У нас гимназия переняла частично данную методику. Сначала появились конторки (учителя в приватной беседе стонали, что каждые 15 минут сидящий со стоящим меняются местами, роняют вещи, путаются, толкаются и конечно урок не слышат в это время). Потом на потолке нарисовали тренажер для глаз - это вызвало согласие и у детей (прикольно им вместо урока периодически глазками по стрелочкам на потолке водить), потом и у родителей с учителями - никому вроде не мешает, а может зрение и вправду сбережется. После уже появилось много подвижных дисциплин от танцев до костюмированного фольклора. (мальчики не радуются этим видам деятельности, как и хореографии. Девочки в большинстве не против.)
Что касается СДВГ деток, то лично наш за 3 дня потерял и перепутал с соседом половину писчих принадлежностей. Перьями они пока не пишут, только карандашами простыми. Учатся раздельно: мальчики и девочки, но в старших классах объединялись до прошлого года. Все внеклассные мероприятия проводят совместно.
Никаких посвящений или нацеливаний на рыцарей или мамашек нет. Т.е. у нас такая "Сочувствующая школа без фанатизма".
Можно написать заявление, что Вы против конторок, тогда Ваш ребенок будет учиться только сидя. Но мы пока присматриваемся. На уроках обучение проходит в форме игры, смотрели в окна - дети двигаются, ходят, бегают на уроке под наблюдением учителя. Занятия построены на смене вида деятельности.
Что мне нравится - именно то, что детей не третируют обязательным сиденьем тихо и дисциплинированно. Что пересаживают раз в неделю на следующую парту. (т.е. нет первой парты "для отличников" и "галерки") По показаниям окулиста дети сидят на первых партах постоянно. Тогда парты расставляются не по классической схеме, а с учетом таких детей. Что в детях поощряется личность, свое мнение и достоинство. (можно написать в сочинении, из опыта другого ученика из старшего класса, что тебе не понравилось произведение или экскурсия в музей. Снижать оценку или ругать за правдивость не будут, главное умение излагать свое мнение и не делать ошибок в самом сочинении)
Старшие классы помогают первоклашкам, заносят портфели в класс, помогают достать или повесить одежду в раздевалке.
Что не нравится - множество линеек, все эти танцы кроме физкультуры дополнительные переодевания, что для началки трудновато. Уроки православия - я не против, но как-то это считаю должно идти из семьи изначально или приходить к человеку уже осознанно. А если семья не религиозна, или другой веры, то у ребенка возникает диссонанс.
Мое мнение, надо смотреть конкретно по школе. Любую замечательную идею можно возвести в абсурд, а любую утопию можно применить во благо, если выдернуть единственную здравую мысль, отметая все остальное. Смотря как в школе понимают эту теорию, и насколько слепо и рьяно воплощают в жизнь.