Просто захотелось поделиться мыслями, может еще кому-то поможет справляться с тревогами...
Муж сейчас болеет и еще пару недель ничего не сможет делать по дому. Но обязанности "мужчины в доме" взял на себя 9-летний сын. Он выносит мусор, идет со мной за покупками и тащит все - килограмм 6-7 сам, мне поднимать не позволяет, пытается заниматься мелким ремонтом...
И чувствуя эту заботу, а также разговаривая с ним, вижу, что рядом со мной растет очень хороший человек: добрый, чуткий, заботливый. О том же говорит и учительница: малообщителен, но всегда приходит на помощь товарищу, очень добрый и совестливый, острое чувство справедливости.
И живой, оригинальный ум, заметный и учителям, и мне, и другим взрослым...
И я думаю: почему же я, видя и чувствуя все это, вместо спокойной радости, часто испытываю боль и тревогу, чуть ли не отчаяние...
Ну конечно есть проблемы: и та же слабая общительность и отставание года на полтора всех учебных навыков, и сочетание умных интересов с малышовыми, и поведение малышовое - может разреветься из-за пустяка и несерьезное, опять же малышовое - отношение к учебе...
Но думая о проблеме, я попадаю в ловушку, начинаю видеть только проблему, своего сына, растущего человека, личность перестаю видеть в упор
Особенно, если его нет рядом, а я взволнованная какой-то мыслью пришедшей вчера или утром, начинаю лихорадно рыскать в Интернете
Отчего приходят мысли ? Иногда после разговоров с учителями, я начинаю думать: да прогресс, но отставание, но медлительность, но коррекционный класс...но только недавно научился читать...Иногда, приходят собственные мысли, которые можно охарактеризовать выражениями "в его возрасте положено", "что будет когда он вырастет"? Правда, не знаю, собственные ли они мои или...моей бабушки, которая все детство мне твердила: " в твоем возрасте ты должна...", " ты должна думать о будущем"...
А еще папаша. Он совершенно не может удержаться, особенно сейчас, когда болеет и находится дома, от тех же выражений моей бабушки, сравнений сына с младшей сестрой не в его пользу, обозначению всех его неправильностей и недостатков. Диагноз знает, но это для нас обоих ерунда, я тоже СДВ, но очень "правильная", спокойная и ответственная, хотя после таких бесед я чувствую прямо-таки чувство вины, что вот такая невнимательная и родила такого неправильного ребенка...К счастью все эти отзывы он говорит не сыну, а мне...так что сын не слышит, но мне становится больно
И запускается механизм тревоги, в голове включается "бабушка", и я с трудом удерживаюсь от слез...
Вообщем, как тут почти постоянно пишут, с той лишь разницей, что у большинства механизм тревоги включают в школе или садике или родственники, а у меня муж, которого из "референтной группы " при всем желании не выключишь
Но я знаю (если бы еще применять это знание на практике) как погасить эту тревогу. Надо просто перестать думать о проблеме и пообщаться с самим ребенком. Ведь мысли о проблеме ребенка (как здесь пишут - плохо учится, не аккуратен, сьела коробку конфет, не бережет вещи, ведет себя как маленький и прочее)... мешают видеть его самого, а когда больше общаешься с ребенком и меньше думаешь о проблеме, отчетливо видишь, что проблема это лишь часть и не самая главная...
Конечно, надо работать, надо ее решать, и с помощью специалистов и самостоятельно...мы с сыном уже стали беседовать на тему развития самоконтроля, внимания, силы воли...ну непостижимо, как в нем сочетается малыш, катающий по полу машинки и пробуждающаяся личность с серьезными интересами...
Вообщем, главное не проблема, а сам ребенок, здесь и сейчас, во всей полноте его чувств, мыслей, интересов, и если образ проблемы не будет заслонять самого ребенка, и мама, и все вокруг будут настолько счастливее...