Здравствуйте, Maslina. Начнем с первой проблемы - поведения. То, что Вы описываете все-таки говорит, что гиперактивность есть (не только дефицит внимания). Как правило, за ней (у СДВГшек) стоит снижение мозговой активации. Как известно, в этих случаях помогает стимуляция (медикаментозная и немедикаментозная). Из доступных медикаментов, как Вы, наверное, знаете, врачи сейчас используют Стратеру. Она - единственный пока у нас препарат, который позволяет повысить уровень общей активации центральной нервной системы. Из немедикаментозных методов можно говорить о спорте, налаживании оздоравливающего режима, регуляции режима интеллектуальных нагрузок, нейрокоррекции. Возможно, есть гомеопатические способы стимуляции мозговой активности. Я про такие не очень знаю. Вы сейчас получаете какую-нибудь терапию? Кроме того, есть высокий шанс, что гиперактивность после 9 лет уменьшится: это происходит часто, но не всегда, так что "на авось" надеяться не надо.
Что касается письма под диктовку: эта проблема не из простых, потому что для правильного письма ребенку с дефицитом внимания порой просто необходимо диктовать себе вслух или, хотя бы, шепотом. И ни в коем случае нельзя торопиться. Домашнее обучение - не лучший выход. Если есть возможность, надо рассмотреть вариант индивидуального обучения по письменным предметам, когда на большинство уроков ребенок ходит вместе со всеми, а 8 часов в неделю проводит один на один с учителем (русский, математика и все, что нуждается в индивидуальном подходе). К сожалению, для этого нужна бумага из поликлиники с соответствующей рекомендацией. Кроме того, учитывая, что у ребенка было ОНР, надо заниматься с логопедом с целью профилактики (или коррекции) дисграфии.
С уважением, Ольга Александровна