|
| Школьная программа по 7 типу. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Бибирвита
География : Новороссийск СДВГ-статус : Бабушка Г.р. детей : 2010
Прежний ник : Бибирвита Сообщения : 2 Регистрация : 2017-09-24
| Тема: Школьная программа по 7 типу. Пт 25 Сен 2020 - 18:49 | |
| Здравствуйте, форумчане. У нас в семье внук четвероклассник с СДВГ, проблемы по русскому языку , на контрольных сплошные двойки. Невнимательность всему причина, правила знаем, но не применяем. Думала дисграфия, почерк ужасный, исправления, но учительница машет рукой.Дополнительно занималась с ним, но результата я не увидела положительного, только утомление усиливается. На днях учительница предложила пройти ПМПК на 7 тип обучения, мол он ВПР не сдаст. Плюс 5-6 класс будет очень трудным и учителя не будут делать ему поблажки, а вот по 7 типу ему легче будет, и учителя будут подходить с пониманием проблемы. Дочка против, говорит это как клеймо "тупой". В принципе мальчик не глупый по математике знания хорошие, подводят ошибки по невнимательности, может решить задачу в уме только прочитав, но при записи в тетрадь наделает ошибок. Еще дочка опасается, что выдавят из школы после 9 класса или в аттестате будет отметка, что учился по коррекционной программе . Какие плюсы и минусы в обучении по 7 типу вы знаете? Какое отношение к таким детям среди учителей среднего звена? Мы очень переживаем, какое решение лучше принять... |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Школьная программа по 7 типу. Пт 25 Сен 2020 - 19:08 | |
| Бред про отметку в аттестате. Нет этого и не было никогда Про лояльное отношение- так должно быть. Но в условиях ООШ, реализовать требование к обучению по 7 виду сомнительно. К тому же, для зпр надо больше иметь, чем ошибки и почерк. Как раз математика очень показательна. Стоит если уж и проходить пмпк, то по получению 5 вида- нарушение речи. В ТЧ и письменной |
| | | Кешью
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Сообщения : 12572 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Школьная программа по 7 типу. Пт 25 Сен 2020 - 20:56 | |
| Добро пожаловать на форум. Если математика идет хорошо, то программу ЗПР вряд ли дадут. Про ВПР не волнуйтесь. Это вообще проверка учителя, а не ученика. Можно просто "заболеть" и не прийти на ВПР по русскому. Хотя если ребенок правила знает, то ВПР он напишет. Т.к. она состоит из диктанта и теста, и ставится одна общая оценка. У меня у младшего программа 5 вида, дислексия и дисграфия. Я получала в 5 классе. Никакого клейма нет, школа наоборот рада, что есть бумага, объясняющая трудности ребенка. Но вы должны понимать, что все эти диагнозы ставятся через психиатра. И ЗПР, и нарушения речи. И вообще, получить адаптированную программу нелегко. На ПМПК нужно будет доказывать, что это не просто невнимательность, а заболевание. Я, чтобы получить "речевую" программу, и на конфликтную комиссию ПМПК ходила. А у ребенка перед этим было 4 года занятий в Центре патологии речи, и куча бумаг ото всюду с соответствующими диагнозами. Да, и еще должна быть итоговая неуспеваемость. У моего были двойки в четверти по русскому и английскому. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Школьная программа по 7 типу. Пт 25 Сен 2020 - 21:07 | |
| В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1.В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее: - Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса. - При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда. Иными словами, проводятся коррекционные мероприятия, суть которых определяется в зависимости от индивидуальных особенностей. Я полагаю, что вашем случае школа посчитала целесообразным проводить занятия с логопедом и психологом. В любом случае, такая программа должна быть направлена на исправление дефектов речи, а также способствовать поддержанию нормального учебного процесса для ребенка. http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/adaptirovannaya-programma-51 |
| | | Бибирвита
География : Новороссийск СДВГ-статус : Бабушка Г.р. детей : 2010
Прежний ник : Бибирвита Сообщения : 2 Регистрация : 2017-09-24
| Тема: Re: Школьная программа по 7 типу. Пт 2 Окт 2020 - 17:19 | |
| Нейропсихолог не ставит ребенку дефектов речи. В заключении написали "на общем хорошем фоне состояния психической деятельности ребенка в ходе обследования наблюдались проявления негрубо выраженных нейропсихологических симтомов. Наблюдаемые симптомы могут указывать на функциональную несформированностьт медиобазальных и конвекситальных лобных отделов левого полушария головного мозга и недостаточную функциональную сформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистое тело). Относится ли это к ЗПР? Невролог нам ЗПР не ставит, только СДВГ. Основная проблема в дефиците внимания и импульсивности. Речь поставлена нормально, стихи рассказывает на всех утренниках с выражением, учит их быстро. Математика хорошо. Проблемы с русским языком и английским языком. Учительница предлагает коррекционное обучение, чтобы с него спрашивали меньше.Это основной ее довод. Но стоит ли занижать планку? Мы сейчас активировали упражнения на внимание и объем памяти.Усилили работу с проблемными предметами. В семье все против коррекционнго обучения по 7 типу, я в растерянности хочется ребенку помочь, не навредив. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Школьная программа по 7 типу. Пт 2 Окт 2020 - 18:08 | |
| Если в семье все против, то его и не будет, т к не бабушка может решать такие вопросы... Учительница может предлагать все что угодно, Но ЗПР ставит не учитель, не логопед и не НЕВРОЛОГ!! Только психиатр. Поэтому что бы ребенку поставили официальный диагноз речевой или ЗПР, РОДИТЕЛИ по собственной воле должны обратиться к психиатру официально. Если у ребенка обнаружится реальная паталогия, то психиатр поставит диагноз и только на этом основании специальная комиссия предложит тот образовательный маршрут, который положен ребенку с соответствующим диагнозом. Это может быть обучение по 7 виду (Для детей с зпр) или по 5 виду( для детей с речевыми расстройствами). Школа в этом деле играет следующую роль— учитель видит, что ребенок не успевает по каким то предметам и информирует об этом родителей. Родители видят, что это и правда тк и начинают ребенка обследовать у всевозможных специалистов, что бы выявить причину неуспеваемости. После того, как причина становится понятна родителям, они обращаются к тому специалисту, который фиксирует официальный диагноз. С этим диагнозом и ДОКУМЕНТОМ ИЗ ШКОЛЫ, подтверждающим проблемы, родители обращаются на пмпк и для ребенка дают РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПРАВО получить обучение по специализированному образовательному маршруту. Родители, получив такую бумагу, принимают решение, воспользоваться этой возможностью или нет... Для каждого диагноза, свой образовательный маршрут. Бабушка в процессе ни ка4 не учавствует |
| | | | Школьная программа по 7 типу. | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |