Добрый день. Пишу вам с огромной просьбой помочь разобраться стоит ли нам бить огромную тревогу и продолжать искать проявления РАС у ребенка. Есть ли они? Может ли РАС быть таким?
Добрый день на данный момент ребенку 4 года.
-Он смотрит в глаза.
- Приносит нам хвастаться своими поделками,рисунками и т.п. "Мама смотри,что я сделал" Хвастается, если оденется как-то (любит иногда что -то примерить на себя). Или своими танцами "Смотри, как я могу"
- Играет с нами, с братом, но довольно редко играет с детьми на площадке.
- В игры сам приглашает "Пошли играть в мячик", "Давай в прятки играть". Брату : "Иди ко мне в пещеру", "Давай играть в привидения".
-Фантазия у него сейчас просто лезет полным ходом. Т.е. Все время примеряет на себя какие-то роли. Обыгрывает ситуации с собой в главной роли. В космос летает. Улитка он и сделал домик из одеяла. И таких ситуаций в день десятками.
- Игры с игрушками ролевые. Человечки или звери у него куда-то едут. Что-то обсуждают. Он с ними. Кормит, лечит, или за папу играет. Взял игрушку и водил ее везде. Рассказывал ей, как в кафе пойдут. Они с папой ходили, но в этой игре он был за папу, а заяц за ребенка.
- Любит сказки слушать. Есть любимые и не очень. Всегда просит читать. Сам читать уже умеет, но любит,чтобы я ему читала.
- Рисует картины с персонажами. Которые тоже, кто чай пьет, кто в футбол играет. может рассказать и описать,кто там и что делает
-Знает формы, цвета, буквы, цифры, пишет немного, но сам, я не заставляла. Может найти лишнее, одинаковое, разложить по категориям, рассказать кто где живет и что ест и т.п. и т.д.
- Сочувствует если кто-то плачет. В мультиках и фильмах вот переживает за персонажей (тут не знаю норма ли). Т.е. если кто-то потерялся, он аж плачет. "А где же собачка, а как же..."
- Если стукнулся бежит к нам. или если страшно стало. Обниматься скорее.
- Показывает что-то сам. Спрашивает, но не много. Речь еще слабовата. Если я покажу,то посмотрит.
- Ест сам. Давно
-Пищевых особенностей нет.
- Стереотипий нет.
- Звуков в основном не боится. Если не неожиданные, но и тогда не до истерик. Скорее прижимается, но потом успокаивается. Мы спокойно ходили на фейерверки, концерт в парке, в парк аттракционов.
В первый раз испугался сушки для рук. Но потом увидел,что все хорошо и теперь сам проситься сушиться.
- Проблем с туалетом нет. Писает и какает в туалет. Идет сам или спрашивается.
- Торгуется и планирует. Чего он там хочет или нет, куда согласен ехать или нет. "Сначала на занятия,а потом в магазин давай"
Что напрягает:
- Приподнимается на носочки. Если попросить ходить нормально, то будет какое-то время, но потом опять. То так то так ходит.
- Тянет кофту иногда за низ.
- Иногда причмокивает ртом или стучит зубами, когда не замечает. Пишет или рисует например.
- Проблемы с детьми на площадке. Редко к ним подходит. Редко понимает игру,если только не простую с ними. А так выпадает и убегает.
- Сон в основном нормальный,но один раз или пару в неделю может что-то присниться и он бежит к нам в постель или же просит его обнимать пока не заснет.
- Поведение в саду. Не играет там. Мы ходим недолго, но он там плачет все время почти и молчит. Несмотря даже на то,что говорит уже фразами. только к маме просится и все. Такое в основном я не наблюдала у него. Крайне редко у кого-то в гостях он мог притихнуть на какое-то время, но потом раскрепощался.А так в основном так сильно в сторону замкнутости не менялся. На занятия с логопедом и музыку бежит с радостью, там общается хорошо. Играет.
-На занятиях в саду может сидеть и ворон ловить. На физре в саду может отвлекаться. То делает задания то отошел. Напомнишь, вроде опять позанимается и то если хочет. иногда отказывается.
- Да в сад мы боялись идти. Аж до истерики и трясло всего. "Не в садик, мама нет?" В выходные по первой.
-Если ругаться, то может заплакать. Искать защитников Типа бабушки или папы. К ним бежать. А так ему нужно удостовериться,что все хорошо. Даже просит "Мама ну улыбнись. не надо злой"
-Речь у нас хромает. Она запоздала и ставим мы ее с логопедом-дефектологом. Сейчас фразовая. Ведем потихоньку диалог. Но тут сложно ему. Он глаголы путает и род. "Я нашла" На вопросы он отвечает. Сам что-то рассказывает. Но речи маловато еще. С ней работать и работать.
- Когда эмоционально говорит может ходить или припрыгивать. Сидеть на месте и не ерзать сложно очень. Так бегать может и прыгать с дивана на стул и так далее, много.
И это все.что я могу вспомнить из напрягающих моментов. Больше меня напрягает момент садом и трудности в общении с детьми. Не смотря на то,что с братом он играет и с нами любит играть сам предлагает. А с остальными сложно очень. И то,что бывало, редко,что в гостях он замыкался (именно молчал больше), но на время. Потом осваивался и все было хорошо.
Нам поставили СДВГ и ЗПРР. Не могу отделаться от мысли не упускаем ли мы чего. Нервное это все или же признаки РАС. Как понять?