Доброго всем)
Дано: сын-пятиклассник. 11 лет, СДВГ, ходим к неврологу, психиатру, плюс режим, некоторые ограничения в питании, назначения врачей исполняем, с ребенком занимаемся..
учится в обычной школе, по общей программе. усваивает относительно неплохо. Четвертные в основном четверки, немножко пятерок. На интеллект грех жаловаться, он умница.
С поведением совсем беда. срывает уроки, мешает другим заниматься. особенно плохо с последними уроками, и с уроками на повторение, где снова обсуждают то, что он уже знает. сегодня ему интересно - и в дневнике по две пятерки за один и тот же предмет. завтра ему скучно, или поссорился с кем-то, или еще что-то - и он, в лучшем случае, рисует в тетради, на учителя ноль внимания, в худшем сидит под партой и мычит, или кукарекает. или поет.
на переменах носится как призовой конь, а так как он парень крупный, случаются травмы. в январе сбил одноклассника, пацан со сотрясением две недели был на больничном. в третьем классе девочка руку сломала в процессе догонялок, он ее уронил. Мелкие травмы мы не считаем уже даже. Сам тоже травмируется
Отношения с одноклассниками аховые. В началке его били, сейчас находят другие методы. С учителями всё сложно. И предметники, и школьный психолог говорят, что он один на один умный, интересный, развитый ребенок, с которым интересно общаться, схватывает налету. но это пока нет других детей. появляется коллектив - и всё, это как будто другой ребенок.
В декабре начали в школе говорить с классным руководителем про обучение вне класса. с завучем, с директором... Как-то это красиво называется, вроде "обучения по индивидуальному плану". Школа как бы и не против, тем более что атмосфера в классе, мягко говоря, нездоровая складывается.
Но: вот если бы он не усваивал программу, то его перевели бы на адаптированную, для которой есть и индивидуальные планы, и расчасовка, и т.д. А как учить ребенка по индивидуальному плану по общеобразовательной программе, в школе не знают. нет опыта. Это сельская школа, здесь дети с СДВГ сразу по 7 виду идут учиться. или вообще не учатся. Им нужен какой-то алгоритм, как действовать дальше. Ну, напишу я заявление. А дальше-то ничего не случится, потому что не знают, что и как должно быть.
на счет такой формы работы - да, я понимаю, что это лучший выход, но и другого пока не вижу. Это не город, здесь одна школа, нет узких специалистов, нет нормального психолога. Сын ходит на кружок по робототехнике, много гуляет. друзей нет, но ситуативно общается с другими детьми. это же деревня, на улице детей много) Он не будет совсем уж в изоляции, если перестанет ходить на уроки с классом.
Я не знаю, что делать, может, посоветуете что-то