни дефектолога тоже нет (это я их отчет смотрела). мечтаю во-первых, спасибо за такой подробный "разбор полётов" - * При поступлении ребенка в ООШ составьте для учителя ( не директора) лист с особенностями восприятния, работы и проч. с вашим ребенком. +Рекомендации как правильно с ним работать. Очень подробно по пунктам. Отдельно напишите по пунктам "что делать, если он...". пишет:
Сын - явно выраженный кинестетик, лучше всего воспринимает информацию через действие, чтобы он что-то делал, ему нужно это прочувствовать. Терновый куст, заключения у нас официальные, с печатями и подписями. Так что должно пронять, по идее. Но, у учителя будет ещё 24 первоклассника. Хватит ли ей сил и времени? Не знаю. |
| | | Маюка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 6863 Регистрация : 2015-04-16
| | | | АннаЛиАнна
География : Россия, Алтайский край СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 38 Регистрация : 2017-08-13
| Тема: Re: Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? Сб 19 Янв 2019 - 14:52 | |
| - DaidreNord пишет:
Агава, в коршколе нет коррекционного первого класса, он массовый. 7.2 и 8.1 начинаются со второго. И да, ни логопеда, ни дефектолога тоже нет (это я их отчет смотрела).
сын сейчас учится в первом классе по программе 7.2 - 5 лет в начальной школе, программа первого класса - на два года, т.е. 2019-2020 будет снова в первом (дополнительном). |
| | | | Идем в первый класс. Что делать и чего не делать? | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |