|
| Автор | Сообщение |
---|
Nata-S
География : Пермь СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2007
Сообщения : 2 Регистрация : 2020-03-24
| Тема: Похоже на СДВГ или нет? Пт 27 Мар 2020 - 19:30 | |
| Добрый день! Периодически меня посещают мысли, что у сына может быть СДВГ, помогите, пожалуйста разобраться похоже на СДВГ или нет. Сыну 12 лет, учится хорошо, память у ребенка очень хорошая, легко даются иностранные языки, математика и программирование, но есть в его поведении что-то необычное, постараюсь описать. Отношения с ребенком хорошие, он очень ласковый, обнимательный, ко всем его таракашкам я давно уже привыкла и помогла мужу понять их и так остро не реагировать, когда сын был маленький мужу, иногда, было тяжело с ним. Пишу не для того что бы рассказать какой он у меня балбес) хочу понять с чем может быть связано такое его поведение и как ему помочь справится со всем этим. Когда был маленький (лет до 2,5) часто истерил, по разным поводам, доводил себя до трясучки, никакие аргументы не помогали. Часто пытался убежать, держала хорошо за руку и на площадке глаз не спускала. Лет с 2 примерно появились привычка не снимать носки (остается до сих пор), он их снимает только когда моется или на море, но с боем, если родителей не будет рядом снимет башмаки и будет ходить по песку в носках, босиком на пол добровольно не встанет, хотя сейчас уже не так остро реагирует если их кто-то с него снимет. Стараюсь всех предупреждать, чтобы не удивлялись. Также в возрасте 2-3 лет ел только одной ложкой, однажды в 3 года оставили ложку в больнице, дома долго сидел около тарелки с супом и кричал, ревел хочу есть, еле накормили. Когда пошел в садик постепенно прошло. Осенью проблема была переодеть обувь и одежду на более теплую, пойду в сандалиях и всё, никакие уговоры, объяснения не помогали приходилось все прятать, один день терпеть его крики и обвинения, так как погода резко менялась и не поведешь его в 10 градусов в ветровке, на следующий день все было тихо. Весной то же самое, до самого лета ходил в перчатках и подштанках, даже когда уже сам понимал что жарко отказывался снимать. Очень тяжело привыкал к чему то новому, одежда, люди еда и т.д. Много продуктов не ест до сих пор. Были проблемы со звуками, долго занимался с логопедом, она рекомендовала отправить его в логопедический садик, но мы отказались, так как ребенок ко всему сложно привыкал решили не дергать его. Проблемы с мелкой моторикой, даже сейчас вырезать что-нибудь ровно это проблема, во первых он и не обращает внимание что не ровно, во вторых даже язык высунет от напряга, почерк плохой, пытались исправить, но это для него такой стресс, что решили оставить как есть. С рисованием тоже проблемы, особенно красками. С крупной моторикой все хорошо если падает группируется, катается на коньках и роликах, но вот если придется ему повторять какие то упражнения начинает его колбасить. В том году тренер говорила, что он бегает как то не ровно, всего его мотает. С физкультурой все хорошо, кроме уроков с мячем, там все плохо почему-то. Память хорошая в 1 год и 9 месяцев выучил все цифры и буквы, тыкал пальцем на крупные буквы в обычной книге мы называли, он и выучил, потом выдал нам. И цвета вплоть до бордового, у старшей сестры было лото с разными цветами и фигурами, выучил все и овоид и параллелограмм, пока играл с ней. На психологическом тестировании при поступлении в школу сказали, что все задания выполнил хорошо, только немного недозрел, он папу нарисовал в стиле палка палка огуречик, но он и в 4 классе так же папу и маму и себя рисовал, да и сейчас тоже) а на уроках ИЗО по примеру рисует хорошо. К школе особо не готовились только в садике немного в подготовительной группе с ними занимались. И в воскреску 1 год ходили, но больше для того чтобы он к школе привык. Учится хорошо с 1 класса, писал правда ужасно, грязно, мог написать букву, зачеркнуть, потом подумать, снова зачеркнуть и написать ту что была изначально, вся тетрадка исчерканная была. Домашнюю работу выполнял очень долго, отвлекался на все что можно, что то вспоминал, рассказывал, мог написать пол слова, поговорить, написать снова эту половину слова, зачеркнуть и т.д. Уроки мог делать где попало, хоть на полу в дверном проеме. То же и с математикой все ошибки из за невнимательности или плохо написанной цифры. Но что меня всегда удивляло - на контрольных собирался и решал все правильно и быстро, учительница сначала думала что мы контрольные дома заранее прорешиваем и стала давать ему контрольные не по программе, все решал. Во время выполнения заданий дергал себя за челку, мог начать стучать по голове. Были проблемы с заучиванием стихов, очень сложно они ему давались и с выражением своих мыслей, такое ощущение что язык не успевает за тем что хочется сказать. Даже сейчас хотя много читает, приучили читать его с 1 класса. Некоторые книги читает залпом я бы сказала. Сейчас в 6 классе учится хорошо, за учебой практически не слежу. Домашнюю работу выполняет, но по русскому часто не выполняет все задания в упражнении не замечает. По математике тоже часто бывают проблемы из за невнимательности, не дорешал, не дописал, может решить пример и не написать ответ. Знаю что если сесть с ним рядом, будет учится еще лучше, когда я рядом, собирается. Просит иногда посидеть когда решает сложные задания, которые до этого не мог решить и все получается. Забывчивость и невнимательность проявляется во всем, уйти на тренировку без кроссовок, ракетки или в школу без второй обуви. Спокойно может одеть мятую рубашку когда рядом висит поглаженная, он не видит разницу. Может решить сложное задание в онлайн-школе и не нажать кнопку отправить. Достанет еду из холодильника, обратно не уберет. Оставишь записку на столе - уберет, но на следующий день эта записка не сработает. Всегда был очень беспокойный, не собранный, очень легко возбуждается я долго удивлялась как ему удается в школе на уроках собраться, в быту он все забывает. Попросишь принести полотенце, пока идет забудет, вернется и спрашивает куда я ходил, отправляешь еще раз. В напряженные моменты или когда устает начинает странно себя вести дергается не может собраться. Легко заводится и поддается на провокации, если разбесится приходится останавливать, во время семейных настольных игр прыгает, громко говорит, ерзает. Часто перебивает, перекрикивает и взрослых и сверстников хотя останавливаем, говорим что не хорошо, подожди когда договорят, но в следующий раз опять забывается. Скажешь ему что-нибудь тут же забывает, это в бытовых вопросах, поэтому часто повторяю, напоминаю. Многие кто видел его больше 30 минут не верили что он отличник. В садике когда его ругали начинал дурачиться, сейчас стоит и улыбается как будто защитная реакция. Если с ним говорит кто-то с кем он не очень знаком он как бы отключается тоже. Сейчас меньше, а раньше это хорошо было видно. Сейчас еще начинается переходный период, скажешь что-нибудь сделать демонстративно идет в другую комнату, просишь поторопиться он наоборот замедляется. Если не сильно чем-то увлечен надо что-то еще параллельно делать, крутить, вертеть, качать ногой, стучать рукой, или мычать на крайняк. Когда ест, начинает хватать все что есть на столе, качать ногой и пинать соседа. Кушает очень не аккуратно, прошу кушать красиво, сейчас уже лучше, в начальной школе наклонялся перед тарелкой и закидывал еду в рот как метеор. Когда лежит ерзает ногами, крутится.. Может долго повторять что-то пока я ему не отвечу или не попрошу прекратить, если я, например, занята. Иногда ведет себя очень бесцеремонно приходится одергивать, хотя знает что нельзя себя так вести, так как проговаривали сто раз, потом идем разговариваем, соглашается, говорит что я тупой (это у нас новая фишка). Самооценка кстати у него неровная, если у него что то получается, он знает что он молодец, и расскажет что и как и еще на других посмотрит так снисходительно, а может сказать я тупой, не смогу решить, зачем на соревнования еду. Как бы настраивается на худшее что ли, я его в таких случаях не переубеждаю, говорю готовься лучше и все получится. Если ему что нравится его не оторвешь от этого, а если нет, пиши пропало, но сейчас уже попроще - растет и можно договориться. Прошу прощения, что так много букв, но не знаю как можно покороче все эти нюансы описать. |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| Тема: Re: Похоже на СДВГ или нет? Пт 27 Мар 2020 - 21:54 | |
| Ната, здравствуйте. По описанию присутствует рассеянность, невнимательность, сложности с концентрацией. ДВ скорее есть, чем нет. Гиперактивности вроде не описали, скорее наоборот, утомляемость, и лабильность нервной системы на этом фоне. Все эти хаотичные движения руками-ногами похоже на невротические реакции, либо способ снять напряжение (что мне видится более вероятным). Это свойственно разбалансированным детям, т.е тем, у кого трудности с сенсорной интеграцией (очень мощный маяк--такая избирательность в еде и привязанность к предметам одежды и посуде). Признаков РАС не вижу. Но вот кмк нарушение сенсорной интеграции есть.
Последний раз редактировалось: Пожарная Лестница (Пт 27 Мар 2020 - 21:55), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Пожарная Лестница
География : Больше никогда СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ Г.р. детей : *
Сообщения : 29325 Регистрация : 2012-02-08
| | | | Pyatachok
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 2 Регистрация : 2019-04-19
| Тема: Re: Похоже на СДВГ или нет? Сб 28 Мар 2020 - 9:44 | |
| Здравствуете, у меня ребёнок очень похожим поведением. С 5 лет обращались с разным психологам и в 6 лет даже к психиатру. Все говорили, что на СДВГ симптомов не хватает, так как нет нет проблем с учебой и он может долго заниматься любимым делом, не отвлекаясь. Видели отдельные аутичные черты, но диагноза никто не ставил. В 9 лет наконец попали к хорошему психиатр, которая после 1,5 часового общения со мной и ребёнком уверенно поставила диагноз Синдром Аспергера. Так что если вы видите особенности у ребёнка, лучше попасть к хорошему специалисту. |
| | | Pyatachok
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2009
Сообщения : 2 Регистрация : 2019-04-19
| Тема: Re: Похоже на СДВГ или нет? Сб 28 Мар 2020 - 9:46 | |
| Я поэтому и не создала здесь отдельную тему, вроде наш диагноз не по профилю форума, но отдельные черты СДВГ то у ребёнка есть, поэтому часто нахожу здесь полезную для себя информацию |
| | | Melisa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 1465 Регистрация : 2017-12-29
| Тема: Re: Похоже на СДВГ или нет? Сб 28 Мар 2020 - 10:37 | |
| - Nata-S пишет:
учится хорошо, память у ребенка очень хорошая, легко даются иностранные языки, математика и программирование, но есть в его поведении что-то необычное, постараюсь описать.
Отношения с ребенком хорошие, он очень ласковый, обнимательный,
и. Часто пытался убежать, держала хорошо за руку и на площадке глаз не спускала. объяснения не помогали приходилось все прятать, один день терпеть его крики и обвинения, так как погода резко менялась и не поведешь его в 10 градусов в ветровке, на следующий день все было тихо. Весной то же самое, до самого лета ходил в перчатках и подштанках, даже когда уже сам понимал что жарко отказывался снимать. Очень тяжело привыкал к чему то новому, одежда, люди еда и т.д. Много продуктов не ест до сих пор.
Были проблемы со звуками, долго занимался с логопедом, о. Проблемы с мелкой моторикой, даже сейчас вырезать что-нибудь ровно это проблема, во первых он и не обращает внимание что не ровно, во вторых даже язык высунет от напряга, почерк плохой, пытались исправить, но это для него такой стресс, что решили оставить как есть. С рисованием тоже проблемы, особенно красками. С крупной моторикой все хорошо если падает группируется, катается на коньках и роликах, но вот если придется ему повторять какие то упражнения начинает его колбасить. В том году тренер говорила, что он бегает как то не ровно, всего его мотает. С физкультурой все хорошо, кроме уроков с мячем, там все плохо почему-то.
он папу нарисовал в стиле палка палка огуречик, но он и в 4 классе так же папу и маму и себя рисовал, да и сейчас тоже) а на уроках ИЗО по примеру рисует хорошо. Учится хорошо с 1 класса, писал правда ужасно, грязно, мог написать букву, зачеркнуть, потом подумать, снова зачеркнуть и написать ту что была изначально, вся тетрадка исчерканная была. Домашнюю работу выполнял очень долго, отвлекался на все что можно, что то вспоминал, рассказывал, мог написать пол слова, поговорить, написать снова эту половину слова, зачеркнуть и т.д. Уроки мог делать где попало, хоть на полу в дверном проеме. То же и с математикой все ошибки из за невнимательности или плохо написанной цифры. Но что меня всегда удивляло - на контрольных собирался и решал все правильно и быстро, учительница сначала думала что мы контрольные дома заранее прорешиваем и стала давать ему контрольные не по программе, все решал. Во время выполнения заданий дергал себя за челку, мог начать стучать по голове. Были проблемы с заучиванием стихов, очень сложно они ему давались и с выражением своих мыслей, такое ощущение что язык не успевает за тем что хочется сказать. Даже сейчас хотя много читает, приучили читать его с 1 класса. . По математике тоже часто бывают проблемы из за невнимательности, не дорешал, не дописал, может решить пример и не написать ответ. Знаю что если сесть с ним рядом, будет учится еще лучше, когда я рядом, собирается. Просит иногда посидеть когда решает сложные задания, которые до этого не мог решить и все получается. Забывчивость и невнимательность проявляется во всем, уйти на тренировку без кроссовок, ракетки или в школу без второй обуви. Спокойно может одеть мятую рубашку когда рядом висит поглаженная, он не видит разницу. Может решить сложное задание в онлайн-школе и не нажать кнопку отправить. Достанет еду из холодильника, обратно не уберет.
Всегда был очень беспокойный, не собранный, очень легко возбуждается я долго удивлялась как ему удается в школе на уроках собраться, в быту он все забывает. Попросишь принести полотенце, пока идет забудет, вернется и спрашивает куда я ходил, отправляешь еще раз. В напряженные моменты или когда устает начинает странно себя вести дергается не может собраться. Легко заводится и поддается на провокации, если разбесится приходится останавливать, во время семейных настольных игр прыгает, громко говорит, ерзает. Часто перебивает, перекрикивает и взрослых и сверстников хотя останавливаем, говорим что не хорошо, подожди когда договорят, но в следующий раз опять забывается. Скажешь ему что-нибудь тут же забывает, это в бытовых вопросах, поэтому часто повторяю, напоминаю. Многие кто видел его больше 30 минут не верили что он отличник.
Если с ним говорит кто-то с кем он не очень знаком он как бы отключается тоже. Сейчас меньше, а раньше это хорошо было видно.
Если не сильно чем-то увлечен надо что-то еще параллельно делать, крутить, вертеть, качать ногой, стучать рукой, или мычать на крайняк. Когда ест, начинает хватать все что есть на столе, качать ногой и пинать соседа. Кушает очень не аккуратно, прошу кушать красиво, сейчас уже лучше, в начальной школе наклонялся перед тарелкой и закидывал еду в рот как метеор. Когда лежит ерзает ногами, крутится.. Может долго повторять что-то пока я ему не отвечу или не попрошу прекратить, если я, например, занята. Иногда ведет себя очень бесцеремонно приходится одергивать, хотя знает что нельзя себя так вести,). Самооценка кстати у него неровная, если у него что то получается, он знает что он молодец, и расскажет что и как и еще на других посмотрит так снисходительно, а может сказать я тупой, не смогу решить, зачем на соревнования еду. Как бы настраивается на худшее что ли, я его в таких случаях не переубеждаю, говорю готовься лучше и все получится.
Если ему что нравится его не оторвешь от этого, а если нет, пиши пропало, но сейчас уже попроще - растет и можно договориться.
Вот это все и про моего можно сказать. Но у моего плюсом сильная гиперактивность, сейчас полегче, но все равно медленно ходить или ездить на велосипеде не может. Даже если устал будет гнать на пределе возможностей. У Вашего носки, а мой капюшон не снимает)). По физре 4 ка за игры с мячом)). При том что он гимнастикой занимается , ловкий как цирковая обезьянка и коньки -ролики тоже отлично. Про то что хорошо учится, мне тоже не верят. И да в быту невнимательный, а контрольные по математике стабильно 5( средний бал 4,88). |
| | | Nata-S
География : Пермь СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2007
Сообщения : 2 Регистрация : 2020-03-24
| Тема: Re: Похоже на СДВГ или нет? Вт 7 Апр 2020 - 15:39 | |
| Спасибо всем кто ответил, есть общие черты и с СДВ и с Синдром Аспергера и судя по всему присутствует нарушение сенсорной интеграции. К специалистам никогда не обращались, я и не задумывалась, что у такого поведения могут быть какие-то причины кроме характера и темперамента. Он с рождения легковозбудимый, первые месяцы приходилось пеленать, стоило только развернуть пеленку начинал трясти ручками, ножками, кричать. Лет до 8 лунатил. Сейчас прошло, постепенно психика развивается, видимо, и некоторые особенности сглаживаются. Если получится найти хорошего специалиста, сходим на консультацию, сейчас меня больше всего тревожит его несобранность, привычка дурачиться по любому поводу и легкая возбудимость, азартность из за неё думаю сильная зависимость от телефона. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |