Здравствуйте. Моему сыну 2 года и 7 месяцев. В детский сад мы не ходим. Беременность была очень неспокойная, со слезами и нервными срывами. Родила при помощи кесарева, при обследованиях новорожденного никаких патологий выявлено не было, но ещё в пол года врач ортопед сказал, что у ребёнка есть гиперактивность. На сегодня проблема в следующем:
_ Плохое развитие речи. Много показывает знаками, говорит мало( мама, папа, не во( не хочу), няу, ав, тррр), вот, пожалуй и всё, хотя звуки произносит все, что -то лепечет и мугыкает, но ничего конкретного. Провожу с ним занятия по методике развития речи, показываю картинки, рисуем красками и ручкой, лепим из солёного теста.
_Отказывается от горшка. Плачет, прячется, иногда констатирует факт после того, как написяет, но не здаётся. Резкого давления на него не оказываем, стараемся по хорошему, если вдруг случается, хлопаем в ладоши, "ура" кричим, но это редко. Подгузники перестали одевать совсем, мне кажется они его сбивают с толку, но ведь на улице сейчас холодно, приходится останавливать игру и возвращаться домой переодеваться. Стоит ли удерживать его на горшке до "победы", ходить за ним по пятам каждые два часа с назойливой фразой "пойдём писять на горшок"? Горшок правда, маловат, купили красивую сидушку на унитаз со ступенькой, с перилками для рук, всё равно не хочет , редко когда соглашается посидеть минутку. Заметила, что в ванной, когда ставлю его купать при включённой воде он практически всегда начинает писять почти сразу. Попробовала "словить" горшком, пластмассовым стаканчиком, прерывается сразу, плачет, не хочет.
_Стал много внимания уделять своим половым органам, стараюсь побыстрее его одеть и отвлечь.
_Грызёт ногти
_ковыряет в носу, а потом палец в рот. Объясняю, что так нельзя, что ручки " кака", плавно руку убираю из рта. Он и не достаёт из носа ничего, просто в нос, потом быстро в рот. Уже усёк, что я на это внимание обращаю, прячется...
_Плохо спит ночью, вскрикивает, хнычет, мочится
_О Ч Е Н Ь активный ребёнок, на улице , да и в доме на одном месте не сидит никогда. На книжки реагирует плохо, хотя конструктор с папой складывать любит, с другими детками играет хорошо, не агрессивный, животные у нас есть, он тоже с ними хорошо играет, ласковый, на просьбы "возьми", "принеси" реагирует, предметы, которые я называю, показывает жестами.В связи с финансовыми проблемами приходится работать на дому, в это время с ним папа, а если нам с мужем надо отлучится, то старший сын( но это не часто). Я это к тому, что телевизор малыш смотрит больше чем надо, не целый день, конечно, но несколько мультиков точно. Это не систематически, стараемся как можно дольше не включать, но когда у нас есть какие=то неотложные дела, спасает мультик. Может, это источник проблем? Хотя старший сын (ему сейчас 14) смотрел телевизор куда больше, я по молодости и не знала, что нельзя столько ТВ смотреть ребёнку, но не скажу, что это на нём отразилось. В семье на сегодняшний день обстановка нормальная, никто не пьёт, не курит, ссоры бывают, конечно, но это же жизнь... К детям отношение хорошее, мы их любим, целуем, обнимаем, старшего ещё когда-то и по попе лупила,за что теперь извиняюсь перед ним, а малыша так только лаской, словом, если наказываем, так в угол, а потом объясняем за что, обнимаемся, в общем, много читаю, стараюсь пользоваться разными методиками, но не всё получается. Помогите пожалуйста добрым советом. Спасибо за внимание.