Недавно я писала в теме
В продолжение старой темы про дневники... в "Беседке":
- Цитата :
- А на прошлой неделе была запись учительницы английского в нашей с ней "тетрадке связи". Вкратце: перед ее уроком сын был наказан на перемене (делал невыполненные уроки), а на ее уроке стал проситься в туалет. Она не могла выпустить его, он весь урок был неспокоен, а она за это постоянно делала ему замечания.
Сын рассказал, что мало кто из учителей разрешает выйти в туалет во время урока, чтобы не началось хождение. С одной стороны, я это понимаю, а с другой - хорошо еще, что вытерпел до конца урока. И это СДВГшка! Его и без туалета надо иногда выпускать из класса ненадолго проветриться. Чувствую, накапливается у меня материал для беседы с директором.
Пятый класс. Количество заданного на дом увеличилось. Рон сначала сам пытается сделать, что может, остальное оставляет к моему приходу. И сидим мы с ним часа по два (бывает и больше) почти ежедневно. Мотивация есть (пока еще, ТТТ), но уже были короткие истерики на тему "Сколько нам задают!!!" и я сама какое-то время ходила невменяемая.
А тут еще оказывается, что он несколько раз не сделал домашку по языку - и это у классной, которая очень строго к этому относится, пару раз игнорирует, а потом начинает применять санкции: ученик делает д.з. или какую-то работу на перемене, родители должны позвонить ей. Перед третьим звонком к классной я решила наконец-то разобраться, каким образом после ежедневного корпения над уроками все же остаются невыполненные и - как назло - именно по языку. Сын на вопрос "почему?" отвечал "забыл". Оказалось, что д.з. записываются в тетради, в учебнике, в папке - но не в дневнике. Там даже нет записи типа "См. в тетради". Ха, когда все взразброс, даже не СДВГшке не мудрено забыть. Если только не просматривать в тот же день все учебники-тетрадки-папки...
Беседа с учительницей (много лет в школе) началась с ее слов о том, что она уже не знает, что делать. Я ответила, что, похоже, нашла причину и решение проблемы. Сказала ей о том, что нмв очень много уроков, что наказание (на перемене) не помогает, т.к. не искореняет причину, и попросила ее проконтролировать, что сын записывает д.з. по языку. 100-процентного конструктивного диалога, к сожалению, не вышло. Классная упирала на то, что в пятом классе дети должны быть ответственными, что нет критериев по д.з., каждый учитель задает на свое усмотрение, но согласилась проверять запись д.з. в дневнике - чтобы сын показывал ей дневник в конце урока.
Далее - насчет выхода в туалет. Она признала, что случай на уроке английского был исключительный, и Рону должны были разрешить выйти. Но - "в пятом классе дети должны быть ответственными", знать, что в туалет надо ходить на перемене, а то они на перемене играют и не хотят тратить время на туалет, да и вообще - "мы не ходим в туалет каждый час, можно и потерпеть". На что я ей возразила, что эта потребность индивидуальна, одни испытывают ее чаще, другие реже. Классная ответила, что в крайних случаях должна быть справка от врача... Я ее спросила, напоминает ли она ученикам, чтобы на перемене посетили туалет, и получила ответ в том же стиле - "в пятом классе дети должны быть ответственными".
Классная еще сказала о том, что на ее уроках Рон ведет себя хорошо, а на уроках некоторых других учителей - хуже, вспыливает, возмущается и т.д. Из этого она, классная, делает вывод: "ОН МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОГДА ЗАХОЧЕТ!"
Я возразила: "Вы ведь знаете, что есть учителя, которые умеют 'держать' класс, а есть такие, которые 'позволяют' сесть им не шею. А проблема СДВГшки как раз в том и заключается, что ему очень сложно контролировать свое поведение, ему это стоит невероятных усилий и потом обязательно выльется в другом месте - например, у другого учителя". Классная парировала: "У каждого учителя свой стиль".
В общем, я почувствовала тупик, несмотря на то, что по некоторым вопросам консенсус вроде как был достигнут.
Начала искать инфу и нашла циркуляры минпроса.
Первый - о том, что запрещено не выпускать ученика в туалет во время урока, т.к. это может отразиться на его здоровье. Если ученик просит выйти в туалет очень часто - надо сообщить родителям и искать причину. И следует обсудить с учениками, как избежать частых выходов в туалет с урока.
Второй - о домашних заданиях. Каждая школа устанавливает свои критерии. Должна быть договоренность между учителями, преподающими в одном классе, по поводу д.з., включая оценку времени на их выполнение. И т.д.
Третье - не циркуляр, а ответ представителя минпроса на сайте по поводу перемены: перемена предназначена для того, чтобы ребенок отдохнул, и лишать его перемены можно только в крайних случаях. Невыполненные уроки крайним случаем, нмв, не являются.
Сегодня встретилась со школьным консультантом, изложила ей все вышеописанное. Нам очень повезло с ней - знающая, понимающая и помогающая. Мне с ней довольно легко беседовать. Она мне откровенно сказала, что классная относится к старому типу учителей, которые считают, что от детей надо больше требовать, чем идти им навстречу, с чем она (консультант) не согласна.
Разобрались, что часть проблем касается школьной политики, и консультант донесет их до сведения директора. Что касается конкретно моего сына - я сказала ей, что учителя часто говорят: "Мы понимаем его проблемы", - но на самом деле
не понимают, что они не понимают. Ведь понимать - это не только знать о наличии проблем, но и уметь искать причины проблем, справляться с ними, учитывать индивидуальные особенности ученика. В общем, по всем обсуждаемым вопросам мы поговорили еще и о том, как решать их с учетом особенностей моего сына. Я дала ей рекомендации учителям по работе с СДВГшками, подготовленные одним израильским центром СДВГ и недавно вывешенные на израильском форуме. Она просмотрела, поблагодарила, пообещала раздать учителям. Попросила также циркуляры минпроса, опять таки поблагодарила за то, что я уже сделала ей часть работы.
Консультант сказала мне, что всю систему и всех учителей она изменить не в состоянии. И трудно ожидать полного понимания и учета особенностей ребенка от учителей, которые не знакомы с такими проблемами лично (у своих детей). Но обещала провести работу в этом направлении.