|
| Помогите разобраться?Дифицит внимания? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| Тема: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Сб 6 Дек 2008 - 20:33 | |
| Ребенку 2.8. в анамнезе ПЭП, двигательные нарушения, Гиперт-гидроц синдром, все компенсировано. Но так как с рождения преследуют невролог.проблемы, некоторые особенности моего ребенка "настораживают". 1. с недавних пор повышенная агрессивность. Посторонних людей на улице может догнать и пнуть; за то что др.ребенок первым взял игрушку, сказать"я тебя ткну и ты умрешь" тут же "отпилю нос" и "бедненький, упал, давай помогу встать" и т.д. дерется с мамой. (раньше, когда был совсем маленький часто плакал, на ровном месте истерики закатывал). 2. Все занятия на тему"рисования,вырезания" игнорирует. Только если скажешь что дед мороз тебе подарочек под елку положит за старания, и то, все время машет ногой, норовит улизнуть, получается мало по объему, но за контуры разукраш.не выходит, может нарисовать круги, но остаовиться рисовать "круг" тяжело, получается спираль, рисует пока "хватит" не скажешь.3.Очень нетерпелив. Если по первому требованию не раздели(хотя просим самостоятельности)или не дали что требует,либо обижается, или ревет и психует.Все, что требует кропотливой работы спихивает на взрослых. Черезвычайно обидчив.Самостоятельно кушать-кровная обида, наказание.Реагирует на погоду суетливостью, хватанием, швырянием всего что попадает под руку, со скоростью звука без остановки.4.Пошли в школу развития. Многое, что там проходят знает прекрасно, но или делает за 3 сек, лишь бы отвязались, или вообще занимается своими делами. Задания понимает с "суфлерством" в моем исполнениии, хотя человеческую речь понимает отлично, сам говорит по мнению логопеда на 4 года по смысловой нагрузке. Его все больше интересуют игрушки, дверная ручка, дедактические материалы и свои собственные желания, что бы он хотел с ними делать, очень нравятся задания с песнями и муз.инструментами,танцами но так заходит в "раж", что может столкнуть с ног рядом стоящего.Хотя в школу идет с великим удовольствием, педагог считает его очень развитым мальчиком. В целом создается впечатление, что его просто переполняют эмоции от счастья быть там, что он уже ничего не может с собой сделать.И все увещевания и мои и педагога, что надо "собраться" как сквозь пальцы, или в обиды.(Хотя в 1 раз, когда стеснялся обстановки, новых людей, отзанимался с начала до конца без остановки все по порядку) В общественных местах(музей) рассматривает не рыб, а огнетушители, что на столе у охранника, тихие уголки и т.д. Из поликлиники, пока все кабинеты не обойдет, все не потрогает,не вытащишь со скандалом.Знает где в окресности какая труба"исчезла" с вопросом почему?, где какие люки и т.д В то же время, дома может на слух воспринимать сказки с плеера с муз.сопровождением около 20 м., в моем исполнении более 1 часа., собирать пазлы по 1 часу, смотреть мультики до изнеможения, клеить наклейки, строить домики из кубиков, играть в сюжетно-ролевые игры.Сам знает много песен и сказок(в состоянии пересказать простые), поет, рассказывает стихи, заимствует поведение сказочных героев, превращается. Воображение оличное. Считает до 10, предметно до 5. Все цвета с оттенками вплоть до малинового. Говорит очень много, вопросы задает доходя до истины, возвращаясь позже к тому же с другой стороны, пытаясь анализировать и сделать собственный вывод. Но все это делает если сам захочет. Попроси, спроси - сразу вопрос "почему?"и так до бесконечности"почему"?или "небуду". В итоге не расскажет и не скажет, как не уговаривай.Во всем гнет свою линию, даже перегибает я б сказала. Скажите, что это? сохраненнй интеллект с дифицитом внимания? темперамент? психологические особенности? или еще что? А может мне самой полечиться и я слишком мнго требую? Но он явно отличается по поведению от др.детей. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Сб 6 Дек 2008 - 20:51 | |
| Извините, что влезаю, у нас обычно - пока психолог не придет, мамы сами идеи кидают, и обычно не самые глупые Прочитала два раза - и так и не поняла, что, собственно, вас наводит на мысли о дефиците внимания В чем из перечисленного вами он проявляется? я или не поняла, или не отсеяла из массы другой информации. Что понятно - что ребенок очень развитый, много говорящий. Может быть, поэтому к нему предъявляются требования, далеко выходящие за рамки возраста - в самом деле, скорее как к 4-летнему, а не как к 2-летке, да еще с отягощенным неврологическим анамнезом... В 2 года - школа развития? занятия??? мамадарагая... Кстати, вы вообще знаете, что диагноз "дефицит внимания" детям до 4 лет не ставят? именно потому, что до этого возраста у них НЕТ способности сознательно сосредотачивать внимание на том, что нужно. Музей с рыбами? а зачем статично стоящие рыбы, когда столько всего интересного в окружающем мире? вот хоть огнетушители и трубы? Мне кажется, в этом возрасте ему интересней было бы не в музей с витринами ходить, а - не знаю, в порт, на вокзал - поезда смотреть, ну хоть в музей паровозов, вон у нас девчонки ходили... То есть - познавать ребенок жаждет... но жизнь, а не дидактический материал... Потом - не знаю, читали ли вы что-нб о кризисе трех лет; от всей души рекомендую - это очень многое объясняет - отчасти, возможно, и обиды, и агрессивность (хотя с этим - лучше посоветоваться с неврологом). Что обращает на себя внимание - агрессия (но это никак не признак СДВГ) - может быть, проблемы общения, или неумение правильно выражать свои негативные чувства (и чувства вообще). Что касается "задания понимает с суфлерством" - это не потому, что человеческую речь не понимает - а не понимает, что общие команды относятся и к нему тоже. Это иногда и у первоклассников случается, хотя для них это все же не норма. Но ваш еще все-таки очень маленький, и для своего возраста - хорошо развитый... Может, ему не нужны дополнительные интеллектуальные нагрузки? Ему по-хорошему - больше играть надо... но вам про это Нэнси расскажет. А то потом обычно при таких вводных получается довольно типичный для нашего форума перекос - интеллектуальное развитие опережает, эмоциональное отстает... Гипертензионно-гидроцефальный синдром и прочая неврология - они предрасполагают к тому, что будут проблемы со вниманием, самоконтролем, организованностью - так что в 2-3-летнем возрасте не стоит лишать ребенка того, что ему жизненно важно для выработки таких навыков: игр с правилами, ролевой игры, разнообразия жизненного опыта - ради стремления пораньше усадить за парту, учить геометрическим фигурам и цветам... |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 18:15 | |
| - Цитата :
- Музей с рыбами? а зачем статично стоящие рыбы, когда столько всего интересного в окружающем мире? вот хоть огнетушители и трубы
Дело прошлое, ездили мы с нашими обормотиками в "Зеленую дверцу". Моему тогла было 2года, сыну полруги-3. На подходе к той самой "Дверце" увидели ЧУДНУЮ, с т.зр. мальчишек, картину: рабочие асфальт меняли. Зависли минут на 15. Детей невозможно увести было. Какая там "дверца" со всеми её игрушками, когда здесь-ЗРЕЛИЩЕ! Асфальт меняют! КРАСОТИЩА! :D |
| | | Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 20:50 | |
| Уважаемая "мышь"! Спасибо вам за ответ, хоть вы и сказали, что непоняли вопроса, но ваш ответ меня вполне, пускай поверхностно удовлетворил. Понятно стало в каком русле мне саморазвиваться. В детстве была конкретным, тихим, неконтактным ребенком, и в этом смысле имею большой пробел в личном опыте и знаниях. На дифицит внимания натолкнул нюанс, что не рисует каракули, как положено в его возрасте, то есть совсем не берет карандаш или др.средства изображения, без доп.увещеваний,которые начались в 2.5, недождавшись самоинициативы. Когда все же удается уговорить рисовать произвольно, рисует с таким нажимом, что у фломастера грифель вдавливается, а в конце он пару раз так стукнет, что грифель до конца входит в глубины флом. И так почти каждое рисование.До сих пор не ест сам, предпочитая играться или болтать, что бы в это время мама кормила. И все действия руками, для которых необходима методичность, постоянность, продолжительность(намазать клеем фигуру,вырезание,как акт правильного обращения с ножницами,разукрашивание,рисование, растегивание молнии за собачку,) старается исключить. Была даже такая особенность. В 1.5 понял как складывать пазлы, картинку подбирал верно, и место и ракурс, но вставить своими руками до 2 не мог, не получалось, психовал и бросал. В итоге он показывал как, я вставляла. Даже сейчас для него это не так то просто. Так что это? Нехватка определенного вида внимания? усидчивости,самоконтроля?индивидуальная особенность? Все перечисленное явно звенья одной цепи. С рождения нас пугали о последующем девиантном поведении, потому "люки" рассматривала с позиции "пророчество сбываются" и что с этим делать. Спасибо что просветили. Про кризис трех лет слышала, и в курсе что именно сейчас с ним это. Стараемся изо всех сил удовлетворять его потребности, хитрим, занимаемся сказкотерапией,очень на него действует, хвалим, уговариваем, уступаем где возможно,играем как можем(игры с правилами воспринимает только по его правилам, т.е. я начинаю, а он возражает и придумывает свои, либо отказывается). В этом задействована вся семья в т.ч. и бабушки и дедушки. Мой рот целыми днями не закрывается от ответов на вопросы, совместных игр, действий.Стараются все. Но кпд тем не менее не высокий(обиды, агрессивность и т.д.)Создается впечатление что и существующего изобилия внимания ему мало. Догадывалась о его неумении правильно выражать эмоции, но как его этому научить? Через игру?Личным примером?Как донести до него, что "игрушка" не повод для убийств?, и людей в транспорте пинать, обплевывать нельзя (подозреваю, что последнее - желание пообщаться, привлечь внимание)? Как развивать в ребенке эмоциональность, общительнось, которая из него фонтаном бъет, а справиться с ней немогет, и направить в нужное русло?И еще, как доступно можно объяснить ребенку, что "задания" на занятиях относятся и к нему тоже? (в разв.школу водим больше для того, чтобы деток видел, общался, в коллективе учился находиться, вместе с ними играл. Все занятия в форме игры.)Какие действия необходимо предпринять, чтобы снизить его обидчивость? Ведь и на детей обижается, за толчки, и т.д, спрашивает, "почему" а потом отсроченно может среагировать дракой, хоть через несколько дней. Я то понимаю, почему он налетел ни с того не с сего на ребенка с кулаками, что послужило толчком (вспомнил как тот его толкнул,вообразил себе что тот какой нибудь злой пират, а он спаситель все и вся), а вот родителям объяснять, что 3 дня назад ваше чадо толкнуло моего и он только очнулся,слишком все приукрасил, и налетел,не сруки, да и не зачем все это. Получается злопамятство какое то.В тоже время с его слов с детками играть любит. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 20:55 | |
| ой, мне пол надо мыть, а тут столько вопросов я помою пол и отвечу, ага? насчет каракулей-ножниц и прочего - мне кажется, здесь не во внимании проблема, а в проблемах мелкой моторики, не может такого быть? рисует с нажимом, все такое... как у него с тонусом мышц ручек? может, проверить с неврологом? это тоже следствие неврологических проблем может быть, но вам специалист должен подбирать упражнения для развития моторики, потому что то, что вы ему даете - может быть для него слишком сложно. Может быть - массаж ручек нужен, может - не нужен... но это с врачом надо обговаривать, мне кажется. Напрямую эти проблемы с дефицитом внимания не связаны, это два следствия одной причины... мне так кажется. Хотя - я не специалист, не ясновидящая, пишу скорее по догадкам... остальное потом. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 21:00 | |
| - Цитата :
- С рождения нас пугали о последующем девиантном поведении,
Интересно. а как можно у новорожденного заподозрить будущее девиантное поведение? По каким признакам? Слишком громко и нахально орал? Далее. Не вырезает ножницами. По стандартной программе д/сада. вырезать ножницами дети начинают со средней группы (т.е. с 4-х лет). В младшей группе за детей вырезают воспитатели, а дети только наклеивают. Понимаю, что в "прогимназии" всё сложнее. Действительно. задания рассчитаны на 4года, а не на 2. Раскрашивание, рисование-не желает. А не может такого быть, что ребенок уже почувствовал себя неуспешным в этих областях благодаря всё той же школе раннего развития? У моего сына было нечто подобное благодаря д/саду. Жалее. Пазлы до 2-хлет не мог собрать? Вообще-то, норма, если ребенок начинает собирать пазлы после 4-х (и даже после 5) лет.Что-то, действительно, вы слишком многого требуете от 2-хлетнего малыша. М.б., его беда в том, что он СЛИШКОМ развит для своего возраста? В 2,5года разговаривает, как четырехлетний, вот с него и спрос соответствующий. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 21:16 | |
| Пугали с рождения неврологи, и не только девиантным поведением, расторможенностью. Ставили вопрос так: либо будет лежать, и будет слишком умный, либо полный д-л. по гаражам скакать. По вашей НСГ, говорить о нормальном ребенке вообще не следует. Вот конкретно что мне говорили в 1 мес. долго пила успокаивающие. Я не требую от него вырезания в полном понимании этого понятия. Я вообще от него ничего не требую, но вижу определенные нестыковки. Скоре вы правы, требования занятий несколько завышены, может и притупило "неумение" желание в целом. |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 21:20 | |
| - Цитата :
- Ставили вопрос так: либо будет лежать, и будет слишком умный, либо полный д-л. по гаражам скакать
ПРЭЛЭСТНО! А такой вариант:по крышам скакать будет, но при этом будет умный,-даже не рассматривался! Не, я валяюсь! :l21: Наши доктора-это что-то! Слишком умный лежачий,-это про Обломова,что ли? А что такое СНГ (помимо Содружества независимых государств)? |
| | | Бирма
География : Россия/ Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ****
Сообщения : 10709 Регистрация : 2008-09-23
| | | | Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 21:46 | |
| Спасибо за таблицу, попадаем как положено по возрасту, кое что больше чем по возрасту. Под таблицей ясно написано о чем говорит. Про невролога..ну да, у него раньше был низкий тонус надплечий. Вроде потом после лечения практически выровняли. Проверим. А пазлы - это была его инициатива. Увидел как старший родственник собирал, решил что тоже хочет. Смотрю тыкается тыкается, а понять не может, показала объяснила, понял,понравилось, в магазинах стал стаскивать с мультяшными героями. Одно скажу, спасибо вам.! |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 21:49 | |
| кстати, вы еще яндексом поищите - вообще возрастные нормы для трехлеток, чего должны уметь, чего не должны... они есть, я видела. Просто искать некогда. Вам самой яснее будет - не слишком ли много требований к ребенку. |
| | | Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| | | | Петербурженка
География : Россия, Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997, 2001
Сообщения : 314 Регистрация : 2008-11-22
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Вс 7 Дек 2008 - 23:58 | |
| Кира, все, что Вы расказываете о своем сыне, напоминает мне мою старшую в раннем детстве. Тот же "зашкаливающий" интеллект и не поспевающие за ним социальные навыки. Нужен грамотный невролог, еще, желательно, нейропсихолог, ортопед и полное неврологическое обследование. Например, гидроцефилия и проблемы с мелкой моторикой могут говорить о проблемах в шейном отделе позвоночника. Может помочь остеопатия, специальный массаж, физиотерапия. И не бойтесь медикаментозного лечения. Если вовремя взяться, то можно будет избежать многих проблем в будущем. А то, что отличается от других, так трудно звезде в толпе затерятся. Скорее всего он тоже с "двойной исключительностью". |
| | | Kira
География : RUSSIA Г.р. детей : 4/04/06
Сообщения : 6 Регистрация : 2008-12-06
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Пн 8 Дек 2008 - 17:31 | |
| Петербурженка, спасибо, вкупе почитав все сообщения и темы сними связаные понимаю, что и правда пора снова искать грамотного невролога. В свое время отказались от одного, дорого. Все бы нечего, если бы не лечились мы до 2 лет хронически. Одних кортексинов откололи 9 курсов. неговоря про кавинтоны и прочею фармацевтию, массажи и т.д.. Просто чем старше становится, тем отчетлевее становятся его странности, на обычный взгляд объясняемые словом "ребенок". Можно незамечать, и свято верить в особенности развития, но наверно не мой путь. А еще мешает отсутствие мед.образования, всему приходится учиться с нуля самой. А доктору как правило за 30 мин.незаметить всего. Подскажите, кто такой нейропсихолог? Смесь невролога с психологом? И что такое "двойная исключительность"? |
| | | Пеппи Админ
География : Израиль СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002
Прежний ник : СДВГ мама Сообщения : 9354 Регистрация : 2008-08-29
| | | | Меламори
География : Россия, Фрязино СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005, 2013
Сообщения : 7266 Регистрация : 2008-09-13
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Пн 8 Дек 2008 - 19:48 | |
| - Цитата :
- А что такое СНГ (помимо Содружества независимых государств)?
НСГ - нейросонография - УЗИ головного мозга, кот. грудничкам делают через незаросший родничок. Когда он большой, то все видно. Моему делалаи в роддоме при выписке и аппаратура была хорошая (можно было приблизить какие-нибудь уч-ки, например) и когда только началаи, было видно мозг как его рисуют на картинках - зрелище не очень приятное по мне. Нужна эта процедура для того, чтобы вяснить каково сотсояние мозга, определяют есть ли ВЧД по скоплению ж-ти в желудочках мозга. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Помогите разобраться?Дифицит внимания? Пн 8 Дек 2008 - 23:44 | |
| Кира, извините, я уж начистоту напишу. Раз вы за советом обратились. Все, что написала Мышь - разделяю. Про агрессию - есть мнение, что дети становятся агрессивными, когда они не устраивают такие как есть. Когда их отвергают. Ребенок может понять, что такой, как он есть, он почему-то не нравится - по резковатому тону, по критике, по стилю общения. Он начинает, если можно так выразиться, миру мстить - своим неприятием мира, разрушением. А это агрессия и есть. Не очень понятно, что вы ждете от сынишки в таком возрасте? У вас действительно есть, во-первых, огромный дефицит знаний о психологическом развитии ребенка (в своих требованиях вы ориентируетесь на более старший возраст, навскидку - лет на 7-8 у вас ожидания). А во-вторых, такое ощущение, что вы как будто недовольны его теперешним уровнем развития... большего ждете. Зачем? Действительно, я вряд ли ошибусь, если скажу, что жалобы на тему "интеллектуальное развитие опережает, эмоциональное отстает" составляют 90% запросов на этом форуме. Дело в том, когда когда ребенка начинают усиленно интеллектуально развивать, у него затормаживаются процессы, которые должно естественно формироваться в этом возрасте. Родители считают, что хорошо развитый интеллект - это гарантия преуспевания в жизни... но не понимают, что этим интеллектом ребенок еще должен уметь воспользоваться. Он должен уметь ладить с людьми, управлять собой, у него должна сформироваться система ценностей, и он должен понимать, что для него важно, а что - нет... Односторонняя тренировка интеллекта приводит к тому, что ребенок совершенно не ориентируется в этих вопросах, он просто в этой стороне жизни не разбирается! Поэтому если интеллект действительно хорошо развит, разумнее "заняться" как раз эмоциональной стороной его жизни. А жадный до впечатлений умишко все равно свое возьмет. Ваш ребенок сейчас в таком возрасте, когда он действительно познает мир, его устройство. Но не с точки зрения его абстрактных характеристик (буквы-цифры-знаки, логика), а физических свойств. То есть просто возиться в песочке, рассматривать картинки, разбираться в устройстве игрушек и вообще - предметов, что-то щупать, собирать-разбирать... - все это и тренирует его ум. Для этого не нужны никакие дидактические материалы, карточки, музеи... он будет обращать внимание на то, что его заинтересовало - пусть это даже совершенно прозаический огнетушитель. С его точки зрения это никак не менее интересный объект, чем рыбы за стеклом. Даже более интересный - его можно еще и потрогать, т.е. собрать сенсорную информацию разных модальностей, соотнести ее... вы не можете наблюдать этих процессов, а они ведь есть, они идут... и идут не направленно. Собственно, такое неуемное любопытство и есть показатель его большого интеллектуального потенциала. Только не нужно ему мешать. Неужели он без развивающих занятий не узнает, что такое треугольник, какого цвета апельсин и не сможет проранжировать предметы по длине? Да вы же его этому и научите, причем без всякого усиленного акцента. Просто играя вместе, гуляя, рассказывая, обращая внимание на то, что встретилось ему на пути, что его привлекло... С тем же огнетушителем... видите - обратил внимание, можно рассказать, что это за предмет, для чего предназначен, дома показать картинку... поддержать. А не бороться с этим его интересом в угоду каким-то далеким и непонятно зачем нужным вещам. А уж "собраться" и "выполнить задание" - это вообще из другой эпохи... Примерно после 4-х лет ребенок начинает познавать мир человеческих отношений, и ему надо много играть. Начиная с этого возраста и вплоть до 7-ми лет интеллект занимает подчиненное положение по сравнению с эмоциональным развитием, развитием образного восприятия, мышления. Игра и творчество - это как раз то, что обеспечит потребности малыша на этом этапе. Но об этом в любой книге по возрастной психологии написано, так что сами можете прочитать... Просто ориентируйтесь на ребенка, идите за ребенком, за его интересом. У вас жизнь будет, во-первых, легче гораздо, а во-вторых, интереснее для вас самой. А все эти переживания по поводу "вырезает-не вырезает" забудьте... |
| | | | Помогите разобраться?Дифицит внимания? | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |