Наверно, мой вопрос больше к психологу, чем к неврологу, поэтому переношу его сюда:
Добрый день,
Хотела проконсультироваться по поводу своего сына 9 лет. Учится в 4 классе, самый младший в классе, проблем с поведением нет, очень доброжелательный, открытый, общительный, проблем с учебой тоже нет - круглый отличник, учится с удовольствием, был протестирован и определен в школе как одаренный ребенок. Двуязычный - дома говорим по-русски, в школе по-английски. Читает много.
В чем проблема? Иногда просто отключается, когда делает домашнюю работу. Может сидеть над одним листочком часами, если его не дергать и не стоять над ним. В классе может рисовать на бумажке и не обратить внимание, что другие дети делают задание. Сегодня за три часа написал один абзац сочинения. Думал о своем, смотрел в окно, играл с ручками и ластиками.
Гиперактивности нет, довольно спокойный ребенок. Занимается плаванием, теннисом, шахматами.
Стоит ли беспокоится из-за сниженной концентрации внимания и вести ребенка к врачу?
Во втором классе, когда он отвлекался на уроке, учительница пообещала не давать ему домашних заданий, если он будет весь день сосредоточен и будет выполнять все классные задания быстро. Это сработало. В третьем классе проблем с концентрацией не было (другая учиттельница, видимо, нашла еще какой-то подход). В этом году проблемы с выполнением заданий в срок и вниманием на уроке были первые два месяца (учителя меняются каждый год, сейчас у них три новых учителя, у каждого свои требования). То есть если ему интересно или есть стимул, он быстро и хорошо делает задание. Наказания и ругань не помогают, он отключается и сидит думает о своем.
Может ли это быть СДВ??