Добрый день! Девочки, пожалуйста, помогите советом, я очень тревожусь за дочку. Ей сейчас полтора года, но тревожиться я за нее начала месяцев с 3х. Все умелки шли с опозданием. Примерно на 2 месяца. Гуление, перевороты, голову держать, лепет. Пошла только вовремя - в год.
Что тревожит:
1. Не говорит. В словаре около 10 слов включая звукоподражания, но она ими не пользуется. Даже мама не говорит. Хотя может. Лепечет, во всю говорит на своем.
2. Когда сильно радуется чему то или злится, машет ручками как птичка
3. Не понимает обращенную речь. Не понимает просьб. Только «дай» если просишь то, что в руке. Больше ничего. Ни «выкинь каку», ни «принеси памперс», ни «дай соску» даже если соска эта лежит у нее под носом. Ее понимание речи я бы оценила на 5%, если не меньше
4. Почти не отзывается на имя, можно звать ее минут 10 и она ни разу не обернётся. Отзывается 1 из 20 раз примерно.
5. К детям интереса не проявляет.
6. Нет разделенного указательного жеста и его понимания. Никак не указывает и не показывает на то, что ее интересует.
7. Просясь на руки смотрит в пол а не в глаза
8. Нет разделенного внимания
Что успокаивает:
1. Просит с ней играть
2. В глаза смотрит когда ей что-то рассказываешь оживлённо.
3. Хорошо развита мелкая моторика
4. Знает стихи(двигается под стишки типа Мишка косолапый), повторяет движения танцев из мультиков.
5 если улыбнуться ей - улыбнется в ответ. Если все смеются - имитирует смех.
6. Играет укладывая спать игрушки, кормит их.
7. Привлекает внимание к себе - трогает и мычит, в это время смотрит в лицо
8. Ест все под ряд, нет избирательности в еде
9. Пальчиковые игры знает наизусть
Что думаете? Куда обратиться и нужно ли?