Лиска, детки с АЧ тоже очень разные, диапазон проблем тоже очень разный.
Но если попытаться выделить самые типичные особенности, то обнаружится то, о чем Вы упоминали - явного желания делать все самому, осознания себя как личности у них снижено. Т.е. именно кризис трех лет смазан, его как бы и нет. Они стараются делать так, как им комфортно. Любит кушать бутерброды - научится их делать сам, не любит одевать рубашки на пуговицах - научить очень проблематично. Потребности в преодолении трудностей, для того, чтобы убедится в том, что "я могу" (как это часто бывает в норме) у таких детей наблюдать не доводилось. Внутренняя мотивация достижения снижена, желание получить одобрение взрослых тоже. Это делает воспитание такого ребенка хотя и сложной, но вполне разрешимой задачей.
Поэтому, если вернуться к Вашему вопросу, у таких деток скорее, речь идет о постоянном перманентном кризисе - протестных реакциях, истериках, бурном и активном нежелании выполнять правила. Тем не менее, ничего не остается делать, как спокойно, уверенно и настойчиво учить тому, чему обычно детей не учат - говорить о себе правильно (в первом лице), объяснять что посторонним взрослым говорят "вы", что когда все делают аппликации нужно заниматься тем же.
Если этому всему не учить, ребенок тоже будет расти и развиваться, проблемы будут компенсироваться. При условии нормального интеллекта, который всегда выступает как очень значимый ресурс развития, многие эти проблемы исчезают. Он вполне осознает себя как личность, но это происходи позже чем у сверстников. Однако ребенок растет с ощущением своей инаковости (которую, к сожалению, и упорными занятиями не всегда удается преодолеть) и менее приспособлен к посещению детского сада, потом школы.