Добрый день, Игорь Олегович. Мы тоже нуждаемся в вашей консультации.
Моему сыну 4 года через месяц. Диагноз: резидуальная энцефалопатия, ММД, эхолалия, ач? Лечение получает с 1 месяца курсами 2-3 раза в год. 3 раза лежали на госпитализации в неврологическом отделении областной больницы в Люберцах. И все время нам говорили, что серьезного повода для беспокойства нет, все наладится. Основная проблема была в гипервозбудимости, он с рождения все время плакал, почти не спал.
Но сейчас к 4 годам на первое место вышла другая проблема. У сына задержка речевого развития. Но...не совсем обычная. Говорит он начал в 1.8. Много знает наизусть и стихов и сказок, умеет читать по слогам. А на вопросы не может ответить. Он не понимает! Я раньше думала, может просто из-за невнимания или еще чего-то.
Но сейчас вижу - не понимает. Вернее не все не понимает.
Если говорить о том, что здесь и сейчас,то он ответит. А если что-то отвлеченное, или то что было даже час назад - то тупик.
На примерах расскажу. Спрашиваю: Куда мы вчера ездили, сынок?
Отвечает: На автобусе.
Я: - Куда мы ездили на автобусе?
- На автобусе.
Если начинаю настаивать, кричит:- Не хочу куда ездили.
Или : -Как зовут твоих друзей в садике?
- Меня зовут Леша.
И все , если настаиваю, будет обратная реакция, не хочет вопросов.
А вот если говорить о том, что он видит, то на все ответит, или почти на все.
Есть ряд фраз, которые мы с ним, можно сказать, выучили: Как зовут? Сколько лет? Где ты живешь? и т.п. Вот на них он бойко ответит, а все остальное -либо повторит вопрос, либо оставит незамеченным. При том что словарный запас большой. Сам по себе постоянно что-то говорит, повторяет много, но только не в диалоге.
Я понимаю, что описала неполную картину, но хотя бы приблизительно, вы можете сказать, вам знакома такая форма нарушения разития речи? Это сенсорная алалия?
Меня интересует ваш опыт. Были у вас такие случаи? И какая была динамика?
Прошу прощения если в чем-то была некорректна, я очень волнуюсь.