|
| отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению | |
| Автор | Сообщение |
---|
Оливия
География : Украина, Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын(тем) 2005, дочь 2010
Прежний ник : lokky_l Сообщения : 129 Регистрация : 2009-07-05
| Тема: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Чт 10 Дек 2009 - 5:11 | |
| Здравствуйте. У сына дислалия.Требуется помощь логопеда-дефектолога. За последние 2 месяца побывали на приеме у 3х специалистов. И вот снова вынуждена искать нового по причине отсутствия контакта с педагогами, отсутвия познавательного интереса к обучению - такие озвученные мнения, предлагают пробовать обратится к другим логопедам. Последняя логопед не отказывается от проведений занятий с ребенком, но выдвигает ряд претензий ко мне. Цитирую: "надо быть жестче в вопросах воспитания, связанных с обучением, а то он уже чувствует мое попустительство, и что же я буду делать с ним в школе - пороть, надомное обучение? Жестче, требовать, добиваться, проявлять настойчивость." Я предпочитаю договариваться, не получается вернуться к вопросу позже. Моя линия воспитания сына - порядок вещей и действий: "сначала-потом", "все дела должны быть закончены", предоставляю выбор "или-или". В чем же собственно говоря логопед видит проблему? Ребенок игнорирует и избегает контакта с посторонними взрослыми (с детьми такой проблемы нет), социально не адаптирован - недочет в моем воспитании. Реакция сына на собственное незнание/неумение в присутствии посторонних - агрессия, активно-пассивная форма под настроение, потому что не может спокойно принять сам факт собственных трудностей, а я не стараюсь объяснить. Фразы-паразиты: я не могу, я не знаю, я устал, я маленький- сделай это сама. Все это звучит постоянным рефреном к любым действиям, будь то досуг или учеба. Такой своеобразный заслон - это то, о чем я Вас спрашивала (прошу прощение за вмешательство в консультацию). Нежелание мыслить и действовать отрицательно сказывается на его интересе к познанию - это создает проблемы с обучением сейчас. Я. Не акцентирую внимание ребенка на необходимости того или иного действия, проявляю лояльность с оглядкой на его диагноз, от меня требуется быть жестче в вопросах обучения, пора знакомить сына со словами надо и необходимо, иногда действовать с нажимом. Не буду приводить полученные рекомендации. Предполагаю, у Вас есть свое видиние проблемы. Я до конца не уверенна, что все эти вопросы относятся к Вашей области, или мне следует задавать их педагогу - буду благодарна, если сориентируете. Спасибо, что уделили внимание. |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Пт 11 Дек 2009 - 19:27 | |
| lokky_l, я верно поняла запрос: Вы хотели бы разобраться - правы ли специалисты, когда советуют Вам быть жестче, в то время, как Вы интуитивно чувствуете что делаете все правильно? Или Вас беспокоит другое - несформированность у ребенка чувства дистанции (в лоб карандашом чужой тете - оно, конечно, не очень), снижение познавательного интереса и незаинтересованность ребенка в контакте. Дело в том, что логопед может видеть проблему именно в этом... |
| | | Оливия
География : Украина, Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын(тем) 2005, дочь 2010
Прежний ник : lokky_l Сообщения : 129 Регистрация : 2009-07-05
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Сб 12 Дек 2009 - 12:42 | |
| Да, беспокойство вызывает именно "несформированность у ребенка чувства дистанции (в лоб карандашом чужой тете - оно, конечно, не очень), снижение познавательного интереса и незаинтересованность ребенка в контакте". |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Пн 14 Дек 2009 - 23:47 | |
| Несформированность у ребенка чувства дистанции - упорно и настойчиво учить ребенка тому, чему обычно не учат (или не уделяют достаточно внимания, так как обычно, регулятором поведения выступает желание нравится, желание получить одобрение взрослого). Если ребенку это безразлично, или его импульсы берут верх - приходится просто брать на себя эти функции - напоминать как нужно себя вести, реагировать сразу - не ждать когда "тетя уйдет" чтобы сказать о том, что ребенок вел себя недостойно, а делать это сразу. Вводить систему поощрений за хорошее поведение. Снижение познавательного интереса - побольше и почаще рассказывать о том, что происходит вокруг и как это относится к самому ребенку. "Сейчас зайдем в магазин, заплатим продавцу деньги, купим морковку, картошку и т п., сварим суп"... и в том же духе. Побольше и почаще обсуждать происходящее вокруг, учить ребенка в быту обращать внимание на свойства предметов, продуктов, их особенности. Незаинтересованность в контакте - в большей степени работа педагога. |
| | | Оливия
География : Украина, Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын(тем) 2005, дочь 2010
Прежний ник : lokky_l Сообщения : 129 Регистрация : 2009-07-05
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Вт 15 Дек 2009 - 1:08 | |
| Спасибо, Маячок. Можно еще один вопрос. Предлагаю любое задание - неважно какое: одеть штаны/застегнуть пуговицу или вырезать круг/зарисовать картинку и т.д. Понятно, расчет не на идеальное исполнение, а на проявление интереса к самостоятельному действию и исполнение. А в ответ регулярно слышу: "не могу, не умею, я маленький - сделай ты" и т.п. Еще раз повторюсь, сказал и спрятался за своими словами, отгородился от действия. Я переубеждаю (ты сможешь, у тебя получится, давай попробуешь сам и узнаешь), ведь посеешь привычку - пожнешь характер. В теме Эллизабет "я дурак и неудачник" Вы дали следующий совет: - Цитата :
- ... "включать игнор".... Без зрителей это быстро перестает быть интересным. Не стоит в таких ситуациях бросаться успокаивать и "переубеждать" - (я в тебя верю, все получиться и т.п.) чтобы не закрепилось...Но меры по формированию более адекватных реакций необходимы. Обязательно хвалить (и побольше!) когда что-то получается, или когда не получается, но проявляет упорство. Заодно, учим планировать свои действия, соизмерять желаемое с возможным в обычных, ежедневных действиях (вчера ты сделал уроки за час, а за сколько времени справишься сегодня? и т.п.)
Вопрос. Применим ли данный совет к моей ситуации с сыном? А ведь очень хочется переориентировать ребенка начинать свои действия с фразы "я подумаю/сделаю" - сказал и начал думать/делать. Или это свыше его возрастного понимания? Строить длинный диалог с наводящими вопросами пока не получается (почему не можешь? давай ты подумаешь и попробуешь - тогда будешь знать точный ответ). |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Вт 15 Дек 2009 - 11:42 | |
| lokky_l - у Вас другая ситуация, ребенок в два раза младше Здесь нужно учить и настаивать на том, чтобы дело было закончено (пусть даже таким образом, когда Вы берете руки ребенка в свои - и делаете что-то "вместе"). Не стоит ждать когда ребенок одумается, проявит сознательность и начнет делать все как-нужно. Есть дети с определенными особенностями в поведении, протестными реакциями, которым вполне хорошо и комфортно если все делают за них. Это определенная незрелость, которую не стоит поощрять. Эта сознательность придет, конечно, но в гораздо более старшем возрасте, до которого еще дожить нужно (и желательно с сохранными нервами ). Не так давно одна мама рассказывала мне, что желание сделать что-то самому ее сын изобразил впервые в 9(!) лет |
| | | Оливия
География : Украина, Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын(тем) 2005, дочь 2010
Прежний ник : lokky_l Сообщения : 129 Регистрация : 2009-07-05
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Сб 19 Дек 2009 - 13:16 | |
| Спасибо за внимание к моему вопросу и рекомендации. "Все дела должны быть закончены" и наложение рук - это правило установлено в нашей семье более двух лет назад, таким образом удалось приобщить ребенка к решению бытовых вопросов, занятия рисованием/лепкой всегда проходят совместно, с наложением моих рук поверх его. "Не так давно одна мама рассказывала мне, что желание сделать что-то самому ее сын изобразил впервые в 9(!) лет" - еще прочла на форуме о маме, которая таким образом писала с дочерью весь первый клас и поняла, что рано "кипешую" и время еще есть. Что ж, живем и двигаемся дальше. Еще раз - спасибо. |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Сб 19 Дек 2009 - 14:53 | |
| lokky_l, да, и еще - нужно не только "наложить руки" (смешно звучит), но и убрать их вовремя. Когда ребенок уже начинает помаленьку что-то делать, руки потихоньку сдвигаем - сначала чуть прикасаемся к запястьям, потом еле-еле придерживаем за локоток, потом убираем постепенно. В общем, тут всякий раз нужно нащупывать правильную дорогу - не слишком подавлять ребенка своим "надо", но и не пускать на самотек его развитие (к сожалению, правило "главное - не мешать детям расти и развиваться", не со всеми проходит). |
| | | юксаре
География : пермь СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999 , 2002 , 2004
Сообщения : 7048 Регистрация : 2010-01-27
| Тема: Re: отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению Сб 6 Фев 2010 - 20:54 | |
| Маячок! у моего тоже такая есть беда - и отсутствие контакта и отсутствие интереса. Как-то бы вот этот самый интерес возбудить что-ли? поощрениями и наградами заменять не хочется, так как со средним такой опыт привел к характерному ответу на все! мои просьбы - а ты мне за это что? Еле-еле от этого избавились. |
| | | | отсутствии контакта с педагогом, интереса к обучению | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |