|
| КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| Тема: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 11:05 | |
| Успокаиваю, уговариваю. Обращаю внимание на конкретные ошибки (раннее ТАКИХ не делал). "Буря в стакане воды" куда-то спешит, куда-то летит. Трудно уговорить прочитать им же написанный текст (ОШИБКИ СРАЗУ НАХОДИТ) . Девочка-отличница из его класса на вопрос: "Ты читаешь-проверяешь ЧТО только что написала?" "ДА, КОНЕЧНО ЖЕ!!!". А мой- "Нам не надо ЭТОГО делать, нам учительница (теперь уже бывшая учительница, 1-3 класс "вела") ТАК делать не говорила!".("Работу над ошибками" тоже делали ТОЛЬКО в контрольных тетрадях, видимо не столько для СЕБЯ, а "для директора"). Может перед занятиями какие-то дыхательные упражнения выполнять, успокаивающие, концентрирующие внимание (на-подобии ЙОГИ)? В домашке "помарок" больше чем в классе- спешка- "сперва пишет, а потом думает...." У знакомых мам спрашивала- у всех в 1-м классе, слова с ошибками, "прорабатывались" дома(часть домашки), нужно было по строчке написать каждого слова ПРАВИЛЬНО. А у нас 1-3 класс на ошибки НОЛЬ внимания. "Бывшая" даже не приучила их замечать ошибки, исправлять, запоминать правильно написанное слово. А теперь я каждый день слышу от сына, что я неправильно его учу. Если на ошибки не обращать внимание, они что испарятся сами? Сейчас у нас главная проблема "настроиться" на выполнение домашки внимательно и аккуратно (в меру сил и возможностей).
Последний раз редактировалось: Хоста (Пн 24 Сен 2012 - 11:17), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 11:37 | |
| Может еще проблема в том, что не хочет проверять - лишь бы сделать и до свидания? тк в первом классе не приучили проверять, а сейчас этого делать просто не хочется? я своего обязательно учу проверять еще с подготовки к школе, тк если это не войдет в привычку, дальше будет сложнее. Может Вам предложить ему - те ошибки которые нашли Вы, а не он, он будет прописывать по одной-две строчки? пару раз пропишет и начнет сам проверять. |
| | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| | | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | adriel
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 14 октября 2004
Сообщения : 4260 Регистрация : 2011-09-13
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 12:11 | |
| У меня тактика такая: приходит, отдыхает. Может заниматься, чем угодно полчаса, кроме компа и мультов. Т.е. играть в конструктор, игрушки, читать. Обычно ему это надоедает, он просит компьютер. Я говорю, конечно!!! Только быстро домашнее задание сделаешь, и сразу компьютер. Ребь вопит для приличия минут пять, потом садится и делает. потом приносит проверять. Исправляю. Уносит, исправляет. И так пять раз подряд. В последнее время ему это надоело, поэтому старается делать правильно с первого раза и сам исправлять ошибки) |
| | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 12:33 | |
| Можно составить правило выполнения домашки: 1. написал без ошибок -конфетка- НАГРАДА (т.е. САМ вовремя проверял СВОЮ работу, ВНИМАТЕЛЬНО писал). 2. сделал САМ ошибки, САМ нашел и САМ исправил,- МОЛОДЕЦ! но конфетку не заслужил ПОКА! Старайся и ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!!! - нужно теперь -написать 1 строчку ЭТОГО слова БЕЗ ОШИБКИ. (на ошибках учатся) 3. Я нашла и исправила ошибки.("ОТМЕТИТЬ" это событие нужно, иначе оно будет обычным и привычным, чего МНЕ совсем не хочется). (т.е. он - "прошляпил". спешил, отвлекся и т.д.). - нужно написать 3 строчки правильно ЭТОГО слова (или слов). "КТО - не РАБОТАЕТ (хорошо), ТОТ - НЕ ЕСТ (конфеток)". Попытаюсь сегодня же ВВЕСТИ ЭТО правило. Надеюсь получится. |
| | | Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| | | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| | | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 13:38 | |
| мне в первом классе и учитель ребенка, и логопед оба сказали, чтоб не увлекаться списыванием. что написание одной строчки слова правильно ничего не даст. что надо научиться писать на слух. а сейчас перешли в другую школу, и там задают переписывать. и ребенок нервничает, потому что это отнимает много времени (надо же чтоб красиво получилось). в первом классе учитель, проверяя работу, ставил напротив ошибки точку. если ребенок исправил ошибку - точка стиралась. нынешняя учительница просто перечеркивает неправильный ответ. и вот мой ребенок воспринимает лучше зрительно, чем на слух. если он будет списывать, то это даст результаты и он начнет писать без ошибок. а что делать остальным? вот в первом классе ребенок делал уроки сразу. а теперь не хочет, надо постоянно давить. думаю потому, что ему учительница не нравится. 3 часа уговариваю, за 8 минут все сделано (хотя до этого нудел, что трудно и он это не может). я даю время поиграться. потом открываем тетрадь, я все объясняю (условие читаю с ним, пока не поймет). и оставляю его минут на 20. иногда за эти 20 минут все сделано. иногда напишет 2 строчки, а дальше не знает. тогда заново объясняю. моему ребенку нельзя указывать на ошибки. он тут же ломает карандаш пополам и запускает тетрадью в стену. как он сдерживается в школе - не знаю, жалоб еще не поступало. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | Хоста
География : Украина,Харьков СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1997,2003
Прежний ник : Лариса111 Сообщения : 289 Регистрация : 2010-05-15
| | | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 14:29 | |
| - Хоста пишет:
- Он ухитрается написать ТАК, что в строке максимум 3 слова. Может ТАКОЕ правило сразу подействует? Задумается, наконец об ошибках.
если вы уже так настроены заставить ребенка списывать, скажите ему "напиши 10 раз это слово без ошибок". и пообещайте, если он сразу будет писать, и действительно без ошибок, то на следующей неделе например будет писать 5 раз. а еще через неделю - 2 раза. я бы сделала акцент на то, что если сразу делаешь и не заставляешь себя уговаривать - в следующий раз будет меньше. еще можно просить устно составить предложение с этим словом (вдруг он просто не знает, что это такое, поэтому и написать сложно). |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 14:35 | |
| А представьте себе ситуацию, что ребенок сделал 5 ошибок. Значит он должен написать 15 лишних строчек? И это не обсуждается? Я понимаю, что Вы из лучших побуждений ,Вам хочется чтобы он был внимательный и проверял себя. Но имхо, от ошибок никто не застрахован, а этот способ похож не на обучение, а на наказание. И я бы на вашем месте об этом задумалась. Что-то в Вашем подходе меня настораживает. С таким же успехом за ошибку можно отправлять мыть полы. Писать пусть даже 9 раз одно и то же слово - унизительно как-то. |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 14:47 | |
| - Скала пишет:
- А представьте себе ситуацию, что ребенок сделал 5 ошибок. Значит он должен написать 15 лишних строчек? И это не обсуждается?
Я понимаю, что Вы из лучших побуждений ,Вам хочется чтобы он был внимательный и проверял себя. Но имхо, от ошибок никто не застрахован, а этот способ похож не на обучение, а на наказание. И я бы на вашем месте об этом задумалась. Что-то в Вашем подходе меня настораживает. С таким же успехом за ошибку можно отправлять мыть полы. Писать пусть даже 9 раз одно и то же слово - унизительно как-то. вот я бы посмотрела, что за ошибки. ошибки в диктанте - это одно. значит не слышит, как правильно писать. тут нужно только читать ему вслух, причем четко и ясно. заменить телевизор на полчаса чтения перед сном например. а если ошибки при списывании или когда нужно что-то написать своими словами - это другое. тут я бы подыскивала упражнения, например текст с ошибками, которые надо найти и исправить. в интернете полно. и опять-таки, нужно быть уверенным, что ребенок понимает, о чем речь, когда пишет то или иное слово. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| | | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 15:27 | |
| - Скала пишет:
- Ну так это наказание все равно получается, а не обучение.
9 раз одно и то же слово! А то и больше а если с этим словом составить 9 предложений - это наказание или обучение? нас так на английском муштровали. ошибся - 5 предложений с этим словом, чтоб без ошибок и правильно употребить. если получился связный рассказ - оценка выше. я разговаривать разучилась без практики, но читаю до сих пор свободно без словаря. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| | | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 16:36 | |
| - Скала пишет:
- Ну так это наказание все равно получается, а не обучение.
9 раз одно и то же слово! А то и больше ну так если ошибки от того что делал спустя рукава - да, наказание, а что тут такого, мой когда не старается, в прописях пишет кое-как - обещаю что еще одну страницу писать будет - волшебным образом сразу так ровненько и аккуратненько делать начинает, если же вижу что плохо получается потому что устал - то тогда или другое задание или мультик, потом продолжает. кроме того зависит от ребенка - если хорошая зрительная память - несколько раз написанное полезно-лучше запоминается, если лучше слуховая - тут я не очень знаю как запоминать правильное написание, текст проще - надиктовал на телефон и прослушивать, у своего пока не разобралась какая память - но вроде зрительная - тк то что он читает - не смотря на то что читает плохо - он быстро запоминает, то что читаю ему я - запоминает хуже. а вообще я сейчас 2 раза в день пью успокоительное - и я сразу спокойная и домашки делаются лучше и ребенок лучше понимает. |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 17:17 | |
| - Янтарь пишет:
ну так если ошибки от того что делал спустя рукава - да, наказание, а что тут такого, мой когда не старается, в прописях пишет кое-как - обещаю что еще одну страницу писать будет - волшебным образом сразу так ровненько и аккуратненько делать начинает Речь идет о первокласснике, видимо? А не отобьете Вы ему охоту учиться уже через полгода? Понятно, что метод " не сделаешь хорошо будешь переписывать" в 1 классе работает у большинства. А вот в 3 уже может вызвать такой негатив, что мало не покажется. Понятно, что надо учить ребенка стараться сделать работу как можно качественнее. Но имхо, заставлять переделывать постоянно - это тоже очень опасный метод. |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| | | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Пн 24 Сен 2012 - 17:41 | |
| не буду спорить - своего еще ни разу не заставляла переписывать - пишет как может, но старается, стараться стал после того как пообещала что будет писать еще пару строчек, а то до этого пытался написать лишь бы как, только бы побыстрее. Точно так же и чтение - пытался читать абы как - после обещания добавить еще одну страницу читать стал лучше - те так как может, а не так лишь бы отвязались. Что будет дальше конечно не знаю. Когда ребенок не может - это одно, дисграфию и невнимательность хоть десять раз перепиши - не поможет, только хуже, согласна, а если просто лень - то вполне может и сработать, ну не сработает - значит искать что-то другое. старшим детям это точно не пойдет - просто откажутся делать и все, но мы пока маленькие, на нас работает, потом еще что-нибудь придумаем. пс- но не заставляла и не буду заставлять делать что-то ему непосильное, но если уж можешь, то будь добр |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Вт 25 Сен 2012 - 14:09 | |
| - Скала пишет:
- bienemaya пишет:
а если с этим словом составить 9 предложений - это наказание или обучение?
Девять - все равно много! Это напоминает именно муштру и наказание. 3-5 - причем желательно разных заданий - это максимум, имхо. Дальше хочется применить нехорошее слово "задалбливание". Очень напоминает армейский прием- провинился - 50 раз отжался. так у каждого своя граница. кому-то 3 предложений хватит, чтоб знать, как пишется слово и где употребляется. а кому-то и 10 мало будет. так что эта грань между обучением и задалбливанием у каждого своя. и определить ее можно попытаться (не факт что получится), если пообещать ребенку, что каждый раз объем будет уменьшаться. при условии что будет качественно сделано. вот мы делаем математику. 2 класс, счет в переделах 20. уже почти все написано, остался один пример: 20-12. ну знает же, сколько будет, но отказывается писать. значит, он задалбывает меня. типа я должна за него написать. а фигушки. я тогда начинаю задалбывать его. беру 20 человечков из конструктора лего, сажаю их в рядочек. теперь говорю 12 из них вышли. отсчитываем 12. сколько осталось? посчитали. теперь говорю запиши ответ )))))) т е если ребенок говорит "не знаю", я реагирую так, как будто он и вправду не знает (то что мы уже сто раз это писали, я "забыла"). и начинаю объяснять сначала, на пальцах. и вдруг оказывается, что он таки знает! я никогда не начну орать в духе " я ж тебе уже триста раз объяснила!!!". просто начну объяснять сначала. и тут слышу: "мама, я это уже триста раз слышал, я все понял, сейчас сделаю" ))))) |
| | | Скала
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 6724 Регистрация : 2010-01-26
| Тема: Re: КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? Вт 25 Сен 2012 - 14:20 | |
| Майя, Вы не правильно меня поняли. Я не об обучении. Сколько кому раз надо повторить и каким способом. Речь выше шла, что ребенок не хочет проверять сделанную работу. Мама находит в ней ошибку и заставляет каждое слово писать много-много раз тут же в качестве наказания. Типа чтобы не повадно было. ИМХО, это опасный прием, можно получить протестное настроение и отвращение к учебе. И тогда я Вам не позавидую. Уж очень хорошо я знаю, что это такое. Хотя подобные методы не применяла и протесты у нас начались задолго до школы. Но это совсем другая песня. Просто мы с Гогошей видим опасность этого метода ( возможно Вас и пронесет), предупреждаем Вас о возможных последствиях, а Вы нам тут в один голос радостно сообщаете как здорово это у Вас работает. Сейчас. Но не факт, что через полгода не сбудутся наши мрачные предсказания. Мы Вас предупредили - а дальше как хотите. Просто если начнется протест и негативное отношение к учебе - расхлебывать придется долго. Вам. Мы и так уже половниками черпаем. |
| | | | КАК "НАСТРОИТЬ" ребенка на выполнение домашки (успокоить, сконцентрировать внимание (по возможности)? | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |