|
| Автор | Сообщение |
---|
Малиновка
География : Израиль Г.р. детей : 2002
Сообщения : 176 Регистрация : 2008-09-14
| Тема: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 1:14 | |
| Может неудачное название, но не знаю, как лучше выразить мысль Мое мнение о школьных успехах сына меняется каждый день и даже иногда несколько раз за сутки Иногда кажется - все в порядке, все трудности преодолеем, прогресс огромный Иногда - нет, это что-то ужасное, надо еще обследоваться, может быть, лечиться... Например, в субботу в 12 часов сын читает дедушке книгу по-русски. Дедушка счастлив - как хорошо внук читает. Я тоже счастлива - что за идиотские мысли насчет дислексии были у меня вчера - он уже свободно читает на обоих языках. Через два часа он читает дальше ту же книгу со мной - путается, запинается, чуть ли не по слогам (хорошо, что дедушка уже ушел и не слышит). И мои идиотские мысли возвращаются...На следующий день он читает мне длиннющий рассказ на иврите - без единой ошибки - и опять я думаю - нет, вчера мне показалось. Вечером того же дня гораздо более простой текст на иврите читает с грубейшими ошибками и я снова думаю - это ужас Уроки - на страничку - может растянуть на два часа (и даже больше). Но может написать - все правильно - за 20 минут. Не зависит ни от легкости задания, ни от времени дня- то есть конечно, обычно вечером работоспособность ниже, но иногда вечером же - и бодрость, и внимательность выше всяких похвал, а иногда днем никуда не годится В среднем, конечно, работоспособность и внимательность существенно ниже, чем у других детей, и устает очень быстро, тогда они падают почти до нуля но все-таки бывают моменты и не такие уж редкие - когда они вполне нормальные, даже высокие У кого-то еще бывает такое ? И что с этим делать ? |
| | | Хрюшка
География : израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990,2002
Сообщения : 2926 Регистрация : 2009-02-08
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 2:05 | |
| Малиновка,обследован ли мальчик ? А насчет успехов и у нашего сына день на день не приходится! Тем более сейчас,начало года со множеством праздников.еще не привыкли к школе. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 6:51 | |
| Малиновка, у нас тоже так! То прям порадуешься, какой уминница, сложнейшее задание сделает без единой ошибки, трехзначные числа в уме перемножит быстрее, чем я на калькуряторе, а то... 2х2 не знает, сколько будет. За один день может получить весь спектр оценок - от "2" до "5". Вот вчера как раз все оценки и принес, по две штуки каждого достоинства. Это у них как накатит. Вот если у него сейчас хорошее самочувствие - не болит голова, ясно мыслит, не отвлекается - все сделает отлично. А через 10 минут внимание куда-то улетучивается, вертлявость и отвлекаемость зашкаливают - и всё, бесполезно ждать результата. Не потому, что интеллект отсутствует (он на высоком уровне), а потому, что мысли с кучу собрать не может. Это просто СДВГ, Малиновка. |
| | | anya Модератор
География : Страна/город СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Г.р. детей
Сообщения : 25140 Регистрация : 2008-09-07
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 10:01 | |
| Мне кажется, такая нестабильность - довольно частое явление для детей с дефицитом внимания. Ведь достаточно малейшего отвлекающего фактора. Если моему сыну пообещать полчаса компьютера после выполнения домашнего задания - соберётся и сделает за час, аккуратно, а не посулить ничего - будет ковырять три часа с завываниями и стенаниями, и потом не разберешь ничего. |
| | | sunlith
География : Иркутск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 1 Регистрация : 2009-09-23
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 10:36 | |
| Всем добрый день! У нас тоже такая проблема. У ребенка в школе куча двоек, особенно по- русскому.. Дома когда уроки делаем, пока рядом сижу - думает, решает и пишет быстро и без проблем.. Через 10 минут сидит и мыслями где то уже совсем не за уроками, и не дома вовсе, а где так далеко, что приходится несколько раз ребенка одернуть , чтоб пришел в себя.. а представьте такое отключение в школе. Учитель, рассказывает а ребенок в это время неизвестно где... Откуда тут выполнишь задание без ошибок.. Учитель уже начинает считать ребенка тупым, трудным и вообще не знает как с ним работать - лучше отказаться, а бывает что на этом же уроке встанет - расскажет так что не придерешься.. объяснит любое правило, и применит правильно, сядет и в тетради опять накуролесит черти что, или вовсе ничего не выполнит. |
| | | Mur
География : MSK СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 880 Регистрация : 2009-09-04
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 10:41 | |
| То же самое. То "свечку" даст, то чудо-ребенок. Согласна, что зависит многое от обстановки - отвлекающие факторы, боязнь сложного задания и тп. Плюс импульсивность. И от того, что съел (и поел ли) тоже зависит. И от того, как давно бегал-прыгал-напрягался. |
| | | June
География : Калининград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 7191 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 15:11 | |
| - anya пишет:
- Мне кажется, такая нестабильность - довольно частое явление для детей с дефицитом внимания. Ведь достаточно малейшего отвлекающего фактора. Если моему сыну пообещать полчаса компьютера после выполнения домашнего задания - соберётся и сделает за час, аккуратно, а не посулить ничего - будет ковырять три часа с завываниями и стенаниями, и потом не разберешь ничего.
А у нас наоборот, если заведешь разговор о том, что можно будет делать после приготовления домашнего задания, ребенок мыслями уже в этом "после", а домашнее задание делается левой пяткой, это в лучшем случае. В худшем - бесконечный трындеж о том, что он потом будет делать, или тихие мечтания, судя по всему - о том же. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 15:15 | |
| Малиновка, это дело знакомое, и я даже слышала о нем в лекции нейропсихолога Ахутиной. Это очень часто встречается у детей с СДВГ, и обусловлено это постоянными колебаниями энергетического тонуса мозга: то он выше, то ниже. Причем колебания эти даже на почерке отражаются: одна строка может быть написана лучше, другая хуже, третья совсем никак... Вот у моей старшей такой колеблющийся тонус был: туда-сюда, туда-сюда... отсюда и письмо: то крупный почерк, то мелкий, то ровный, то кривой... что с этим делать - общеукрепляющие процедуры и обучение ребенка самоконтролю: чтобы понимал, когда он "никакой" и тогда брал паузу, а когда -работоспособный, и тогда работать... это трудно, конечно. Может лечение чем-то помочь. |
| | | Дася
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200@
Сообщения : 18264 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 15:27 | |
| Мышь,а когда то же самое на уроке происходит,как быть?Я тут ходила нашей уч-це объяснять про такие вкл.-выкл.,так она головой покивала,говорит.да.понимаю.А потом опять сына шпыняет. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 15:41 | |
| Дась, у меня нет всех ответов на все вопросы. Обычно советуют - подойти к ребенку и подать ему незаметный для других сигнал, что пора возвращаться к жизни. Скажем, постучать пальцем по столу, прикоснуться к плечу - заранее обсудить этот сигнал с ребенком. Чтобы еще и весь класс не отвлекать воплями "так, Иванов, почему опять в окно смотрим?!" |
| | | Дася
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200@
Сообщения : 18264 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: Неравномерность Ср 23 Сен 2009 - 15:47 | |
| Да я понимаю.Я уч-це это говорила,чтоб так делала.А она делает так:видит,что сын выпал,делает замечание.Сын продолжает прибывать в иных мирах,она ему вопрос задает,второй,третий,а потом хлоп-двойка.Он ведь не слышал ничего.Я ей объясняю.а она свое долбит,что мол он в это время бормочет что-то,крутится и пр..значит соображает.Ну не близки человеку такие проблемы(Слава Богу).Как я понимаю,у ее дочери особых проблем со здоровьем нет и она во многом просто не разбирается,но по привычке иметь свое мнение,его имеет,только неверное.А к врачам и их рекомендациям относится ооочень скептически. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |