|
| Автор | Сообщение |
---|
Катя.
География : Саратов СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 9 Регистрация : 2011-01-26
| Тема: Вопрос о воспитании Сб 5 Фев 2011 - 20:03 | |
| Здравствуйте,мамы я уже обращалась с просьбой о том чем занимаются папы с детьми. ответьте, пожалуйста на вопрос, как чем отличается воспитание детишек с СДВГ и без. заранее спасибо |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Сб 5 Фев 2011 - 20:19 | |
| без - все проще, они интуитивно ловят то, чему сдвг-шек приходится специально учить. Ну и еще - с обычными детьми есть хотя бы иногда возможность отдохнуть и ослабить бдительность, СДВГшки изматывают своих родителей беспощадно, особенно в раннем возрасте. В более старшем - родителям приходится выдерживать очень большой груз обвинений со стороны бабушек-дедушек, окружающих и особенно детсада и школы. Это очень тяжело морально. То есть в воспитание детей с СДВГ приходится вкладывать значительно больше умения, физических и моральных сил. Если родители не готовы к этому и не располагают такими ресурсами - неизбежны срывы, депрессии и рукоприкладство |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Сб 5 Фев 2011 - 20:37 | |
| не знаю, у меня сын копия меня, только ГИПЕРкопия, поэтому будь у меня спокойный флегматичный ребенок, я бы уже с ума сошла, а так я его хоть понимаю, вернее на половину того, что он творит, не обращаю внимания, тк в делах забыть, разбить сыну до меня далеко |
| | | Шела
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003
Сообщения : 10806 Регистрация : 2009-01-22
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Сб 5 Фев 2011 - 20:54 | |
| Я вижу принципиальную разницу только в количестве энергозатрат и отношении окружающих Об этом Мышь хорошо написала в остальном у сдвгэшек есть общие проблемы, которые приходится решать: -развивать координацию и мелкую моторику -учить тонкостям отношений, которые другие дети понимают сами -особый контроль за безопасностью ребенка -ограничения, накладываемые легкой возбудимостью психики. и т.д. они бывают и у здоровых детей, но вот так, оптом-обычно именно у сдвгэшек |
| | | Такса
География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001(была темат.),2003
Сообщения : 14338 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Сб 5 Фев 2011 - 23:30 | |
| У меня есть с чем сравнить : младшая - спокойная, умненькая , безпроблемная, покладистая ; старшая - упертая, беспокойная, не самостоятельная, требующая постоянной помощи и контроля. Согласна с Шелой : - Цитата :
- Я вижу принципиальную разницу только в количестве энергозатрат
Энергии на проблемную старшую уходит столько, что на младшую уже не остается ни сил , ни желания. Иногда мне коллеги по работе говорят, что моя младшая находится, как бы, в тени старшей, потому что все мои мысли и разговоры только о том , как найти для СДВГешки логопеда/ дефектолога/врача/ кружок/ школу и т.д. и т.п. При этом младшая , в какой-то степени обделенная моим вниманием, развивается совершенно нормально. И мне не приходится заставлять ее, уговаривать читать, делать уроки, идти мыться и т.д. и т.п., что со старшей происходит регулярно. |
| | | Биглик
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)
Сообщения : 13730 Регистрация : 2010-12-23
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Вс 6 Фев 2011 - 0:05 | |
| А у меня старший сын наоборот обделен... Я ему говорю иногда в шутку - скажи мол спасибо братцу - только на его фоне ты выглядишь белым и пушистым, а как копну поглубже - так тоже скелеты из шкафов повываливаются |
| | | Къя
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006 август (темат.), 2009 октябрь
Сообщения : 2814 Регистрация : 2010-10-05
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Вс 6 Фев 2011 - 0:23 | |
| Количество энергозатрат в десятки раз выше чем с остальными, это точно. То что остальным детям 1-2 раза скажешь и все всё поняли (или без объяснений даже), то нашим приходится очень длительное время втолковывать - и каждый раз как первый. И, думаю, редко чьи ещё родители столько тычков и обвинений получают. От "Что ж вы, мамаша, ребёнком то не занимаетесь!?" до "Что вы с ним носитесь то так!?" Отсюда мамские депресии и педагогические метания. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Вс 6 Фев 2011 - 0:30 | |
| У меня у старших год оазница в возрасте. Сын с СДВГ старше, а дочь младше. Скажу только то, что я младшую в дошкольном и младшем школьном возрасте почти не помню, ну отрывки, какие-то яркие моменты. А вот про сына могу часами рассказывать. Вот и разница...в воспитании. Дочь просто все, что сыну говорилось, чем я с ним занималась почти круглосуточно, (причем с непредсказуемым результатом от разговоров-занятий), просто запоминала, перерабатывала и выводы делала. Я даже уроков с ней толком не делала. Только в первом классе, пока почерк не устоялся, а потом - только выборочно проверяла. Вот вам и разница что в обучении, что в воспитании, что в физических и временных затратах на оные. |
| | | Катя.
География : Саратов СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : -
Сообщения : 9 Регистрация : 2011-01-26
| | | | ИнкогнИта
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006 СДВГ, 2008
Сообщения : 16 Регистрация : 2011-02-02
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 17:34 | |
| ненашла тему, а нову создавать не хочу. дамы, я прочитала за недел много чего... и знаете....что-то во мне треснуло... и вот мои открытия: знаете, я раньше реально думала что мой сын тупой, а вот сейчас, благораря вам, мы занимаемся ровно не блее 5 минут, но по 3-4 раза за день... и знаете, мы за сегодня выучили 2 буквы!!!!!!! потому что потом его как менят...он начинает дергаться, глазного контакта нет, он начинает говорить глупости: А - становится 0 и тд. все что он ранее запомнил - пропадает. делаешь перерыв - и потом опять все отлично, но толькр 5 минут... нам 5 лет ровно. а вы как учите буквы? и цифры? |
| | | Морская звезда
География : Россия/Смоленская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 351 Регистрация : 2011-01-06
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 17:59 | |
| хочу поделиться:у нас было все не как у людей.никакие буквы и цифры мы не учили.никакого контакта глазами и словами,надо было вести за руку и показывать, что делать.Вообще не говорил до 4-х лет.потом по рекламам телевизионным запомнил написание слов глобально,стал их произносить и выкладывать из букв.потом стал читать знакомые слова на магазинах и рекламах.дефектолог сказала не грузите ребенка буквами,он на них будет застревать.пусть запоминает слова глобально и читает их по памяти.а цифры тоже так учил по телефонным номерам из реклам...Вот такая грустная педагогика... |
| | | Amanda
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тем.), 2006
Сообщения : 82 Регистрация : 2009-11-19
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 18:04 | |
| - Морская звезда пишет:
- хочу поделиться:у нас было все не как у людей.никакие буквы и цифры мы не учили.никакого контакта глазами и словами,надо было вести за руку и показывать, что делать.Вообще не говорил до 4-х лет.потом по рекламам телевизионным запомнил написание слов глобально,стал их произносить и выкладывать из букв.потом стал читать знакомые слова на магазинах и рекламах.дефектолог сказала не грузите ребенка буквами,он на них будет застревать.пусть запоминает слова глобально и читает их по памяти.а цифры тоже так учил по телефонным номерам из реклам...Вот такая грустная педагогика...
это смахивает на метод Домана, если я не ошибаюсь вот цитата из википедии: Обучение чтению по методике Домана Раннее (в два года и даже раньше) обучение чтению при помощи специального набора карточек (карточки Домана) — пожалуй, наиболее распространенное применение методик Глена Домана. Основной идеей обучения является запоминание ребенком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов, основным приемом — многократная кратковременная демонстрация карточки одновременно с произнесением написанного слова. |
| | | Морская звезда
География : Россия/Смоленская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 351 Регистрация : 2011-01-06
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 18:08 | |
| даже и не знала,что это такой метод!оказалось это единственная приемлемая для нас возможность научить чему-то... |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 18:10 | |
| А у нас это - способ борьбы с дисграфией. Благо, память зрительная хорошая, запоминает, как слова должны выглядеть. |
| | | Морская звезда
География : Россия/Смоленская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 351 Регистрация : 2011-01-06
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 18:16 | |
| Наверное,и нас эта болезнь"дисграфия" поджидает дальше,пока только списываем.Хорошо удается!А вот в диктанте может навалять,ещё и слово по кускам растащить... Пытаюсь,чтобы зрительно запомнил состав числа,раз такая память есть ,но как-то не получается...по дому развешали плакатики и бегаем к ним,когда решаем примеры... |
| | | xomu
География : Красноярск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 2004 г. (тем.), дочь 2012
Сообщения : 1295 Регистрация : 2010-11-09
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 18:58 | |
| Мой сынок английские слова запоминает из реклам и плакатов на улице, читает только в путь, пишет на листке, а на слух когда тестирует психолог называет 10 слов типа лес, игла, забор..., кое-как вспомнит 2 -3 слова, зрительная память хорошая, это точно, надо ее использовать, как можно больше показывать, а не говорить.. |
| | | Морская звезда
География : Россия/Смоленская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 351 Регистрация : 2011-01-06
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 23:07 | |
| С английским и у нас такая фишка,а на слух не пробовали тестировать.надо попробовать... |
| | | Аксинья
География : Нижний Новгород СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 17.04.2001г, сын
Сообщения : 13079 Регистрация : 2010-03-18
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Пн 7 Фев 2011 - 23:56 | |
| - Мышь пишет:
- с обычными детьми есть хотя бы иногда возможность отдохнуть и ослабить бдительность, СДВГшки изматывают своих родителей беспощадно,
В более старшем - родителям приходится выдерживать очень большой груз обвинений со стороны бабушек-дедушек, окружающих и особенно детсада и школы. Это очень тяжело морально. Мыша, все в точку сказано... Только вот никак я для себя не решу, как реагировать на, мягко говоря, недоумение педагогов и окружающих? Усиленно проводить ликбез на тему "Дети ведут себя хорошо, когда могут, а не когда хотят"(с) Р. Гринн? Или просто игнорировать происходящее, отзеркаливая: Да, есть проблема, но мы с мальчиком работаем? Воистину, других детей нам никто не выдал... Приходится запасаться тоннами терпения, заставляя делать обычные вещи, как то помыть руки после улицы и убрать за собой штаны, я уж молчу о приготовлении дом заданий...А еще читать педагогическую литературу, учиться не срываться, а также тратить кучу денег и времени на логопедов, репетиторов, докторов, психологов, дефектологов... Вообщем мы, мамы СДВГ большую часть суток себе не пренадлежим. Лично я принадлежу себе 1,5 часа в день, когда деть уже уложен, а мне еще спать не хочется. В остальное время я принадлежу или своей работе или своему ребенку, лишь иногда выкраивая время для своего МЧ. |
| | | Бейлиз
География : СПб, Просвет СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 6326 Регистрация : 2009-03-10
| Тема: Re: Вопрос о воспитании Вт 8 Фев 2011 - 0:30 | |
| - ИнкогнИта пишет:
- а вы как учите буквы? и цифры?
Инкогнита. метод Домана - действительно дельная штука, жаль, что я поздно про него прочитала... с его помощью мой деть и таблиц умножения учит, и алфавит английскийй. метод работает. Если хотите - поищу название книжицы, я не так давно покупала - там кортенько изложены основные принцыпы. Хотя самого Домана почитать лишним, наверное не будет. Единственное - не надо требовать и ожидатьбыстрых результатов и очень настаивать. Тут важно не переусердствовать, чтобы не отбить на корню у деточки тягу к знаниям. Еще мне обень помогла игра - звуковая таблица с буквами - там суть в том, что называют букву. а ребенок должен ткнуть в нее на таблице. Если угодал - прониуновенноговорят "молодец", а если нет, то "попробуй еще раз". Мой крендель играл с удовольствием. |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |