|
| Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Лошадка
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 тематич. сын, 2007 тематич. сын, 2016 - доченька
Сообщения : 3123 Регистрация : 2009-11-10
| Тема: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 3:12 | |
| Получила письмо от учительницы. >>Добрый вечер! Уважаемые родители, довожу до Вашего сведения, что Андрюша не готовится к урокам (часто приходится за него доставать тетради и учебники из портфеля). На уроках мало что выполняет, только присутствует, в учебном процессе не участвует. Сегодня на уроке русского языка писали диктант, много раз повторила Андрюше, что мы записываем высказывания. Все дети написали половину текста, а Андрей ещё даже число не записал. На уроке математики просидел половину урока просто так, хотя писали проверочную работу. Я очень обеспокоена. Также меня очень огорчает то, что дети начинают его передразнивать из-за нервного тика. Если в первом классе ребята даже не замечали этого, то сейчас мимо них ничего не проходит. Дети взрослеют и к сожалению, не понимая всего, могут друг друга обидеть жестоко. >> Расстроилась страшно из-за этого письма. Бедный мой мальчик, его дразнят за его беду! А сам он мне даже ничего не говорил об этом. Самооценка и так ниже плинтуса, а тут ещё издёвки... Уже вроде наплакалась, успокоилась, но вот написала - и опять рыдаю. А эта его апатия к учёбе... Нравится только информатика и ИЗО. К остальным предметам - игнор. К требованиям учителей - тоже. Сил уже нет. Беседам, объяснениям, проговариваниям несть числа. Кажется, мой оптимизм дал трещину... |
| | | anya Модератор
География : Страна/город СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Г.р. детей
Сообщения : 25140 Регистрация : 2008-09-07
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 5:51 | |
| Лошадка, очень сочувствую. Это конец письма, или учительница дальше что-то предлагает? Тики вроде бы достаточно успешно лечатся? (или мне так кажется, сейчас у моего ребенка вот появились небольшие тики, собираюсь заняться этим). |
| | | egina
География : Россия. Барнаул. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993
2002
Сообщения : 3518 Регистрация : 2010-03-13
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 6:02 | |
| Ох, Лошадка, как же я Вам сочувствую.. У нас сейчас то же песня поётся, только не в письменной форме. Такая же песня пелась и в прошлой школе. Это первый шаг к предложению о надомном обучении. Сейчас будут показательно переживать за ребёнка, но пальцем не пошевельнут, чтобы изменить ситуацию. В прошлом году я повелась. Но в этой школе твёрдо сказала, что на надомное не заберу категорически. Не знаю что и сказать, я стала вести себя агрессивно, отстаивая права своего ребёнка. Право на общение, право на защиту от травли(а это травля чистейшей воды - учительнице не понравилось, когда я назвала вещи своими именами).Сейчас от него чуть отступились - он "неизбежное зло" - есть и будет. Успокойесь, не переживайте так. Поцелуйте детку, поговорите с учительницей(если поможет), принесите ей рекомендации от психолога( не поможет, но даст перевести дух). Оценки - вещь субъективная, главное - деть. Если его дома любят ему и жить легче, и школьные неурядицы легче переживаются... |
| | | barley
География : новосибирск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 623 Регистрация : 2011-01-19
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 7:53 | |
| А мне кажется, учительница неправа, посылая такое письмо. Такие вещи обсуждаются в личной беседе, а не так. Не расстраивайтесь, то, что она вас не вызвала на беседу, говорит о том, что она боится и ждет реакции на письмо. Подойдите к ней и поговорите, попросите впредь писем не писать, голубиной почтой не пользоваться, а использовать более современные средства связи - телефон и запись в дневнике "Родителей в школу" |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 8:08 | |
| Не уверена, что думаю так же. Ничего обижающего учительница не написала. После письма мама сама пойдет либо в школу разбираться., либо поведет ребенка ко врачу. Учитель не пишет, что ребенок мешает. Но учитель видит, что у ребенка произошли изменения в худшую сторону. И ставит родителей в известность. За что тут учителя осуждать - не понимаю. Лошадка, успокойся. Посмотри внимательно оценки в дневнике, посмотри тетради. Обрати внимания на почерк... Если сама видишь, что что-то не так, то срочно звони ребенкиному врачу. Судя по написанному, ребенку тяжело учиться. Возможно, действительно его дразнят из-за тиков. И он переживает по этому поводу. То есть, расценивай письмо как повод начинать лечить тики и не только тики. Ну и постарайся позвонить (а еще лучше - дойти до школы). |
| | | Much
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 8:45 | |
| Более современные средства связи - это как раз почта, а не записи в дневнике и не звонки по телефону (особенно в рабочее время. сижу тут поуши в работе - звонок, "а вы в курсе, что у вашего ребенка дисграфия?"...., нет блин, первый раз за 16 лет это слышу). Учительница абсолютно конструктивно общается, сообщила родителям о проблемах. Какие к ней могут быть претензии? И уж тем более предполагать, что учительница боится.... Вобщем, барлей, удивилась я. Лошадка, у меня тут появилось новой увлечение в виде АВА, вы этим случайно не занимались? Может вам тераписта поискать? Пы сы Мы с мужем иногда при обсуждении спорных и серьезных вопросов общаемся по почте. Переписка позволяет а) прочитать написанное перед отправкой, подумать и поправить 2) минимизировать эмоциональную составляющую беседы 3) остаться в конструктивном, уважительном русле разговора 4) оставляет "запись" беседы и возможность анализировать и помнить о достигнутых договоренностях. А одна моя знакомая делит квартиру, унаследованную от мамы с братом, путем общения по почте. И это позволяет им договориться обо всем цивилизованным способом используя все вышеназванные преимущества. |
| | | Тень
География : Мир СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : """"
Сообщения : 5560 Регистрация : 2010-01-21
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 8:47 | |
| Лошадка, моего в классе дразнили "ботаном" (это сейчас от ботаника пошло), так у него такоооой почерк стал, что подозревали синдром Туретта (правильно написала?). Пока не проработали отношение к этой дразнилке, то почерк с мертвой точки не сдвинулся, он когда сторался, было видно, почерк оставался ойй. Возможно дразнилки по поводу тиков, так отражаются на учебе. Может с отношением к этим дразнилкам поработать. |
| | | Злобная Рашель
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Прежний ник : Ellin Сообщения : 668 Регистрация : 2010-11-30
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 9:03 | |
| Агава, конечно, если это происходит систематически, то нужно и задуматься. Однако, во 2-й четверти прошло 2 (два) учебных дня. (Письмо-то Лошадке прислали вчера, а не в конце 1-й четверти, да?) А процесс адаптации к рабочему режиму у всех индивидуальный. Некоторые вполне взрослые и успешные после отпуска неделю не могут войти в рабочий ритм. Зачем устраивать панику и невротизировать родителей и ребенка? Дальше. Вот не помню, где конкретно, но в каком-то документе написано, что не рекомендуется в начальной школе устраивать в один день больше 1 проверочной работы. |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 9:10 | |
| А я не знаю, Рашель... Но похоже, что у Лошадкиного сына триместры, а не четверти. Вряд ли такое письмо пришло на второй день учебы после каникул. Но если тики усилились, то это сбой в работе НС. Ребенок действительно может стать более рассеянным. |
| | | Бирма
География : Россия/ Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ****
Сообщения : 10709 Регистрация : 2008-09-23
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 9:11 | |
| В общении с учительницей, по-моему, как раз важна эмоциональная составляющая. Она ведь каждый день с ребенком, и нужно знать, как она относится к происходящему - с сочувствием или с раздражением, симпатизирует ему и старается помочь, или мечтает от него избавиться. Такое можно уловить только в личной беседе. Если она так общается по почте всегда и со всеми родителями, то я бы не очень обеспокоилась, приняла бы к сведению информацию и занялась решением проблем. Если это что-то новое - я бы призадумалась, почему выбран такой способ общения и что за этим стоит... В любом случае, я бы сходила к учительнице для более подробного разговора. А то, что дразнят за тики - это ее недоработка, она должна пресекать такое, проводить с детьми воспитательную работу. У нас в классе есть мальчик с физическим дефектом, так учительница в началке специально устраивала классный час (мальчика не приводили в школу в этот день) на тему о том, как стыдно дразнить и обижать людей за их беды. И на род.собрании просила родителей побеседовать с детьми на эту тему. С тех пор в классе не дразнятся. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Vita Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 9:17 | |
| Наташа, я бы к врачу сводила детку. Чтобы не пропустить возможное начало депрессии. Ничегонеделанье в классе - может быть первым тревожным звоночком. Я это со своим в четвертом классе проходила. Пролечили - стало гораздо лучше. А про тики... думаю, что тут учительница должна взять разговор с классом на себя. Дети уже подросли, стали замечать, самое время для такого разговора. Оставлять эту ситуацию так нельзя. |
| | | Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 9:39 | |
| - Агава пишет:
- Не уверена, что думаю так же. Ничего обижающего учительница не написала. После письма мама сама пойдет либо в школу разбираться., либо поведет ребенка ко врачу. Учитель не пишет, что ребенок мешает. Но учитель видит, что у ребенка произошли изменения в худшую сторону. И ставит родителей в известность. За что тут учителя осуждать - не понимаю.
Присоединяюсь. Так, для информации. У нас в классе не зовет учитель детей по именам. Только фамилии. А тут... Андрюша... Возникло чувство, что переживает за него. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 10:22 | |
| А мне ситуация очень знакомая. И так как у моей тоже есть недостатки, то возникла такая мысль, а может отношение сына к учебе и не связано с дразнилками?Это неприятно, но может быть не главной проблемой. Он не отказывается идти в школу? Ведь, когда возникают проблемы с одноклассниками именно это и приходит на ум детям. По моим подсчетам сын в 2 классе. Так? А в 1 классе оценки ставили? Если да то какие? А сейчас небось уже ставят и не слишком хорошие судя по всему? Так может в этом главная причина? Плохие оценки никому не нравиться получать. У моей когда в прошлом году посыпались двойки отношение к учебе вообще стало пофигизским. Типа " старайся не старайся, все равно хороших оценок не поставят". Вот тоже ничего не хочет делать. А насчет эл.писем. Я сама после пары разговоров с учительницей в началке перешла на эл.письма. Мне проще так было ей спокойно и аргументированно высказать претензии. В этом вопросе я полностью согласна с Матч. Со многими людьми письменно решить проблемы бывает проще, чем в диалоге. |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | Much
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 10:38 | |
| Ну, в общем, я бы расценила письмо как "Ребенок нуждается в помощи". И сама бы задергалась. Не всегда несобранность ребенка (не может достать книжки и тетрадки из портфелф, не может начать писать и т.п.) вызвана только отношением к учебе вообще. Иногда- это как раз проявление неврологии, а не педагогический просчет чей либо. И тут - хоть говори, хоть обговорись... толку не будет. Лошадушка, а тики явные? Вокальных нет? |
| | | Радость
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988, 1999-тем., 2005
Сообщения : 12217 Регистрация : 2009-08-01
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 10:52 | |
| Наташ, я могу ошибаться, но ты так сильно расстроилась потому, что учительница озвучила ТВОИ, в общем-то, страхи и переживания. А так же проблемы, которые ты, конечно, видела, но, пока про них не сказали, убеждала себя, что может и ничего, может не так уж плохо. Раз молчат....Может обойдется?.... Не обошлось.... Наташенька, я согласна с девочками, усиление тиков и отказ работать- это про то, что Андрюша не справляется с нагрузкой. Может физической, может- психологической. Может- и той и другой сразу. Надо бы к доктору и психологу хорошему. Есть такой? А тики-дразнилки- это замкнутый круг. Чем больше, тем больше . И тут жестко должна присечь учительница: "Дразнить НЕЛЬЗЯ!" Они еще в таком возрасте, что простого "запрещено"- достаточно. Не грусти, милый! Какие мы крепости не брали? (И эту не возьмем... шЮтка ) |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 11:13 | |
| Я тоже как понимаю, Лощадка впервые получила подтверждение, что в школе не все гладко, поэтому и сильно расстроилась. Если вдуматься пока ничего очень ужасного не произошло, но надо срочно принять меры. К психологу точно нужно идти. И к врачам. Я бы выяснила у учительницы ( а лучше у сына) кто конкретно дразнит. Наверняка это всего несколько человек. Пресечь это разговорами с самими учениками напрямую или с их родителями.Может школьный психолог вмешается. Учительница похоже тут не помощница. |
| | | Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| | | | Злобная Рашель
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Прежний ник : Ellin Сообщения : 668 Регистрация : 2010-11-30
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 11:18 | |
| А вот все равно 2 контрольных в день в началке низзя. Нашла документик СанПиН 2.4.2.2821-10 (те, которые новые) 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках. |
| | | Радость
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988, 1999-тем., 2005
Сообщения : 12217 Регистрация : 2009-08-01
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 11:22 | |
| - Скала пишет:
- Может школьный психолог вмешается. Учительница похоже тут не помощница.
Школьный психолог- холостой выстрел ИМХО После их околопсихологических бесед, детей несет с удвоенной силой. (Они, видать, какие-то слова волшебные знают, только говорят их не вовремя или не правильно ) Да простят меня ХОРОШИЕ школьные психологи, если такие в природе существуют.... А вот учительница как раз может помочь. |
| | | Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) Ср 9 Ноя 2011 - 11:27 | |
| - Скала пишет:
- У всех?!
Неофициально они у многих и в первом классе. Лошадка, как у Вас? Официально у всех отменили. 1-2 классы - адаптация. Неофициально у нас вообще с первого класса оценки. Но только по желанию родителей. Можно отказаться. Пресечь дразнилки можно несколькими способами - 1) школьный психолог собирает классный час на эту тему. Во 2 классе может сработать. 2) Лошадка вместе с учителем говорит с родителями "дразнильщиков", если те адекватные - детям сделают домашнее внушение 3) очень аккуратно поговорить с дразнильщиками - но это стремно, и вообще-то не по закону. Я делала замечание одному из дразнильщиков, но я точно знала, что там мама нормальная, против не будет. Может, стоит это сделать учителю. А вообще, по моим наблюдениям, все дети дразнятся, особенно девочки это дело любят. Я научила своего нескольким отговоркам. Главное, чтобы ребенок не был изгоем, отверженным, а дразнят и задирают "многие многих". Я в письме плохого не увидела. Вполне корректное . |
| | | | Письмо от учительницы. Я в тупике (тема Лошадки) | |
|
Страница 1 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |