Тата, действительно, как-то затерялась тема...
К подобным проблемам, лучше всего подходить комплексно, с двух сторон - лечения и обучения.
Не знаю, открою ли я Вам большой секрет, но большинство отечественных психиатров считают такое сочетание - АЧ+двигательная расторможенность как рудименты кататонического возбуждения, гипоманиакальное состояние и относят его к шизофреническому спектру. Допуская при этом возможность того, что это состояние может не усугубляться с возрастом (сейчас даже иногда пишут - непрогридиентные формы), а иметь тенденцию к компенсации. В зависимости от собственных взглядов на жизнь и общение с пациентами, врачи и озвучивают соответствующие диагнозы - "для родителей" или "как оно на самом деле". Отсюда такой разброс различных диагнозов. К тому же, при работе с детьми очень сложно предположить как поведут себя настораживающие проявления, поэтому страхуясь от ошибок, некоторые врачи стараются озвучить "мягкий" диагноз, некоторые (иногда излишне самоуверенно) озвучивают пессимистичный вариант развития событий. Так вот... Учитывая, озвученные диагнозы, можно предположить, что такое поведение ребенка вызвано не столько его личным нежеланием-неумением чем-то заниматься, сколько невозможностью это делать. Неценаправленностью в деятельности. Отсюда, могут произрастать и проблемы в общении - если человек бежит сразу во все стороны, общаться с ним продуктивно невозможно. Поэтому, было бы неплохо предложить ребенку средство, которое бы помогло ему "собраться". Я имею в виду медикаментозную поддержку.
Но к ней, конечно, нужно приложить и психологическую составляющую. Потому что поведение
окружающих людей, может в значительной степени влиять на проявления любых состояний и заболеваний. Усугубляя их, либо наоборот, снижая интенсивность проявлений. Важно учитывать возможности ребенка и при этом давать ему посильную
нагрузку, объяснять правила поведения, общения и проч. Общение должно быть структурированным и ребенка нужно этому учить. Учить выполнять определенные правила, ритуалы («спасибо», «пожалуйста» и проч.) А Вам стоит заботиться о
себе, своем праве на отдых, в том числе и от общения с любимым ребенком
Причем, заботясь об этом, Вы будете учить ребенка общаться по правилам. Если Вы говорите – «извини, я сейчас занята, давай мы поиграем с тобой через 15 минут» - Вы учите ребенка учитывать не только свои, но и потребности другого человека, формируете произвольную регуляцию и, в конечном итоге, поможете ему лучше находить общий язык с другими детьми. Независимо от того, на каком языке они говорят