Добрый вечер, Маячок.
Прошу Вашего совета: куда бежать? что делать?
Сыну почти 13. 7 класс. В этом учебном году перешел в новую школу и как сказали педагоги "не вписался в коллектив".
С раннего детства отличался подвижностью, настойчивостью и самостоятельностью. Как сказала когда-то воспитательница "милиционером не запугать". Он в 3 года нашел милиционера возле магазина (я на минуту заговорилась с подругой) - а он уже учинил расспросы правда ли все, что ему о милиционерах говорили, так сказать "из первоисточника". Речевое, интелектуальное и двигательное развитие опережало норму ( заговорил в 7 мес., пошел - в 8 мес., связная речь - в 1 год).
В школе (с 6 лет) учился с переменным успехом - бесконечные жалобы на то, что "он требует к себе внимания, а отвечать должны все". В результате чего был отправлен на последнюю парту "чтоб не мешал". Хотя по знаниям, развитию речи и навыков письма и чтения опережал программу на год. В итоге из обычной школы был переведен в школу-сад, где и закончил 3 класса. Оценки всегда были высокими, почерк идеально каллиграфическим - возможно поэтому ему и не был поставлен диагноз СДВГ когда я обследовала его у психологов и психиатра. Медикаментозного лечения не назначали, рекомендовали нормализовать психолого-педагогическую ситуацию, что с переводом в школу-сад и было сделано.
В 4 класс перешел в обычную общеобразовательную школу в небольшой класс, где он и проучился до перехода в 7-й. Отношения с учителями складывались по-разному: у одних он вызывал симпатию - у других крайнюю агрессию. При этом с разными людьми он действительно мог быть очень разным!!!!!
Я иногда удивлялась как с одним человеком он мог быть идеально предупредительным и тактичным, а другого просто игнорировать. Разговаривая со мной он объяснял: Она хорошая, она меня любит. или - она плохая, злая. Вариант общения определялся как правило в первые минуты знакомства с новым человеком. Мои уговоры изменить поведение в отношении учителя ("злого") и уважать его статус ни к чему не приводили. Он внутренне напрягался, но отношения не менял.
Отношения со сверстниками складывались сложно - он ОЧЕНЬ СТРЕМИЛСЯ ДРУЖИТЬ, не замечал нюансов в отношении к себе. Меня это часто смущало так как обиды он не помнил и прощал все, часто становился "шутом", "виноватым" и снова "дружил" с тем, кто только что свалил свою проделку на него. Я пыталась объяснить сыну что значит дружба, настоящая дружба. Со временем для некоторых детей это превратилось в своеобразную игру - давайте сделаем ЭТО и скажем, что ЭТО СДЕЛАЛ ОН. Когда учитель принимал эту версию сын обижался до слез, доказывая свою правоту, но устанавливать истину желание было далеко не у всех. Часто "в играх" сына травмировали - за три года - сотрясение мозга (мячом в лицо), дважды ломали руку, пальцы кисти (ногой по руке). Учителя обьясняли - "ну это же дети!"
Учителя признавали, что с сыном сложно работать, но в большинстве своем подходы на уроках находили. Оценки варьровались от 8 до 12. Хотя интерес и прилежание на фоне всех событий заметно снизился.
С переходом в новую школу сына словно подменили. Он стал дерзким, импульсивным. В речи появились грубые слова, жаргонизмы. Както заметил что в этой школе "прессуют новеньких" и "он хочет быть крутым". Приходил с порваными вещами, поломанными принадлежностями. Однажды в октябре сказал, что не пойдет завтра, потому что ему пообещали "устроить махач" (на их сленге это драка, где несколько бьют одного). На семейном совете мы решили, что папа "случайно встретит" его после школы.
Так и случилось. Муж стал свидетелем, но вмешался не дав шестерым бить одного - сказал - если не трусы, должны драться один на один. Сын в итоге победил и обидчики отстали.... на время...
Классный руководитель обсуждать эту тему не захотела, заметив что "здесь учатся хорошие дети, победители олимпиад". В январе нам заявили - забирайте документы а не то он получит такие оценки и характеристику, что его не возьмут никуда. Сын очень расстроился и заявил, что лицей ему очень нравится - по своему профилю и специальным предметам и он хочет в нем учиться.
На сегодня переговоры с учителями результатов не дают: "не дает учиться всему классу","дети жалуются", "родители пишут письмо об отчислении".
Со своей стороны вижу крайне подавленное состояние сына: на вопросы отвечает "нормально", "как всегда", уроки не учит, часто приходит без классных работ, стал врать - "забыл тетрадь", "была контрольная", "не было урока". Поговорили "на чистоту" - признался, что д/З выдумывает когда не запишет, звонить никому из оноклассников не хочет. Интерес к учебе пропал полностью. Может целый день проиграть в компьютер, когда комп. не доступен сооружает игрушки из радиоэлектронных запчастей и деталей - и так целый день, если мы на работе.
Учителя жалуются, что на уроках он часто раздирает пальцы рук или расковыривает нос и с кровотечением выходит из класса.
Подскажите, пожалуйста, что делать? Учителя намекают на необходимость его обследовать!
С сыном стало крайне тяжело общаться. Любую просьбу надо повторять многократно.
Он провоцирует к себе крайнюю агрессию и со стороны детей и учителей.
Помогите разобраться!