Моей дочери 20 лет. К сожалению, своевременного обследования и помощи нейропсихолога она не получила: в 1997 году, когда она пошла в школу, не было еще таких возможностей.
Только в 16 лет она попала к нейропсихологу, который и подтвердил, что проблем масса: внимание как у пятилетнего ребенка, нарушен фонетико-фонематический слух, снижены функции организации и планирования, есть зрительно-пространственные трудности - в общем, как нынче говорят, "в ассортименте"
. Детские тетради - как иллюстрации из пособий по дисграфии, сейчас иногда допускает описки в "трудных" словах. Читает медленно, но много: к старшим классам вдруг полюбила читать. По-видимому, была и дислексия, и дисграфия, но своевременно, конечно, никто этого не диагностировал.
С учебой в вузе постоянные проблемы - в основном из-за того, что внимание уплывает безнадежно и самоорганизация аховая. Она просто не может читать учебники, если они ей скучны: внимание не удерживается. Недавно вот ходила на карьерное консультирование, там среди прочего тесты на внимание... результат где-то на уровне нуля
Но высшее образование получить она все-таки хочет.
С одним вузом вышло плохо, сейчас думает переводиться в другой с потерей года, там надо досдавать гору предметов... далеко не все они будут интересные.
Собственно, вопрос такой - можно ли как-то помочь взрослому уже, подросшему дислектику с дефицитом внимания учиться в вузе и справляться с большим объемом чтения специальной литературы? Или только страттера уже?